Москвина Светлана Игоревна
Перспективное планирование на лето в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тематические блоки:
ИЮНЬ:«Вот и лето пришло!», «Свет наш солнышко», «Воздушная страна», «Водные просторы»
ИЮЛЬ: «День рождения города Туапсе», «Моя семья», «В стране цветов», «Азбука здоровья»
АВГУСТ:«Азбука безопасности», «Планета Земля – наш дом», «В стране сказок», «До свидания детский сад, здравствуй школа!»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ИЮНЬ
1-Я НЕДЕЛЯ Лето
Публикация «Перспективное планирование на лето в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Уточнять представления об изменениях, происходящих в природе летом.
- Закреплять знания народных примет, названия летних месяцев.
- Дать представление о дне летнего солнцестояния – 22 июня ( самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).
2-Я НЕДЕЛЯ Солнце – вечный огонь Вселенной
- Формировать систему представлений о солнце, о том, что солнце – это ближайшая к нам звезда, от которой мы получаем свет. Свет солнца создает нам дни и ночи. Так как земля вращается вокруг солнца, то на стороне, повернутой к солнцу – день, а на другой стороне в это время темно.
3-Я НЕДЕЛЯ Зеленые пылесосы
- Закреплять знания детей о том, что нас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им. Воздух – это смесь газов. В воздухе всегда присутствуют частицы воды. Для существования всего живого на Земле нужен кислород.
- Дать представление о том, что растения обогащают воздух кислородом, а некоторые из них даже очищают его от пыли, газа и копоти.
4-Я НЕДЕЛЯ Вода Земли
- Формировать представления детей о многообразии воды: морская, речная, озерная, дождевая, талая. Всякой воде свое применение в жизни человека, растений и животных. В воде, как в речной, так и в морской, живут многие растения, животные, микроорганизмы.
- Дать представление о том, что запасы пресной воды с каждым годом становятся меньше, т. к. люди загрязняют водоемы. Поэтому воду надо беречь.
ИЮЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ Туапсе – город воинской славы
- Воспитывать детей патриотами своей страны, малой Родины.
- Развивать интерес к истории своей Родины и гордиться ею. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
- Воспитывать желание быть защитником своей страны, уважать старшее поколение.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
2-Я НЕДЕЛЯ Вместе дружная семья
- Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
- Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким, и т. п.
- Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
3-Я НЕДЕЛЯ О цветах
- Закреплять представления детей о многообразии цветов, их окраске и строении.
- Формировать представления о том, что цветы несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда нет слов, именно цветы приходят на помощь.
- Познакомить с легендами о происхождении цветов (ирис, роза, пион).
4-Я НЕДЕЛЯ Витамины
- Формировать представления детей о витаминах. Не получая витаминов, даже здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшаться зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, будет чаще болеть. Витамины – не лекарство, которое необходимо во время болезни. Витамины – нужны всегда, ежедневно.
АВГУСТ
1-Я НЕДЕЛЯ Осторожно – опасность!
- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
- Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
- Закреплять умение в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
2-Я НЕДЕЛЯ Планета Земля – наш дом.
- Закреплять знания детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.
- Формировать желание жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
3-Я НЕДЕЛЯ Путешествие по сказкам.
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания, согласовывать свои действия с партнерами.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
4-Я НЕДЕЛЯ Мы - школьники.
- Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
- Знакомить с профессиями людей, работающих в школе.
- Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Русские народные сказки.
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки.
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза.
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Поэзия.
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
Литературные сказки.
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ИЮНЬ
1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
4. Выставка детских работ «Веселое лето».
5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».
ИЮЛЬ
1. Выставка детских работ
«С днем рождения Туапсе!».
2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».
3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».
5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».
АВГУСТ
1. Выставка детских работ «Чтобы не было беды…».
2. Консультация для родителей «Я сам».
3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
5. Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья».
ТРУД В ПРИРОДЕ
ИЮНЬ
Уборка территории участка. Уборка песка вокруг песочницы. Уборка территории участка группы. Прополка цветников. Полив клумбы с цветами.
ИЮЛЬ
Работа по уборке территории группы. Работа на огороде, прополка сорняков. Работа на огороде, рыхление грядок. Полив цветов на клумбах.
АВГУСТ
Полив цветников. Полив огорода. Окапывание поросли ивы. Сбор песка вокруг песочницы. Уборка веранды. Мытье игрушек. Дежурство.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИЮНЬ
«Лето» Учить детей отражать в рисунке свои впечатления о лете, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, цветы, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы с кистью. Учить располагать изображение по всему листу.
«Мы едем, едем, едем в далекие края …» Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
«День и ночь» Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Воспитывать любознательность, художественный вкус.
«Заря алая разливается» Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре. Развивать чувство цвета.
«Деревья в парке» Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности ствола и кроны (береза, дуб, ива) цвета. Закреплять технические навыки в рисовании карандашами, красками.
«Комнатное растение» Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка. Развивать мелкие движения руки. Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе.
«Я рисую море – голубые дали…» Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений.
«Рыбки играют, рыбки сверкают» Вызвать у детей интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками). Развивать графические навыки и способности к формированию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
ИЮЛЬ
«Родная улица моя» Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
«Мы идем на праздник» Учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры людей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Учить рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными. Учить передавать праздничный колорит.
«Мой портрет» Учить рисовать свой портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно.
«Моя семья» Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно.
«Букет цветов» Учить детей рисовать букет цветов. Развивать способности к передаче композиции. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.
«Фантастические цветы» Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.
«Дети делают зарядку» Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать творчество.
Рисование по замыслу Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования красками.
АВГУСТ
«Дорожные знаки» Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования карандашами или восковыми мелками.
«Придумай знак по правилам поведения в лесу» Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами.
«Посмотри в свое окно» Продолжать учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять картины рамочками. Выявить уровень развития графических умений. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках.
«Что ты больше всего любишь рисовать» Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Развивать стремление запечатлевать это в рисунке. Закреплять умение рисовать красками, карандашами. Развивать воображение.
«Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение.
«Мой любимый сказочный герой» Учить детей передавать в рисунке образ сказочного персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение.
«Портрет воспитателя» Учить рисовать портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно.
«Школьные принадлежности» Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования восковыми мелками.
«Улетает наше лето» Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.
ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ
ИЮНЬ
«Поезд, в котором мы поедем в путешествие»
Закреплять умение детей вырезывать части вагона, передавая их форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы, развивать воображение.
«Наш космодром»
Продолжать учить детей создавать разные летательные аппараты конструктивным и комбинированным способами. Показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на рисунки. Создать условия для использования разных инструментов и материалов.
«Слепи, что хочешь»
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приемы лепки.
«По морям, по волнам…»
Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Развивать композиционные умения.
ИЮЛЬ
«Праздничный хоровод»
Учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету. Развивать воображение и эстетические чувства.
«Цветочный ковер»
Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги. Развивать воображение и эстетические чувства.
«Чудо - цветок»
Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции.
«Овощи, фрукты для игры в магазин»
Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы.
АВГУСТ
«Светофор»
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Воплощать замысел, используя знакомые приемы лепки.
«Голуби на черепичной крыше»
Учить детей создавать коллективную композицию. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Готовить руку к письму.
«Бабушкины сказки»
Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Воспитывать самостоятельность.
«Мы идем в школу»
Учить детей создавать коллективную композицию. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство композиции.
«Качели-карусели»
Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Развивать композиционные умения.
РУЧНОЙ ТРУД
ИЮНЬ
«Капюшон» Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, пополам. Развивать мелкую моторику рук.
«Шапка с рожками» Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, пополам. Развивать мелкую моторику рук.
«Дерево» Закреплять умение работать в технике оригами. Складывать бумагу пополам. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
«Пароход» Продолжать отрабатывать умение складывать лист бумаги пополам, по диагонали. Упражнять в умении складывать базовую форму - конверт. Развивать эстетическое восприятие.
ИЮЛЬ
«Коврик» Учить детей плести коврик из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам; делать надрезы по линиям. Развивать моторику рук.
«Дом» Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной, последовательности, научить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками.
«Тюльпан» Совершенствовать умение изготавливать цветы в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
«Яблочко» Закреплять умение вырезать по шаблону (4 шт., складывать полученные заготовки пополам, склеивать их, вложив в центре «шнурок – хвостик» яблока.
АВГУСТ
«Дорожные знаки» Продолжать отрабатывать приемы вырезывания из картона и цветной бумаги. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции.
«Лягушонок» Совершенствовать у детей умение изготавливать поделки в технике оригами. Выполнять поделку лягушонка из базовой формы конверт. Развивать мелкую моторику, глазомер.
«Зайчик» Закреплять умение детей из двух отдельных деталей делать фигурку зайчика. Отрабатывать приемы вырезывания квадрата из прямоугольника. Складывать их по инструкции воспитателя. Воспитывать аккуратность.
«Закладка» Учить детей плести из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам; отрабатывать умение вырезать полоски. Развивать эстетический вкус дополняя поделку дополнительным материалом.
«Качалка» Закреплять умение работать по выкройке, делить круг пополам. Воспитывать самостоятельность, инициативу, эстетический вкус при оформлении поделки.