юлия ильина
Перспективное планирование в средней группе на ноябрь
Ноябрь
Комплекс утренней гимнастики (1 – 3 неделя без предметов)
• Вводная часть.
1. Ходьба по кругу.
2. Бег в свободном направлении.
3. Ходьба друг за другом.
• Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч, вернуться в И. п, сказать: «Га – га». Повторить 4 – 6 раз.
2. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в И. п. То же выполнить влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.
Публикация «Перспективное планирование в средней группе на ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
3. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. «Гуси шипят» - наклониться вперед и посмотреть перед собой, произнося «Ш – ш – ш – ш», вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.
4. И. п. : лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок. После нескольких движений опустить руки и ноги на пол, затем повторить упражнение. Повторить 5 – 6 раз.
• Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики (2 – 4 неделя с погремушками)
• Вводная часть.
1. Построение в колонну по одному с погремушками в руках, ходьба, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.
2. Бег врассыпную и притопы на месте.
3. Ходьба и построение в звенья.
• Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи погремушку» - вытянуть руки вперед – в стороны, вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.
2. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе, погремушка сзади на полу. Повернуться вправо, взять погремушку правой рукой, погреметь, сказать: «Динь – динь», положить погремушку на место, вернуться в И. п. Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.
3. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, несколько раз покачать погремушками, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.
4. И. п. : лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища. Погреметь погремушками, поднять ноги, согнутые в коленях, и подвигать ими – «едем на велосипеде».
• Заключительная часть
«Едут автомобили» - ходьба топающим шагом.
Комплекс гимнастики после сна (1 – 3 неделя)
«Прогулка»
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И. П. : О. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
Комплекс гимнастики после сна (2 - 4 неделя)
«Неболейка»
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.
2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Наблюдение на ноябрь
Дата Наблюдение Дата Наблюдение
01. 11
08. 11
29. 11
Наблюдение за погодой
Цель:
- продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
- развивать наблюдательность,
- учить анализировать, делать выводы;
- продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице.
04. 11
18. 11
26. 11 Наблюдение за кошкой
Цель:
- закреплять представление о характерных особенностях кошки;
- воспитывать любовь к животным.
05. 11
12. 11
28. 11 Наблюдение за трудом дворника
Цели
- продолжать наблюдение за работой дворника;
- способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;
- воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
- прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
07. 11
14. 11
21.11 Наблюдение за березой и рябиной осенью
Цели:
- учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);
- закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
15. 11
22. 11 Наблюдение за осенним дождем
Цели:
- продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);
- воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
11. 11
19. 11
25.11 Наблюдение за сорокой
Цель:
- расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада;
-обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям;
-систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.
Целевые прогулки
1 неделя - Прогулка в осенний лес
Формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.
2 неделя - К светофору.
Формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить действовать по сигналу светофора.
.3 неделя - Прогулка к остановке.
Дать детям понятие о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливается транспорт.
4 неделя - Наблюдение за трудом почтальона.
Формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Развлечения и праздники
1 неделя – «В гостях у Айболита»
Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов. Других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.
2 неделя – «Папа, мама, я – спортивная семья».
Организовать систематизацию и применение детьми знаний по данной теме, освоенных двигательных навыков, исполнительских умений. Развивать детско – родительские отношения в двигательной деятельности, учить продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
3 неделя – «Мы любим петь и танцевать»
Развивать у детей творческую инициативу, побуждать к импровизации.
4 неделя – театрализованное представление «Рукавичка».
Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литер. произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Работа с родителями
1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.
3. Консультация «Одежда детей в группе».
4. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
5. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».