Татьяна Калмыкова
Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тематика мероприятий Задачи Методические рекомендации
Сентябрь Занятие «Наша улица» Дать представление о назначении улицы. Познакомить с понятием «пешеходный переход», «перекресток» Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить названия основных частей улицы, их названия
Дидактическая игра «Улица,на которой расположен наш детский сад»(на прогулке) Учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе Научить находить основные общественно-бытовые здания в ближайшем окружении
Публикация «Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Октябрь Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»; учить составлять небольшой рассказ близко к тексту развивать у детей знания правил для пешеходов, закреплять знания полученные раннее
Занятие «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях закреплять знания детей о ПДД. Объяснить, что соблюдение ПДД – это сохранение жизни своей и других людей
Ноябрь Загадки о транспорте развивать у детей логическое мышление научить выделять признаки транспортных средств
Ролевая игра «Трамвай» знакомить с работой кондуктора и водителя трамвая закрепить знания о правилах поведения пассажиров, научить выполнять роль водителя и кондуктора с большой выдумкой
КВН по ПДД «Зеленый огонек» закрепить представление об улице, продолжать знакомство с дорожными знаками закрепить знания правил пешеходов.
Декабрь Прогулка к подземному переходу. Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения». Решение ситуации «Как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода?» Вызвать желание утвердиться в своих знаниях.
Учить находить выход из любой ситуации. Научить правильно переходить улицу, закрепить ПДД. Сформировать культуру поведения на улице.
Январь Конкурс «Лучший пешеход» закреплять практические навыки детей по ПДД Через вопросы, стихи, пословицы, поговорки проверить знания детей
Д/игра «Веселый светофор» закреплять знания о видах специального транспорта,его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах Побеседовать с детьми о работе светофора, его сигналах для водителей
Февраль Ролевая игра «Автобус» продолжать закреплять коллективные игровые навыки закрепить знания о профессии водителя автобуса и кондуктора
Целевая прогулка на перекресток знакомить детей с понятием «перекресток» понаблюдать вмемте с детьми за действиями водителя, пассажира, пешехода
Занятие – тренинг по ПДД формировать удетей способности регулировать процессы возбуждения и торожения, быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развивать произвольное внимание Научить самостоятельно решать проблемы
Март Д/игра «Встань так, чтобы …» учить детей ориентироваться в направлениях научить определять место своего положения по заданному услвию
Конструирование «Мосты» учить на основе анализа образца преобразовывать собственные постройки научить строить разнообразные мосты, в зависимости от ширины реки и размеров машин
Апрель Составление рассказов из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада» развивать у детей монологическую речь, расширять лексику, словарный запас поспособствовать формированию восприятия детьми беседы о поведении их на улице
Занятие «Школа пешеходных» закреплять знания о правилах перехода улицы без помощников; о правилах поведения в общественном транспорте. Познакомить с понятием «двухстороннее движение» побеседовать о пешеходном переходе, светофоре ; закрепить знание геометрических фигур,знакомых дорожных знаков
Май Ролевая игра «Правила дорожного движения» закреплять знания сигналов светофора, правила пешеходов и водителей,формировать правильное взаимоотношения закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть»
Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», В. Головко «Правила движения» через художественные произведения закрепить знание ПДД закреплять умения детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.