Ирина Кудрявцева
Перспективное планирование по темам по коммуникативной деятельности в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по коммуникативной деятельности
Сентябрь.
1-3 недели – мониторинг.
Цель и задачи:
оценка знаний, умений и навыков детей, определение уровня усвоенного материала, выявление пробелов и определение целей и задач образовательно-воспитательной деятельности.
4 неделя. Лексическая тема:
Школа. Школьные принадлежности.
Цель и задачи:
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование позитивного отношения к школе, желания учится, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, уважение к старшим;
Л/задачи:
- закрепление названий школьных принадлежностей;
- развитие диалогической и монологической речи;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- формировать умение отвечать полным предложением.
Октябрь.
1 неделя. Лексическая тема:
Осень.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о взаимосвязи изменений в живой и неживой природе, об изменениях в природе и жизни животных осенью, об уборке урожая и работах осенью в селе. Воспитание уважения к труду людей. Формирование эстетического восприятия и позитивного эмоционального отклика на красоту природы.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- обучение составлению описательных рассказов по образцу, по сюжетной картинке с помощью вопросов.
2 неделя. Лексическая тема:
Овощи.
Цель и задачи:
Расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о работе людей в саду, сборе урожая.
Л/задачи:
- обучение группировке предметов по определенным признакам и развитие понимания обобщающего значения слов;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- расширение глагольного словаря;
- активизация употребления в речи относительных прилагательных; - упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- формирование понимания значения простых предлогов;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
3 неделя. Лексическая тема:
Фрукты.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о работе людей в саду, сборе урожая.
Л/задачи:
- обучение группировке предметов по определенным признакам и развитие понимания обобщающего значения слов;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- расширение глагольного словаря;
- активизация употребления в речи относительных прилагательных; - упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- формирование понимания значения простых предлогов;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
4 неделя. Лексическая тема:
Ягоды, грибы.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о съедобных и ядовитых грибах, ягодах.
Л/задачи:
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- расширение глагольного словаря;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
Ноябрь.
1 неделя. Лексическая тема:
Деревья и кустарники.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о различных видах деревьев и кустарников, учить различать деревья и кустарники по внешним признакам и листьям, воспитание бережного отношения к природе.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных,
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
-формирование понимания и использования в речи слов-антонимов;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
2 неделя. Лексическая тема:
Комнатные растения.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о разнообразии видов растений, необходимых условиях для их жизни, способах ухода за растениями, способах размножения растений, формирование представлений о ядовитых растениях. Воспитание любви к природе.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- активизация употребления глаголов с различными приставками;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
3 неделя. Лексическая тема:
Одежда, головные уборы.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о видах одежды, различных материалах, из которых шьют одежду и головные уборы, назначении одежды, познакомить с профессиями людей, работающих в ателье и на швейной фабрике.
Л/задачи:
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- формирование умения использовать несклоняемые существительными;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
4 неделя. Лексическая тема:
Обувь.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о видах обуви и её предназначении, различных материалах, из которых делают обувь, познакомить с профессиями людей, работающих на обувной фабрике.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
5 неделя. Лексическая тема:
Мебель.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о видах мебели и её предназначении, различных материалах, из которых делают мебель, познакомить с профессиями людей, работающих на мебельной фабрике.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- активизация употребления в речи относительных прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
Декабрь.
1 неделя. Лексическая тема:
Посуда.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о видах посуды, её предназначении и классификации (столовая, кухонная, чайная, различных материалах из которых сделана посуда (глина, фаянс, дерево, фарфор, стекло, пластмасса) и технологии изготовления посуды.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
2 неделя. Лексическая тема:
Продукты питания.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о продуктах питания, их классификации (мучные, мясные, молочные, крупы, способах приготовления продуктов, названий блюд.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных, - упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- совершенствование умения образовывать и употреблять глаголы с различными приставками;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
3 неделя. Лексическая тема:
Электроприборы
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений об электрических приборах, их предназначении, роли в жизни людей, закрепление правил безопасного использования электрических приборов в быту.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
4 неделя. Мониторинг.
Цель и задачи:
оценка знаний, умений и навыков детей, определение уровня усвоенного материала, выявление пробелов и определение целей и задач образовательно-воспитательной деятельности. Оценка эффективности применяемых методов и приемов образовательно-воспитательной деятельности.
Январь.
1неделя. Каникулы.
2 неделя. Лексическая тема:
Зима. Зимние спортивные игры.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме; формирование представлений об изменениях в природе и образе жизни животных зимой, зимних явлениях природы, зимних спортивных играх. Формирование эстетического восприятия и позитивного эмоционального отклика на красоту природы.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- формирование умения образовывать глаголы настоящего и прошедшего времени;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
3 неделя. Лексическая тема:
Дикие животные.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление названий животных и их детенышей, отличительных признаков, формирование представлений о жизни животных, их среде обитания, воспитание бережного отношения к животным.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- активизация употребления в речи притяжательных прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- формирование умения образовывать глаголы настоящего и прошедшего времени;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
4 неделя. Лексическая тема:
Домашние животные.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление названий животных и их детенышей, формирование представлений о жизни и роли домашних животных в жизни людей; пользе, которую приносят людям домашние животные, закрепление отличительных признаков, воспитание любви к животным.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи притяжательных прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
Февраль.
1 неделя. Лексическая тема:
Дикие птицы.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление названий птиц и их птенцов, формирование представлений о жизни птиц; пользе, которую приносят птицы, закрепление отличительных признаков, воспитание любви к животным.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи притяжательных прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- активизация употребления в речи притяжательных прилагательных;
- формирование умения образовывать глаголы настоящего и прошедшего времени;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
2 неделя. Лексическая тема:
Домашние птицы.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление названий птиц и их птенцов, формирование представлений о жизни и роли домашних животных в жизни людей; пользе, которую приносят людям домашние животные, закрепление отличительных признаков, воспитание любви к животным.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи притяжательных прилагательных;
- совершенствование умения составления простых распространенных предложений;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
3 неделя. Лексическая тема:
Родина. Город.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление местных географических названий, названия столицы, формирование представлений о жизни людей в родном городе и в своей стране; продолжать знакомить с достопримечательностями города, региона; воспитание любви к родному краю, к своей стране.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- формирование умения образовывать глаголы настоящего и прошедшего времени;
- обучение составлению сложноподчиненных предложений;
- составление описательных рассказов с использованием иллюстраций.
4 неделя. Лексическая тема:
Ориентировка в пространстве и времени.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление названий дней недели, времени суток, месяцев, формирование представлений о назначении календаря; закрепление умения определять и описывать местоположение предметов.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- совершенствование употребления простых предлогов;
- формирование умения образовывать глаголы настоящего и прошедшего времени;
- обучение составлению сложноподчиненных предложений;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
Март.
1 неделя. Лексическая тема:
Весна, праздник 8 марта.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление названий весенних месяцев, весенних природных явлений; формирование представлений о весенних изменениях в природе и в жизни животных весной, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; формирование эстетического восприятия природы. Расширение и закрепление представлений о празднике 8 марта.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- формирование умения составлять сложноподчиненные предложения;
- составление описательных рассказов с использованием иллюстраций.
2 неделя. Лексическая тема:
Семья.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме; формирование представлений о семейных связях и отношениях в семье, о роли членов семьи; формирование стремления узнать больше о своей семье и своих предках. Расширение и закрепление представлений о празднике 8 марта.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- формирование умения образовывать глаголы настоящего и прошедшего времени;
- формирование умения составлять сложноподчиненные предложения;
- составление рассказов о членах семьи с опорой на личный опыт.
3 неделя. Лексическая тема:
Цветы.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление названий растений, отличительных признаков; формирование представлений о необходимых условиях для жизни и роста растений; роли растений в природе, воспитание любви к природе.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении,
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- формирование умения составлять сложноподчиненные предложения;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
4 неделя. Лексическая тема:
Наземный транспорт.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающих понятий и названий транспорта, формирование представлений о профессиях на транспорте, изучение правил поведения в транспорте и на проезжей части.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных,
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- расширение глагольного словаря приставочными глаголами;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
5 неделя. Лексическая тема:
Воздушный, водный транспорт.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающих понятий и названий транспорта, формирование представлений о профессиях на транспорте, изучение правил поведения в транспорте.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- расширение глагольного словаря приставочными глаголами;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
Апрель.
1 неделя. Лексическая тема:
Космос.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о Земле и жизни на Земле; о профессиях людей, связанных с космосом.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- расширение глагольного словаря приставочными глаголами;
- формирование умения составлять сложноподчиненные предложения;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
2 неделя. Лексическая тема:
Профессии. Инструменты.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление названий инструментов, их назначении, формирование представлений о различных профессиях, воспитание уважения к труду людей; понимания, что любой труд нужен и важен для людей.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- расширение глагольного словаря приставочными глаголами;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
3 неделя. Лексическая тема:
Знакомство с северными народами, культурой и традициями.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, знакомство с жизнью, народными традициями и обычаями, предметами народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес и уважение к людям и их деятельности, культуре, быту. Воспитание патриотизма, гражданственности; любви и уважения к людям, любой национальности, населяющим нашу страну.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений;
- расширение глагольного словаря приставочными глаголами;
- составление описательных рассказов по картинке с использованием схем.
4 неделя. Лексическая тема:
Времена года.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление названий времен года, месяцев, сезонных природных явлений; формирование представлений об изменениях в природе и в жизни животных в разное время года. Формирование эстетического восприятия и позитивного эмоционального отклика на красоту природы, любви к природе, понимания роли природы в жизни всех жителей Земли.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении,
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- расширение глагольного словаря приставочными глаголами;
- составление описательных и сравнительных рассказов по картинке.
Май.
3 неделя. Лексическая тема:
9 Мая.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, воспитание патриотизма, чувства благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, гордости за победу в Великой Отечественной войне и подвиг нашего народа. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- расширение глагольного словаря приставочными глаголами;
- составление рассказов о своих бабушках и дедушках.
2 неделя. Мониторинг.
Цель и задачи:
оценка знаний, умений и навыков детей, определение уровня усвоенного материала, выявление пробелов и определение целей и задач образовательно-воспитательной деятельности. Оценка эффективности применяемых методов и приемов образовательно-воспитательной деятельности.
3 неделя. Лексическая тема:
Насекомые.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, формирование представлений о многообразии видов насекомых, закрепление названий насекомых; формирование представлений об изменениях в жизни насекомых в разное время года. Формирование понимания важности насекомых в мире природы, воспитание любви к природе.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- расширение глагольного словаря приставочными глаголами;
- составление описательных и сравнительных рассказов по картинке.
4 неделя. Лексическая тема:
Лето.
Цель и задачи:
расширение и закрепление представлений по теме, пополнение и активизация словаря по теме, закрепление названий сезонных природных явлений; формирование представлений об изменениях в природе и в жизни животных летом. Формирование эстетического восприятия и позитивного эмоционального отклика на красоту природы, любви к природе, понимания необходимости бережного отношения к природе.
Л/задачи:
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- активизация употребления в речи прилагательных;
- расширение глагольного словаря приставочными глаголами;
- составление описательных и сравнительных рассказов по картинке.