Светлана Феоктистова
Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительной логопедической группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга.
Перспективное планирование по ОБЖ
Автор проекта:
Феоктистова С. И.
воспитатель подготовительной
МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга
Визинга
2015 год
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
№ Наименование тематических занятий Цели и задачи Формы, методы и приёмы Материал Предполагаемый продукт
1. «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать». 1. Дать детям знания о правилах уличного движения.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге. -рассмотрение иллюстраций;
-обсуждение ситуаций;
-игра «можно – нельзя, правильно – неправильно». -дорожные знаки;
-светофор;
-картинки с изображениями примеров различного поведения детей на улице Выставка рисунков
2. «Как не потеряться». 1. Формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. -обсуждение проблемных ситуаций(«если ты потерялся на рынке», «если ты потерялся в большом магазине»). - иллюстрации;
- сюжетные
картинки Составление брошюры
«Как не потеряться»
(рисунки детей)
3. «Правила поведения с незнакомыми людьми». 1. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. -обсуждение ситуаций и обыгрывание опасных типичных ситуаций с незнакомыми людьми.
-чтение стих – я
«Находчивый Дима»,
Автор Е. Тамбовцева- Широкова -игрушки;
-иллюстрации;
-художественное
слово Творческие работы детей
(выставка) «Зарисовка правил поведения дома и на улице»
4. Целевая прогулка «Мы- пешеходы». 1. Уточнить знания детей о правилах поведения пешехода.
2. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. -обсуждение ситуаций
-стих –е Л. Усачёва
«Законы уважения»
-рисование «Мы гуляем по улицам нашего села».
- иллюстрации; Индивидуальные проекты;
Творческие работы детей.
5. Целевая прогулка
«Пешеходный переход». 1. Систематизировать и уточнить знания детей о правилах перехода улицы.
2. Уточнить представления о знаках, обозн–х переход через улицу -стихи
-загадки Плакат
«Пешеходный переход», дорожные знаки. Создание макета «Улицы нашего села».
6. «Перекрёсток» 1. Познакомить детей с понятием «перекрёсток» и «двустороннее движение» - перекрёсток – это место, где пересекаются улицы. - рассматривание иллюстраций -светофор;
-пешеходный переход;
-дорожные знаки Выставка творческих работ «Перекрёсток»
7. «Мчатся по улице автомобили». 1. Систематизировать и уточнить знания о транспорте разного вида (наземный, водный, воздушный).
2. Закрепить правила поведения на улицах города. -обсуждение;
-загадки о транспорте;
-игра «грузовой и пассажирский транспорт;
-рисование «Транспорт на улицах нашего села».
-дорожные знаки;
-плакат «Правила дорожного движения»;
-иллюстрации «История транспорта» Выставка творческих работ
Детей «Транспорт на улицах нашего села»
8. «Знаки дорожные помни всегда». 1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
2. Вспомнить известные дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно, дети, автобусная остановка). -Д. /и «Угадай знак по описанию»;
-загадки;
-беседа. -дорожные знаки;
-иллюстрации – ситуации. Выставка творческих работ детей и родителей.
Макет «дорожные знаки»; «Помощники на дорогах».
9. «Какие они разные дорожные знаки». 1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
2. Познакомить детей с серией знаков: предупреждающий, запрещающий, информационный. -беседа;
-загадки;
-стихи;
-рисование. -дорожные знаки;
-макет «Улицы нашего села».
10. «Знай и выполняй правила уличного движения». Викторина. 1. Повторить и закрепить правила дорожного движения.
2. Научить чётко выражать свои мысли. -игра «Вопросы - ответы»;
-игра «Загадки – отгадки»;
-игра «Запрещается – разрешается»;
-игра «Составь такой же знак». -иллюстрации с различными ситуациями;
-дорожные знаки.
11. «Путешествие на планету Здоровья». 1. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
2. Воспитывать бережное отношение к здоровью. -игра «Можно – нельзя»;
-загадки;
-полезные продукты;
-игра «Собери домик здоровья» (по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй») -картинки с изображениями различных продуктов питания.
12. «Чистота – залог здоровья!» 1. Правила детям гигиенические навыки, потребность быть здоровым, закалённым.
2. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. -обсуждение ситуаций -стихотворение «Чистюля – енот»;
-«Девочка чумазая» А. Барто.
13. «Как мы устроены и как работает наш организм». 1. Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
2. Учить прислушиваться к работе своего организма.
3. Закрепить знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье. -пословицы о здоровье
-стихи С. Я. Маршака «Телология»,
М. Л. Лазарев «Знай своё тело», С. Таратута
«Гигиена». -плакат с изображением строения человека
14. «Нам болезни не страшны, с физкультурой мы дружны». 1. Обобщить представление о значении занятий физкультурой и спортом. -игра «Мы со спортом дружим» (спортивный инвентарь)
-рисование «Мой любимый спорт». -иллюстрации с изображением различных видов спорта Тематический альбом «Мы со спортом дружим» (творческие работы детей и родителей)
15. «Здоровье – главная ценность». 1. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
2. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
3. Продолжать формировать представление о бережном отношении к своему здоровью. -пословицы и поговорки о здоровье и ЗОЖ
-беседа
-обсуждение проблемных ситуаций
-стихи -иллюстрации по проблемным ситуациям Фотовыставка «Здоровый образ жизни – это стильно»
16. «Фрукты, овощи полезны, защищают от болезней». 1. конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся
2. формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.
3. Развивать творчество, фантазию. -игра «Полезно и вредно»
-беседа
-загадки
-рисование -плакаты «Фрукты - овощи»
-лист- А4
-цветные карандаши Семейные проекты «Вкусная, здоровая пища»
Праздник «Полезные и вредные продукты» (По программе М. Л. Лазарева «Здравствуй)
17. «Чтоб здоровым быть, надо быть чистым». 1. Закрепить знания о том, как нужно заботиться о своём теле и какие предметы помогают заботиться о своём здоровье. - игра «Четвёртый лишний»
-загадки
-стихи
-зарисовка предметов необходимых для ухода за телом;
-исследовательская деятельность
(рассматривание кожи через лупу) -карточки с туалетными принадлежностями;
лупа;
-листы А – 4,
Карандаши.
18. «Зуб Неболей – ка». 1. Закрепить знания о необходимости заботы о здоровье зубов.
2. Конкретизировать знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов. -игра «Полезно - вредно»;
-игра «Угадай на вкус»;
-советы Зубной Феи. -картинки с изображениями здоровых и больных зубов;
-карточки с изображениями продуктов питания
(фрукты, овощи) Выставка рисунков «Зуб – неболей- ка»
19. «Аскорбинка и её друзья» 1. Конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся. -загадки
-игра «Угадай на вкус»
-рисование «Витаминная семья» -картинки с изображением витаминок;
-картинки с изображением продуктов
-фрукты – овощи
свежие Индивидуальные детские проекты «Витаминная семья»
20. «Малыши – крепыши»
(итоговое) 1. Закрепить знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию. -стихи «Полезные советы»
-загадки -картинки с изображением зарядки, прогулок, занятий спортом, посещения врачей
-материал для творческой работы детей (фломастеры, цветная бумага, цветные карандаши и др.) Составление детьми плаката «Остров здоровья»
21. «Осторожно: электроприборы!» 1. Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. -загадки
-сказка
-рисование
«Электроприборы» -картинки с изображением электроприборов Тематический альбом
«Наши помощники –
электроприборы»(рисунки детей)
22. «Предметы бывают разные: опасные и безопасные» 1. Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
2. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
3. Учить видеть
Потенциальную опасность от окружающих их предметов. -загадки
-зарисовка символов к опасным и безопасным предметам -карточки с изображением различных предметов Тематический альбом
«Один дома» (рисунки детей)
«Безопасность в доме»
(составители воспитатели и родители»
23. «Огонь друг или враг?» 1. Дать представление о роли огня в жизни человека.
2. Формировать представление о поведении при угрозе пожара. -стихотворение «Не шали с огнём», автор Д. Лапеня.
-рассказ «Как непослушнаяХрюша чуть не сгорела» -сюжетные
картинки Выставка творческих работ детей «Огонь – друг или враг?»
24. «Пожарный – герой! Он с огнём вступает в бой!» 1. Расширять и углублять знания о труде пожарных.
2. Учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии.
3. Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. -загадки
-беседа -произведения различных авторов о пожаре
-фотографии с изображением пожарных машин
-серия плакатов по пожарной безопасности Презентация профессии пожарного
25. «Детские шалости с огнём. Эти спички – невелички». 1. Формировать у детей элементарные знания о последствиях шалости с огнём, со спичками -стихотворение «Спичка – невеличка»
-загадки
-обсуждение проблемных ситуаций -сюжетные картинки
26. «Пожар в лесу» 1. Продолжать закреплять знание основных причин возникновения пожара в природе. -обсуждение ситуаций
-рассказ «Непослушный костёр» -сюжетные картинки (причина пожара в лесу)
-иллюстрации Выставка детских рисунков «Пожар в лесу»
27. «Пожарная безопасность»
(итоговое) 1. Закрепить правила пожарной безопасности.
2. Систематизировать знания о причинах и последствиях пожара. -стихи
-зарисовка ситуаций -сюжетные картинки
-рассматривание тематического альбома
28. «Как вести себя с незнакомыми животными» 1. Учить детей понимать состояние и поведение животных.
2. Обучать навыкам обращения с ними. -загадки
-вопросы – ответы
-художественное слово
-обсуждение ситуаций -сюжетные картинки
29. «Не зная броду, на суйся в воду!» 1. Закрепить знание правил безопасности на воде.
2. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях на воде. -стихи
-пословицы
- игра «Можно – нельзя»
-игра «Как избежать неприятности?»
-обсуждение критических ситуаций -сюжетные картинки
-лист А4
-цветные карандаши
- мелки Тематический альбом
«безопасность в воде»
(рисунки детей, иллюстративный и информационный материал, собранный родителями)
30. «Мы пришли на водоём» 1. Уточнить знание правил поведения на воде в разное время года. -сказка «Добрая Ивушка»
-загадки
-рисование
-игра «Как избежать неприятности?» -иллюстрации к сказке
-лист А4
-акварель
-цветные мелки
31. «Лекарственные растения» 1. Познакомить детей с лекарственными растениями.
2. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. -стихи
-загадки
-игра «Растения лекарственные и ядовитые» -плакат «Лекарственные растения»
-игрушка «Доктор Айболит» Выставка рисунков «Лекарственные растения»
32. «Ядовитые растения» 1. Учить детей узнавать ядовитые растения.
2. Дать знания о том, что ядом этих растений человек может отравиться. -загадки
-стихи
-игра «Распутай путаницу»
-рисование -плакат «ядовитые растения»
33. «Съедобные и несъедобные грибы» 1. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных.
2. Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки. -загадки
-стихи
-рисование -плакат
«Съедобные и несъедобные грибы» Выставка детских работ детей
«Грибы»(конструирование из бумаги)