Любовь Григорьевна Филипских
Перспективное планирование в старшей группе на первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в старшей группе на первое полугодие
СЕНТЯБРЬ 2022г.
1 НЕДЕЛЯ.
ОБСЛЕДОВАНИЕ
01.09.-02.09. 2 НЕДЕЛЯ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
05.09-09.09. 3 НЕДЕЛЯ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
12.09.-16.09. 4 НЕДЕЛЯ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
19.09.-23.09.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(на прогулке)
№ 1 Цель: учить подбивать волан, упражнять в лазании.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(на прогулке)
№2. Цель: учить подбивать ракеткой волан; упражнять ловлю мяча.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(на прогулке)
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе на первое полугодие» размещена в разделах
№ 3. Цель: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(на прогулке)
№ 4 Цель: учить детей подбивать волан правой и левой рукой.
5 НЕДЕЛЯ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
26.09.-30.09.22г
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(на прогулке)
№ 5 Цель: учить передавать мяч друг другу ногами, упражнять в прыжках через скакалку.
Октябрь 2022г.
1 неделя.
«Осень. Деревья осенью».
03.10.-07.10. 2 неделя
«Огород. Овощи».
10.10.-14.10. 3 неделя
«Сад. Фрукты».
17.10.-21.10. 4 неделя
«Лес. Грибы и лесные ягоды».
24.10.-28.10.
РИСОВАНИЕ.
«Белоснежные стволы»
Программное содержание: учить рисовать линиями ствол берёзки. Передать штрихо-вкой характерные особенности коры дерева. Обозначить линия-ми сердцевидную форму листьев.
/Дубровская с. 52/ РИСОВАНИЕ.
«Выросли на грядке вкусные загадки».
Программное содержание: учить передавать в рисунке форму и характерные особенности овощей. Закрепить умение закрашивать предметы широкими линиями.
/Лыкова с. 44/ РИСОВАНИЕ.
«Яблони с золотыми яблоками в волшебном саду».
Программное содержание: учить детей рисовать развесистые деревья, изображать яблоки на кроне дерева, закрепить умение рисовать красками, развивать эстетическое восприятие.
Комарова. Тема 8. РИСОВАНИЕ.
«Портрет гриба».
Программное содержание: :показать разные способы изображения грибов, учить передавать характерную форму и окраску грибов, закрашивать предметы широкими закруглёнными линиями, правильно держать кисть.
Дубровская 33
Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Деревья и кустарники».
Программное содержание: расширение представлений об изменениях в природе осенью, Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа. Активизация словаря по теме «Осень», «Деревья». Образование существительных в форме родительного падежа, согласование прилагательных и существительных в роде и числе.
Нищева 19. Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
Рассказ Я. Пинясова «Хитрый огурчик».
Программное содержание: развивать интерес к худ. литературе, учить внимательно слушать; закрепить знания об овощах.
/Т. Бобкова с. 14/ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
Рассказ В. Сутеева «Мешок яблок».
Программное содержание: учить внимательно слушать рассказ, понимать обращённую к ним речь; отвечать на вопросы кратко; закрепит знания о фруктах.
/Т. Бобкова с. 6/ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Лес, грибы, ягоды»
Программное содержание: расширение и активизация словаря, закрепление понимания и практическое употребление в речи предлога с, совершенствование грамматического строя речи.
/Нищева 85/
Математическое развитие.
Программное содержание: выявление уровня форсированности математичес-ких представлений детей. Актуализация счётных умений, количественные и порядковые числительные /Нищева с. 199./ Математическое развитие.
Программное содержание: формирование навыков кол-го и порядкового счёта в пределах 10. Закрепление кол-х и поряд-х числительных, формирование представлений о геометрических фигурах /Нищева с. 207/ Математическое развитие.
Программное содержание: упражнять в различении форм предметов и их правильном назывании. Совершенствование умения контрастные по величине предметы.
/Нищева с. 219./ Математическое развитие.
Программное содержание: формирование навыков счета в пределах 10. Формирование представления о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры /Нищева с. 227/
Познавательное развитие.
««Беседа «Унылая пора! Очей очарованье.»
Программное содержание: закреплять представле-ния о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление. / Воронкевич С. 72/ Познавательное развитие.
«Овощи»
Программное содержание: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно
вырастить овощи и места их произрастания.
Дать детям представления о пользе овощей для укрепления
здоровья человека.
/конспект/ Познавательное развитие.
«Посещение кафе «Дары осени»
Программное содержание: систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).
/ Воронкевич О. А. стр. 69/ Познавательное развитие.
«Грибы»
Программное содержание: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.
/конспект/
Конструирование/ ручной труд
«Чудо дерево»
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. /Куцакова с. 72/ Конструирование/ ручной труд
Готовим овощной салат.
Программное содержание: учить детей резать овощи для салата, правильно пользоваться ножом, работать в коллективе; учить правилам безопасности в роботе с ножом.
/конспект/ Конструирование/ ручной труд
Готовим фруктовый салат.
Программное содержание: учить детей резать фрукты для салата, правильно пользоваться ножом, работать в коллективе; учить правилам безопасности в роботе с ножом.
/конспект/ Конструирование/ ручной труд
«Корзиночка» (из бумаги и картона)
Программное содержание: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. /Куцакова с. 69/
Аппликация /лепка
/симметричная/
«Листочки на окошке»
Программное содержание: учить детей создавать композицию из вырезанных листочков. Формировать композиционные умения, чувство цвета. /Лыкова с. 48/ Аппликация /лепка
«Осенний натюрморт»
Программное содержание: учить детей создавать объёмные композиции /натю-морт/. Совершенствовать при-ёмы лепки. Формировать композиционные умения.
/Лыкова с. 40/ Аппликация /лепка
«Фрукты на блюде»
Программное содержание: Закреплять приемы вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем скругления углов. Закреплять умение правильно работать ножницами аккуратно пользоваться клеем.
Развивать глазомер.
/Дубровская с. 59/ Аппликация /лепка
/пластилинография/
«Портрет гриба»
Программное содержание: Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов и создание с их помощью сюжетных картин. /Дубровская 35/
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
(на прогулке)
№5. Программное содержание – учить передавать мяч друг другу ногами, упражнять в прыжках через скакалку.
Пензулаева ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
(на прогулке)
№6. Программное содержание - учить вести мяч ногами, перекатывать его друг другу.
Пензулаева ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
(на прогулке)
№7. Программное содержание - учить детей перебрасывать мяч друг другу различными способами, упражнять в ведении мяча ногой.
Пензулаева ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
(на прогулке)
№ 8. Программное содержание: упражнять детей в ловле мяча и ведении его между предметами.
Пензулаева
Ноябрь 2022г.
1 неделя.
«Сад – огород»
31.10.-03.11. 2 неделя.
«Одежда»
07.11.-11.11. 3 неделя.
«Обувь»
14.11.-18.11. 4 неделя.
«Игрушки»
21.11.-25.11.
РИСОВАНИЕ.
«Расписные ткани».
Программное содержание: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя пространства листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок. /Лыкова с. 84/ РИСОВАНИЕ.
«Осенняя обувь».
Программное содержание: учить делать набросок обуви карандашом, отмечая детали; закрепить приёмы рисования красками, учить правильно пользоваться кистью. РИСОВАНИЕ.
«Нарядные лошадки»
Программное содержание: рисование лошадок по мотивам дымковской игрушки; совершенствование техники рисования гуашевыми красками… /Лыкова с. 62/ РИСОВАНИЕ.
«Роспись кувшинчика».
Программное содержание: учить детей росписи используя цветовую гамму и элементы узора, развивать эстетическое восприятие
Комарова. Тема 77
Математическое развитие.
Программное содержание: формировать представление о смене времени года. совершенствовать навыки счета в пределах 10. Обучение сравниванию двух групп предметов, навыки ориентировки на плоскости.
/Нищева с. 236/ Математическое развитие.
Программное содержание: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от направления счета. Соотнесение числа и цифры. /Нищева с. Математическое развитие.
Программное содержание: формировать навыки кол-личественного счёта в пределах 10. Закреплять в речи колличес-твенные числительные. Ознако-мить с составом числа 2.
/Нищева с253/. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Программное содержание: закрепление навыков количественного счета в пределах 10; совер-е навыков сравнивания и уравнивания множеств, ознакомление с составом числа 3.
/Нищева с266./
Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
Чтение рассказа Носова «Живая шляпа»
Программное содержание: Учить понимать юмор ситуации, уточнять представление об особенностях рассказа, отличее его от других жанров, учить придумывать продолжение и окончание рассказа. Ушакова с. 91. Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Обувь»
Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме «Обувь», класси-фикация обуви по сезонам, совер-шенствование навыка образования относительных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. / Нищева. с. 121/ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Сказка про игрушечный городок» С. Прокофьевой.
Программное содержание: познакомить детей с новым произведением; учить внимательно слушать, закреплять умение вслушиваться в обращенную речь; развивать словесно-логическое мышление. /Т. Бобкова с. 9/ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Посуда»
Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме «Посуда», учить де-тей классифицировать по назначе-нию. Образовывать сущ-ые с помо-щью суффикса –иц-, закреплять умение образовывать сущ-ые с уме-ньшительно-ласкательными суффи-ксами,
/Нищева стр. 156/
.
Познавательное развитие.
«Кто нас обувает и одевает?»
Программное содержание: дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной; активизировать словарь на основе углубления знаний.
/Волчкова. Степанова с 33/ Познавательное развитие.
«Во что я люблю играть» Программное содержание: формировать представле-ния детей об игрушках, их назна-чении, существенных признаках. Воспитывать бережное отноше-ние к игрушкам.
/Горбатенко с. 12/ Познавательное развитие.
«Посуда»
Программное содержание: Закрепить с детьми знания о посуде. Уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду, называть части посуды и внешние признаки. Активизиро-вать словарь по данной теме. Воспитывать бережное отноше-ние к посуде. /О. В. Дыбина/
Конструирование/ ручной труд
По замыслу
Программное содержание: Воспроизводить знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения. Учить работать совместно, не мешая друг другу. Закреплять умение аккуратно демонтировать постройки. /Куцакова/ Конструирование/ ручной труд
Куколки
Программное содержание: Поупражнять детей в изготовлении различных фигурок из ниток (перетягивать пучки ниткой, плести косички). Закре-пить умение оформлять поделку, придавая образу выразительнос-ть. Поддерживать стремление к изготовлению качественных поделок /Куцакова/ Конструирование/ ручной труд
«Стаканчик для семян»
Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки создания поделок в технике оригами; умение делать правильные и четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; учить выполнять поделку по схеме.
/Соколова/
Аппликация /лепка
«Галстук для папы»
Программное содержание: показать способы изготовления галстука из цветной бумаги, подвести к пониманию связи формы и орнамента. Лыкова с 138 Аппликация /лепка
«По замыслу - укрась башмачки»
/пластилинография/
Программное содержание: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.
(Комарова с. 87) Аппликация /лепка
«Матрёшка»
Программное содержание: развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрёшки из листа бумаги, сложенного пополам с предварительно нарисованным контуром…. /Дубровская с 150/
Аппликация /лепка
«Кувшинчик»
Программное содержание: учить детей создавать посуду из целого куска пластилина, сглаживать изделие пальцами /Комарова тема75/
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
(на прогулке) №1
Программное содержание: Пов-торить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыж-ках.
Пензулаева. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
(на прогулке) №2
Программное содержание: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; раз-вивать ловкость в игровом задании с мя-чом, упражнять в беге.
Пензулаева ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
(на прогулке) №3
Программное содержание: Уп-ражнять в беге, развивая выносли-вость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые уп-ражнения с прыжками и бегом.
Пензулаева ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
(на прогулке) №4
Программное содержание: Повто-рить бег с преодолением препятс-твий; повторить игровые упражне-ния с прыжками, с бегом и мячом.
Пензулаева
Декабрь 2022г.
«Посуда»
28.11.-02.12. «Зима. Зимующие птицы»
05.12.-09.12. «Домашние животные и их детеныши»
12.12.-16.12. «Дикие животные и их детеныши»
19.12.-23.12. «Новый год»
26.12.-30.12.
Рисование.
«Лисонька кумушка…»
Программное содержание: закрепить умение рисовать, раскрывая тему литературного произве-ния, передавая характер и настроение героев. Выз-вать интерес к иллюст-рированию знакомых сказок доступными изобразительно- выра-зительными средствами.
/Лыкова с. 74/ Рисование.
«Синички»
Программное содержание: учить рисовать птиц, передавать форму изображения объекта, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей.
/Дубровская121/ Рисование.
«Усатый - полосатый»
Программное содержание: Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение рисовать котенка кистью и краской (восковыми мелками)
/Комарова Т. С. стр. 70/ Рисование.
«Мишка в берлоге»
Программное содержание: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадицион-ную технику «оттиск сжатой бумаги».Закрепи-ть умения работы с красками. /Дубровская с. 142/ Рисование.
“Еловые веточки»
Программное содержание: учить рисовать еловую ветку передовая особенности её строения, окраски … закрепить умение детей рисовать с натуры ёлочную веточку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
/Лыкова с. 100/
Математическое развитие.
Программное содержание: закрепление навыков количественного счета в пределах 10; совер-е навыков сравнивания и уравнивания множеств, ознакомление с составом числа 3.
/Нищева с266./ (повторение) Математическое развитие.
Программное содержание: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов.
(Нищева с. 279) Математическое развитие.
Программное содержание: закрепление навыков порядкового и количественного счёта в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств.
(Нищева с. 288) Математическое развитие.
Программное содержание: совершенствование счета парами, учить узнавать геометрические фигуры на ощупь. Закреплять дни недели
(Нищева с. 297) Математическое развитие.
Программное содержание: закрепление навыков количественного счёта в пределах 10, совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств; навыков ориентировки на плоскости. (Нищева с. 303)
Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Программное содержание: Упражнять детей в подборе существитель-ных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.
/Ушакова 96/ Речевое развитие/
Ознакомление
С художественной литературой.
«Зимующие птицы»
Программное содержание: активизировать словарь детей по теме. Согласование прилагательных с существительным в роде и числе, образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. /Нищева с177/ Ознакомление с художественной литературой.
Пересказ по опорным картинкам «Про коньки и Снежинку» по Сутееву
Программное содержание: учить пересказывать прочитанный рассказ по опорным картинкам, развивать связную речь, уметь высказывать свое мнение о прочитанном Нищева выпуск 4; Ознакомление с художественной литературой.
«Дикие животные и их детёныши».
Программное содержание: Актуализация словаря по теме, обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, обучение составлению рассказа по картине Нищева с. 219 Ознакомление с художественной литературой.
Чтение рассказа С. Георгиева "Я спас Деда Мороза"
Программное содержание: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
/Гербова конспект/
Познавательное развитие.
«Докучные сказки»
Программное содержание: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках. Помочь запомнить жанровое своеобразие сказки
/Аджи с 223/
Познавательное развитие.
Беседа «Что мы знаем о птицах»
Программное содержание: уточнить п редставление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
(Бондаренко с. 92) Познавательное развитие.
«Животные – наши помошники»
Программное содержание: прививать любовь к домашним животным, познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком,дать представление о том, как собаки помогают человеку Волчкова. Степанова. с 46 Познавательное развитие.
«Животные родного края»
Программное содержание: закрепить знания детей о животных, об их образе жизни, воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее сохранять и оказывать ей посильную помощь.
/Волчкова. Степанова стр 53/ Познавательное развитие «Новый год у ворот»
Программное содержание: Формировать представления дошкольков о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
/конспект/
Конструирование/ ручной труд
По замыслу
«Танграмм»
«Фигуры сказочных животных».
Программное содержание: учить выполнять фигуры животных из деталей танграмма развивать внимание.
/конспект/
Конструирование/ ручной труд
«Зимующие птицы»
Программное содержание: Расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами, склады-вать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги. Активизировать словарь: слева, справа. Закреплять навыки складывания птиц (базовая форма –воздушный змей).
/конспект/ Конструирование/ ручной труд
«Загон для домашних животных».
Программное содержание: Развивать детское творчество, конструкто-ские способности; умение управлять своей деятель-ностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели,
/Куцакова/ Конструирование/ ручной труд
(из бумаги и картона) «Медведь»
Программное содержание: Закреплять уме-ние складывать прямоу-гольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА. /Куцакова стр. 68/ Конструирование/ ручной труд
Оригами «Ёлочка».
Программное содержание: совершенствование навыков техники оригами, выполнять поделку по схеме, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении поделки. (Соколова)
Аппликация /лепка «Зайчишка – трусишка и храбришка»
Программное содержание: вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок известными изобразительно-выразительными средствами. Развивать композиционные умения /Лыкова стр 72/ Аппликация /лепка «Птицы на кормушке»
Программное содержание: Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв. Продолжать учить лепить птиц крупно.
/Комарова тема 80/ Аппликация /лепка «Наша ферма»
Программное содержание: учить создавать образы домашних живот-ных из овалов, учить вы-резать овалы из бумаги сложенной пополам. Учи-ть детей передавать про-странственные представ-ления.
/Лыкова с. 42/ Аппликация /лепка «Зайчик»
Программное содержание: закрепление умения детей лепить животных, передавая форму, строение и величину, учить передавать простые движения фигуры. /Комарова тема54/ Аппликация /лепка
Программное содержание: учить передавать линией, цветом форму наряда Деда Мороза. Закрепить навыки работы с красками /Дубровская с100/
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
на прогулке №1
Программное содержание: Разучить иг-ровые упражнения с бе-гом и прыжками, уп-ражнять в метании снеж-ков (мешочков) на даль-ность.
Пензулаева ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
на прогулке №2
Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между конусами; упражнять в прыжках на двух ногах до ёлки; в бросании снежков (мешочков) в цель.
Пензулаева ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
на прогулке №3
Программное содержание: Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые уп-ражнения с бегом и бро-сание снежков в горизон-тальную цель.
Пензулаева ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
на прогулке №4
Программное содержание: Повторить передвижение скользя-щим шагом; разучить иг-ровые упражнения с клюшкой и шайбой; раз-вивать координацию дви-жений и устойчивое рав-новесие.
Пензулаева ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
на прогулке №4
Программное содержание: Повторить передвижение скользящим шагом; ра-зучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; разви-вать координацию дви-жений и устойчивое равно-весие.
Пензулаева