Оксана Танаева
Перспективное планирование в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 половина дня
31 января 2022г
"Домашние животные" Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром)
Беседа на тему: «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детёнышей.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Пальчиковая гимнастика "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г, «Бычок и пастушок»
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
КГН «Кафе»
Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Утро радостных встреч «Минутка Карусели» (картотека №9)
Цель: Создать радостное настроение у детей
Рисование предметное: "Щенок" (стр. 11, К. К. Утробина)
Прог. сод. : Продолжать учить рисовать методом тычка; расширять знания о животных, обогащать словарный запас детей; закреплять умение подбирать цвета.
Оборудование и материалы: альбомный лист с нарисованным контуром щенка, гуашь, кисточки, тычки, иллюстрации кошек в различных позах и окраски
Мет. пр. Рассматривание иллюстраций Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Томка Научился плавать"
Физкультурная минутка: "Дружные щенята" .Сам
Прогулка №1 Наблюдение (картотека №1)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»
Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями
Раскраски на тему: "Домашние животные"
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем
Понедельник 2 половина дня
31 января 2022г
"Домашние животные" Чтение художественной литературы : рассказ «В деревне»
Цель: знакомить детей с популярными домашними животными, установить пользу домашних животных, формировать желание участвовать в беседе по тексту.
Встреча с прекрасным: Произведение П. И. Чайковского " На тройке"
Пр. сод: донести до сознания детей эмоциональную окраску
музыки путём выразительных средств; прививать детям
чувство гармонии и совершенства творений великих классиков.
Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Зоопарк»
Прог. сод. : Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним; Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение
Д/И «Назови всю семейку»
Цель: расширять знания детей о домашних особях мужского, женского рода и их детенышей (корова, бык, теленок и т. д.).
П/И «Берегись, заморожу»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве: учить определять
«право», «лево».
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Игра-ситуация «Откуда взялось молоко»
Цель: вовлекать детей в рассуждения, подвести к понятию о пользе коровы, домашнего животного, закрепить названия частей тела животного- корова, сравнить с козой.
Прогулка №2 Наблюдение (картотека№1)
Рассматривание энциклопедий,
иллюстраций в книгах,
открыток, фотографий, по теме «Домашние животные»
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем
Консультация «Бережное отношение к животным». Цель: создать необходимые условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
Вторник 1 половина дня
1 февраля 2022г
"Домашние животные" Беседа «О пользе домашних животных для человека»
Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?
Динамическая пауза "Хомка"
Д/ и: «Опиши, я отгадаю»
Цель: закреплять знания о домашних животных.
П/ и: «Волк и овцы», «Забавные животные»
Пальчиковая гимнастика "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г)
Дыхательная гимнастика «Пушок»
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
МУЗЫКА (по плану руководителя)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Тема: "Как поросенок говорить научился" (стр. 99 А. Г. Арушанова)
Прог. сод. : вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, игру-инсценировку; уточнять значение понятия "Домашние животные"; пробуждать словотворчество и словообразование; закреплять правильное произношение свистящих звуков; развивать дикцию, артикуляционный аппарат
Прогулка 1. Наблюдение (картотека№2)
Настольно-печатные игры «Лото»
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Вторник 2 половина дня
1 февраля 2022г
"Домашние животные" Чтение художественной литературы : рассказ Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
- Что делают на пожаре собаки? Как они называются?
- Сколько детей спас Боб?
- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?
- О чем говорила пожарным женщина?
- Как Боб нес девочку? Почему все расхохотались?
Психологическая минутка "Улыбка"
Д /и «Разложи корм животным»
Цель: закреплять знания детей о заботе человека, закрепить понятие «домашние», повторить названия корма для каждого вида домашних животных.
П/и «Лохматый пес»
Цель: быть внимательным, двигаться под определенный сигнал, развивать бег
Отгадывание загадок о домашних животных
Цель: расширять словарный запас детей.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Беседа «Кто живёт рядом с нами?» (О домашних животных)
Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним.
Вечер досуга: Чтение потешек про домашних животных, слушать, отмечать качества того или иного животного, проговаривать текст знакомых потешек.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№2)
Работа в уголке природы.
Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Среда 1 половина дня
2 февраля 2022г
"Домашние животные" Беседа: «Какое домашнее животное есть у меня»
Цель: развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь к животным.
КГН «Неумейка»
Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.
Д/ И: «Семья животных»
Цель: знать, как называются члены «семьи» домашних животных
П/И «Вороны и собачка»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
ФЭМП Тема: «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги»
Прог. сод. : сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.
Прогулка1 Наблюдение (картотека№3)
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Среда 2 половина дня
2 февраля 2022г
"Домашние животные" Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»
- Как звали поросят из сказки?
- Какой домик построил себе Ниф-Ниф? Какой дом построил Нуф-Нуф?
- Какой дом выстроил у Наф-Наф? У кого был самый прочный дом?
- Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? А как работал Наф-Наф?
- Кто из поросят больше всех проявил доброту к другим братьям?
- А вы помогли бы своим братьям или сестрам, если им нужна была бы помощь?
Д/И «Найди предмет той же формы»
Цель: уточнить представление о форме предметов.
Пальчиковая гимнастика: "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г,
Беседа: «Где живут домашние животные?»
Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо».
Аппликация: "Будка для собаки" (стр. 27, Д. Н. Колдина)
Прог. сод. : Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту; учить работать в паре.
Ситуативное общение: «Если бы не было животных, то…»
Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным.
Прогулка2 Наблюдение (картотека№3)
Пазлы для самостоятельного или коллективного собирания
Игра с кубиками
Играем в зоопарк и ферму
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Четверг 1 половина дня
3 февраля 2022г
"Домашние животные" Беседа «Кошка и собака – наши соседи»
Цель: учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.
Динамическая пауза "Зверята"
Дыхательная гимнастика «Пушок»
Ознакомление с окружающем
Тема: "Домашние животные" (стр. 68 Л. Г. Селихова)
Прог. сод. : закреплять знания детей о домашних животных : особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.
Двигательная разминка «Кот Антипка»
Цель: снятие напряжения, профилактика переутомления.
Лепка "Веселые поросята"(стр. 100 А. Г. Арушанова)
Прог. сод. : продолжать учить детей лепить домашних животных на основе овоида (яцевидной формы, передавая пластическими средствами характерные особенности внешнего вида; учить лепить пальцами - раскатывать жгутик для хвоста; воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, знакомство с внешним видом свиньи и поросят, с образом свинки в народном декоративно-прикладном искусстве.
Д/и «Угадай, чей хвост?»
Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
Прогулка1 Наблюдение (картотек№4)
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»
Раскраски на тему: "Домашние животные"
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Четверг 2 половина дня
3 февраля 2022г
"Домашние животные" КГН: «Умывание детей»
Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Заяц и ёж»
- Про кого сказка? Почему обиделся ёж?
- Что предложил колючий ёж? Что ответил заяц?
- Что придумал ёжик? Кто выиграл соревнования?
Беседа «Почему нельзя гладить уличных животных»
Экспериментирование "Где прячутся детки"
Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения
Пальчиковая гимнастика "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г,
Эстафета «Найди детеныша»
Цель: Воспитывать командный дух, умение работать вместе.
Народная игра «Кошки – мышки»
Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.
Хороводная игра "С петушком"
Прогулка2 Наблюдение (картотека№4)
Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
«Безопасность ребенка на улице»
Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Пятница 1 половина дня
4 февраля 2022г
"Домашние животные" Игры на развитие сенсорики:
«Весёлые клубочки»
Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.
«Коробочка тактильных ощущений»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.
ОБЖ «Встреча с домашними животными на улице»
Цель: Воспитывать осторожное безопасное поведение при общении с животными.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Д/ И: «Семья животных»
Цель: знать, как называются члены «семьи» домашних животных
Д/ И: «Одежда для работы в деревне»
Цель: давать характеристику одежды и ее частей.
П/И «Вороны и собачка»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Игровая ситуация: «В гости к козочке»
Цель: учить детей правильно вести себя в гостях.
Инд. работа: Конструирование «Животные» Л. А. Парамонова (с. 339)
Прогулка1 Наблюдение (картотека№5)
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»
Раскраски на тему: "Домашние животные"
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Пятница 2 половина дня
4 февраля 2022г
"Домашние животные" КГН: «Как помочь товарищу».
с: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Бодливая корова»
- Как называется рассказ?
- Почему называли корову бодливой?
- Кто напал на Феню и телёнка?
- Как спасла корову девочку Феню?
Театрализованная деятельность: Сказка «Лиса и журавль»
Прог. сод. : Расширение игрового опыта за счет освоения игры
–драматизация куклами
1. Обучение детей действию с куклами бибабо. 2. Чтение и разбор сказки
3. Разыгрывание сказки несколько раз с тем, чтобы каждый ребенок смог в ней участвовать 4. Обсуждение.
Д/И «Домино» Цель: формировать умение играть со сверстниками.
П/И «Погремушки»
Цель: учить останавливаться по сигналу, менять направление и темп.
Вечер досуга: Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.
Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№5)
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»
Раскраски на тему: "Домашние животные"
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.