Папки-передвижки

Перспективное планирование в средней группе «Природное окружение»

Елена Галицына
Перспективное планирование в средней группе «Природное окружение»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в средней группе

Неделя

месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

31 августа по 7 сентября Тема: «В гостях у Сентябринки»

Цель: Развивать любознательность и наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы.

-Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку. Кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев, корзина в которой лежат овощи и фрукты.

Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Природное окружение“» размещена в разделах

- загадки

- стихи

- игра “Угадайка”

- игра “узнай по вкусу”

-Д. Игра «Почему так называют»

8-14 сентября Тема: Ранняя осень

Цель: Закрепить представление о ранней осени. -Отработка понятия «Осень- время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени; развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания; воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе

Иллюстрации на тему «Ранняя осень»

-Д. Игра «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Когда это бывает».

-Загадки

-Физкультминутка

-Прогулка

15 сентября-21 сентября Тема: Чудо овощи

Цель: Дать представления о труде в природе осенью.

- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

-Расширять знания детей об осени.

- познакомить детей с плодами овощных культур

-Закрепить знания о месте их произрастания (огороде)

- Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме

-Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай - Иллюстрации по данной теме.

- муляжи овощей

-

-Д. Игра «Назови профессии людей, работающих на земле»

-Д. Игра «Чудесный мешочек»

-«Четвертый лишний»

-Д. Игра «Назови действия людей- земледельцев»

-физкультминутка

22-28 сентября Тема: Кто живет в лесу (как звери готовятся к зиме)

Цель: Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Л. : Кочергина стр. 9 -Обогащать представление детей о животных в осеннем лесу

- Отличать характерные признаки представителей диких животных

- Обогащать представления детей об образе жизни диких животных в осеннем лесу

- развивать любознательность Картинки из серии диких животных, игрушки с изображением диких животных и их среды обитания - физкультминутка

-загадки

- пальчиковая гимнастика

- игра «Что было бы, если бы из леса исчезли …»

29 сентября-5 октября Тема: Перелетные птицы.

Цель: Формировать причинно- следственные связи и закономерности в природных явлениях.

Л. : Кочергина стр. 167 - Расширить представления о перелетных птицах

- Познакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах

- Развивать речь детей

- воспитывать чувство сопричастности к окружающей природе. Картинки с изображением перелетных птиц - прослушивание аудиозаписей пения птиц

-загадки

- физкультминутка

- игра «Кто с кем улетает осенью на юг».

- Д. игра «Что это за птица».

- прослушивание песни «Журавушка»

6-12 октября Тема: Люблю березку русскую.

Цель: Приобщать детей к природе.

Л. : Бойчук стр. 111 - Рассказать детям о березе - символе России, о том, что о березе сложено много стихов, песен.

- Развивать стремление к познанию, пробудить интерес к природе через художественно - поэтическое творчество. Иллюстрации с изображением березы. Сказка «Полевая березонька». Стихотворение А. Прокофьева «Люблю березку русскую». - загадки

- хоровод березка

- чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую»

- игра «Подскажи словечко»

13-20 октября Тема: Растительный мир родного края.

Цель: Воспитывать чувство гордости за природу родного края, бережного отношения к ней.

- Выявить знания детей о растительности и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных реках, о полезных ископаемых

-Познакомить с природными достопримечательностями региона

- Вызвать интерес к изучению родного края. Глобус, иллюстрации природы родного края - Игра «Что в круге».

-Заучивание стихотворения М. Пляцкого «Родина».

- Поговорки и пословицы о природе родного края.

- Д. Игра «Узнай чей лист».

- Д. Игра «Природа и человек».

21-26 октября Тема: Как звери готовятся к зиме

Цель: Воспитывать интерес к природе.

Л. : Кочергина стр. 55, 155

- Закрепить знания детей о диких животных

- Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных, об изменениях жизни зверей осенью

-Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Иллюстрации, игрушки с изображением диких животных. -Игра «Да-нет»

- беседа о лесе, о лесных жителях

-логическая задача, что рассказал еж.

- Рассматривание картинок

(белки осенью, медведь в осеннем лесу, медвежья берлога)

27 октября-2 ноября Тема: Волшебница осень.

Цель: Пробуждать у детей чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой.

- Обобщать и систематизировать знание детей об осени.

- Формировать экологическую культуру личности дошкольника.

- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

-Развивать диалоговую речь. Карточки с изображением явлений природы в осеннее время года, каточки с изображением птиц и животных. - Пословицы, поговорки, загадки.

- Игра «Зайка».

- Д. Игра «Какой? Какие? Какая?».

3-9 ноября Тема: Природа России. Тундра.

Цель: Продолжать знакомить детей с природными зонами России. - Воспитывать бережное отношение к природе.

- Расширять кругозор.

- Формировать экологическую культуру личности дошкольника.

- Обобщить и систематизировать знание детей о тундре. Иллюстрации с изображение птиц и животных тундра. Карта «Природные зоны России» - Загадки.

- Д. Игра «Отгадай, что за животное», «Исправь ошибку».

10-16 ноября Тема: Природа России. Степь. Субтропики. Горы

Цель: Продолжать знакомить детей с природными

зонами России.

- Познакомить детей с особенностями природных условий степи.

- воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Иллюстрации с изображение птиц и животных степи. Карта «Природные зоны России» - Загадки.

- Д. Игра «Что это за птица», «Кто больше знает».

17-23 ноября

Тема: Как звери готовятся к зиме

Цель: Воспитывать интерес к природе.

Л. : Кочергина стр. 55, 155

- Закрепить знания детей о диких животных

- Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных, об изменениях жизни зверей осенью

-Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

Иллюстрации, игрушки с изображением диких животных.

-Игра «Да-нет»

- беседа о лесе, о лесных жителях

-логическая задача, что рассказал еж.

- Рассматривание картинок

(белки осенью, медведь в осеннем лесу, медвежья берлога)

24-30 ноября Тема: Волшебница осень.

Цель: Пробуждать у детей чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой.

- Обобщать и систематизировать знание детей об осени.

- Формировать экологическую культуру личности дошкольника.

- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

-Развивать диалоговую речь.

Карточки с изображением явлений природы в осеннее время года, каточки с изображением птиц и животных. - Пословицы, поговорки, загадки.

- Игра «Зайка».

- Д. Игра «Какой? Какие? Какая?».

1-7 декабря Тема: Здравствуй зимушка –зима, хорошо, что к нам пришла.

Цель: Развивать эстетически- эмоциональное восприятие.

Кочергина стр. 177 - Воспитывать любовь к природе.

- Развивать любознательность.

- учить умению наблюдать за красотой зимней природы.

- Учить проникать в удивительный мир русского слова. Сборник стихотворений о зиме, иллюстрации с изображением зимней природы, картина А. Соврасова «Зимний пейзаж» -Пословицы, поговорки, загадки.

-Заучивание отрывка из стихотворения «Гуляет русская зима».

- Приметы

- Беседа о зиме.

8-14 декабря Тема: В лесу родилась елочка.

Цель: Воспитывать любовь к живой природе. - Приобщать детей к природе, вызвать интерес к растительному миру, учить умению любоваться, удивляться.

- Развивать все стороны речи. Игрушка «Елка», хвоинки, иллюстрации по данной теме. - Разучивание песни «В лесу родилась елочка».

- Беседа о лесной красавице.

- Д. Игра «Загадай, мы отгадаем», «Приметы зимы», «Закончи предложение».

15-21 декабря Тема: «Морозушко- мороз». Стихотворение «Дед Мороз»

Цель: Развивать интерес к не живой природе. - Приобщать детей к неживой природе, учит понимать взаимосвязь живой с неживой природой.

- Учить умению определять понятие «живая природа» и «неживая природа».

- Учить детей чувствовать красоту русской речи, при прослушивании закличек, загадок, прибауток, пословиц и поговорок.

- познакомить с зимними явлениями в природе. Сборник стихов, поговорок, загадок, пословиц. Игрушка Дед Мороз. -Поговорки, загадки, приметы, прибаутка.

- Физкультминутка.

- Беседа о явлениях в природе зимой.

- Народная игра «Дед Мороз».

22-28 декабря Тема: «Откуда пришел обычай лепить снежных баб». Песня «Мы слепили снежную бабу».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега.

Л. : Кочергина стр 79

Л. : Волина стр 15

-Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

- Продолжить знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.

- Расширить знания детей о русских народных играх в предновогодние дни.

- Обогащать знания и словарь по зимней тематике. Иллюстрация по сказке «Снегурочка». Песня- хоровод «Мы слепили снежну бабу». - Беседа.

- Д. Игра «Где снежинка».

- Игра в снежки.

- Загадки.

- Разучивание песни «Мы слепили снежную бабу».

12-18 января Тема: От Арктики до Антарктики

Цель: Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях. - Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушария земли.

- Закрепить представление о мире животных и растениях, об их приспособленческих особенностях к жизни в различных условиях.

- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Иллюстрации животных, птиц, растений различных климатических зон. Глобус, карта земного шара. - Загадки

- физкультминутка

- беседа

-Д. Игра «Найди и назови природные зоны на глобусе»

19-25 января Тема: Путешествие в зимний лес.

Цель: Развивать любовь и интерес к родной природе. - Закрепить представление о жизни животных и растений в лесу зимой, способах их приспособления и защиты.

- Дать знания о том, как человек помогает диким животным и птицам в голодное зимнее время.

- Развивать эстетическое восприятие при рассматривании картин с изображение зимних пейзажей. Иллюстрации зимнего леса, диких животных и растений зимой. Стихи о зиме. -Загадки

- Беседа

- Физкультминутка

- Д. Игра «Природа и человек»

-Д. Игра «Что это за птица»

26 января-1 февраля Тема: «Идет волшебница зима…»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

- Учить составлять связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.

- Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.

- Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения.

- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Иллюстрации с изображением русской природы зимой. Календарь природы. - Поговорки.

- Народная игра «Малечина- калечина».

- Загадки.

- Приметы.

- Стихи о зиме.

2-8 февраля Тема: Родной край

Цель: Развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы.

Кочергина стр. 192 - Воспитывать чувство гордости за природу родного края, бережного отношения к ней

- выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах и т. д. Карта области. Иллюстрации животных и растений родного края. Стихотворение Пляцковского «Родина» - Загадки

- Беседа

- Д. Игра «Опиши, я отгадаю»

- Д. Игра «Что в круге?»

9-15 февраля Тема: Кто главный в лесу? Живые цепочки

Цель: Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Кочергина стр. 153 - Уточнить представление детей о лесе его растения и обитателях;

- Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества.

Иллюстрации с изображением леса, животных леса. - Беседа

-Д. Игра «Живая цепочка»

- физкультминутка

16-22 февраля Тема: «Своя земля и в горсти мила». Стихотворение В. Орлова «Родное»

Цель: Воспитывать любовь к природе.

Л. : Кочергина стр. 106 - Продолжать развивать эстетическое восприятие, приобщать детей к природе нашей Родины.

- Продолжать расширять знания о традициях охраны родной земли. Картины о природе. Географическая карта, глобус. - Беседа о природных ресурсах нашей Родины.

- Стихотворение В. Орлова «Родное».

- Д. Игра «Хорошо-плохо».

- Физкультминутка.

- Загадки, поговорки.

23 февраля-1 марта Тема: «Сердце матери лучше солнышка греет». Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Развивать любознательность.

Л. : Голицына стр. 309

- Развивать у детей доброту, приобщать детей к природе, художественной культуре.

Вызвать интерес к прослушиванию сказки, стихов о маме.

- Показать детям пробуждение природы весной с наступлением маминого праздника.

Картина И. Левитана «Весна», «Большая вода». - Объяснение пословиц.

- Поговорки.

- Чтение сказки «У солнышка в гостях».

- Д. Игра «Ручеек».

- Д. Игра «Скажи какое, какие, какой?».

2-8 марта Тема: Весенние первоцветы

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру

Кочергина стр. 214 - Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах.

- Развивать речь детей, активизировать внимание и память Иллюстрации первоцветов. Стихи о весне -Беседа

- Д. Игра «Четвертый лишний»

- физкультминутка

9-15 марта Тема: Жаворонки прилетите, весну- красну принесите!

Цель: Познакомить детей с праздником прилета птиц- Сороками.

И. А. Бойчук стр. 72 - Дать понятие о любви русского народа к птицам, их необычайной красоте, пению.

- Способствовать пониманию детьми декоративно- прикладного искусства, как части духовной культуры народа.

- Побуждать активно исполнять заклички, развивать умение испытывать радость от игр со звуками, от прикосновения с прекрасны. Иллюстрации с изображение перелетных птиц; дымковские игрушки изображающие птиц; птицы в предметах хохломской посуды, городца, вышивки; птица счастья, аудиозапись голосов птиц. - беседа

- заклички

- загадки

- Д. Игра «Ласточка»

16-22 марта Тема: Дарьюшкины сказки (лекарственные растения)

Цель: продолжать знакомство детей со свойствами лекарственных растений.

Кочергина стр220 - Воспитывать бережное отношение к природе

- Активизировать умственную деятельность, через постановку проблемных вопросов, учить находить выход из сложившейся ситуации

- Помочь почувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле Лекарственные растения. -беседа

- игровые приемы «Хорошо или плохо», «Живая дорожка».

- физкультминутка «Одуванчики»

23-29 марта Тема: Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко.

Цель: воспитывать любовь и уважение к людям труда.

Кочергина стр. 186

Бойчук 113 - Дать детям понятие о том, что хлеб- всему голова.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.

- Дать знания детям о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

- Воспитывать любовь к родной земле. Иллюстрации каравая. Картина Шишкина «Рожь». - загадки

- пословицы и поговорки

- Д. Игра «Что делают хлеборобы», «Что выпекают пекари»

30 марта-5 апреля Тема: «На проталинке в лесу, первым встретил я весну».

Цель: Воспитывать чувство

любови к природе.

Л. Кочергина стр. 11.

Л. Горькова стр. 111,

- Уточнить знания детей о последовательных весенних изменениях в природе.

- учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. Иллюстрации с природными явлениями. Стихи о весне. - Беседа по стихотворению «Весна».

- Заучивание потешек, загадок.

- Наблюдение за приметами.

- Прослушивание романса П. И. Чайковского «Весна».

6-12 апреля Тема: Солнечные лучики

Цель: Пробуждать интерес к природе, к первым весенним признакам.

Кочергина стр. 223 - Дать детям понятие о роли солнца в жизни животных, растений, человека.

- Расширить знания о связи между явлениями живой и не живой природы. Иллюстрации.

Стихотворение Ю. Марцикявичус «Солнце отдыхает». - загадки

- пословицы

- физкультминутка

13-19 апреля Тема: «Все мы жители земли».

Цель: Воспитывать чувства патриотизма и любви к своей родине.

- Формировать представления о земле и жизни людей на нашей планете.

- Познакомить с многообразием растительного мира на земле.

- Рассказать детям о значении растений в жизни человека.

- Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Иллюстрации о природе. Слайд- к стихотворению Я. Акима «Наша планета», о разнообразии растительного мира. Глобус, карта. Иллюстрации взрослых и детей разных национальностей. - Беседа.

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Кто где живет».

20-26 апреля Тема: «Наш любимый край - Россия (природа)». Чтение стихотворения «Небо синее в России, реки синие в России».

Цель: Воспитывать любовь к природе.

- Развивать у детей интерес к природе родного края.

- Учить наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

- Обратить внимание детей на разнообразие различных оттенков, цветов, показать красоту форм и линий, сложность и многообразие природных форм.

- Продолжать знакомить детей с богатыми природными ресурсами нашей страны, нашего края. Глобус. Иллюстрации с изображением природы родного края. Стихотворение «Небо синее в России, реки синие в России». Рассказы и сказки о природе. - Беседа.

- Наблюдение в природе.

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Живая и неживая природа».

27 апреля-3 мая Тема: «День Победы. Цветущие сады. Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха».

Цель: Развивать эстетическое восприятие, любознательность.

Л. : А. В. Кочергина стр. 32

- Расширить знания детей, о том, что День Победы самый значимый праздник весны для народа нашей страны.

- Обратить внимание детей на пробуждение природы в этот период.

- Развивать наблюдательность и познавательные интересы. Стихотворения С. Есенина «Черемуха». Репродукция картин с изображением весенней природы. Иллюстрации с изображением Парада Победы 1945 года. Иллюстрация с изображение памятника советскому солдату. - Беседа.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий по данной теме.

- Д. Игра «Когда это бывает».

4-10 мая Тема: Что такое лес

Цель: знакомство с видами лесов и деревьями в лесу.

Кочергина стр217 - Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

- Расширять кругозор, память, внимание, речь. Иллюстрации разных видов лесов и деревьев.

- беседа

- физкультминутка

- Д. Игра «Опиши, я отгадаю»

11-17 мая Тема: Облака

Цель: Формировать наблюдательность и любознательность. - Формировать у детей умение видеть красоту неба;

- Учить делать открытия, рассуждать;

- Развивать творчество, воображение, вызвать желание фантазировать

- Дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

- Рассказать о круговороте воды в природе. Иллюстрации. Песня «Облака» - беседа

Загадки

- стихи

- физкультминутка

- прослушивание песни «Облака»

18-24 мая Тема: Лето красное

Цель: Закреплять знания о разноцветии красок летнего периода Уточнить знания детей о последовательных весенних изменениях в природе.

- учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. Иллюстрации. - Загадки

- Пословицы и поговорки

- физкультминутка

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ФЦКМ (природное окружение) в средней группе «Весна в лесу» Виды деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель:формирование реалистических представлений детей о жизни.

Лэпбук «Лес — природное богатство» в средней группеЛэпбук «Лес — природное богатство» в средней группе Файл "/upload/blogs/.-1642415-1539516519.jpg" не найден! Цель: расширять представление детей кто живет в лесу. Развивать познавательную.

Перспективное планирование. Лепка, аппликация в средней группе Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Лепка/аппликация. Перспективное планирование в старшей группе. 2018 – 2019.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия Тема: произведение М. Зощенко «Показательный ребенок» Цель: Учить понимать.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Сентябрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Перспективное планирование в средней группе «Игры с песком» Месяц Название темы Цель Сентябрь НОД «Песочница-волшебница» Познакомить детей с песком и помочь определить свойства песка с помощью тактильных.

Перспективное-планирование здоровьесберегающих технологий в средней группе Сентябрь Утро Оздоровительная гимнастика: Пензулаева, стр. 33-35 Динамические паузы: «Два хлопка над головой», «Узнай по движению – кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе «Природное окружение»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 14:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в средней группе «Природное окружение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галицына (УИ 248449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД