Ольга Кремнева
Перспективное планирование творческой группы «Созидатели-смотрители»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 89 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Перспективное планирование творческой группы
«Созидатели – смотрители» на 2021 – 2022 год
с детьми дошкольного возраста и их родителями по профориентационной работе, созданию книги – летописи «Железнодорожные династии», содержанию и пополнению музея «Моя железная дорога»
Ярославль 2021 – 2022 год.
Публикация «Перспективное планирование творческой группы „Созидатели-смотрители“» размещена в разделах
Развитие личностного и профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления личности. На наш взгляд, работу в этом направлении необходимо начинать в дошкольном возрасте, ведь создание условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и успешно.
Работа по формированию интереса к железнодорожным профессиям в дошкольном возрасте, заключается в специально организованном информировании дошкольников о мире профессий посредством игровой деятельности, которая создает у детей определенный опыт профессиональных действий, профессионального поведения. Педагог-психолог организует в процессе игры ориентацию ребенка в явлениях общественной жизни, существенным звеном которых оказывается труд и профессиональная деятельность взрослых. У дошкольников тем самым создаются упорядоченные, детальные и разнообразные представления о мире профессий и различных видах труда взрослых. Так складывается возможность формирования профессионального и личностного самоопределения дошкольников.
«Уважение к прошлому – вот черта, которая отделяет образованность от дикости»
А. С. Пушкин
Историческая память – это то, чего не хватает современному обществу. Для нас частичкой исторической памяти являются наши предки – железнодорожники в третьем поколении. Почитать и уважать предков, хранить память о них – это обязанность каждого.
Исходя из этого, была создана творческая группа педагогов «Созидатели – смотрители».
В состав группы входят педагоги :
Покрышкина С. В., Кремнева О. А., Голубева Е. М., Галашева И. В., Молодцова О. И., Зотова С. А.
Руководители группы :
Покрышкина С. В., Кремнева О. А.,
Группа работает в течении года, с целью обновления методического и дидактического сопровождения образовательного и воспитательного процесса.
Задачи деятельности творческой группы :
• Формирование творческого коллектива педагогов – единомышленников;
• Разработка, составление, апробация и распространение новых дидактических материалов, экскурсий и т. д. ;
• Создание книги – летописи «Железнодорожные династии».
Задачи по ранней профориентации
Ранний дошкольный возраст Обеспечение развития первичных представлений детей:
о составе своей семьи, о трудовой деятельности своих родителей,
о профессиях машинист и проводница.
Создание условий для приобретения опыта:
участия детей в коллективной игре: «Поездка на поезде»,
воспроизведения в играх несложного игрового сюжета «машинист ведет поезд» в определённой последовательности.
Младший дошкольный возраст Обеспечение развития первичных представлений детей:
о железной дороге и ее роли в жизни людей,
о некоторых видах труда железнодорожников, о простейших трудовых процессах, инструментах, необходимых для работы машинистам, путейцам, ремонтникам.
Создание условий для приобретения опыта:
отражения полученных впечатлений о трудовой деятельности железнодорожников в игре (сюжетно-ролевой и театрализованной,
проявления положительного отношения к труду взрослых, ситуативных проявлений желания принять участие в труде.
Средний дошкольный возраст Обеспечение развития первичных представлений детей:
о железнодорожном транспорте, различных его видах,
о сооружениях и предприятиях железнодорожного транспорта в Рузаевке,
о железнодорожных профессиях, трудовых операциях и механизмах, результатах труда железнодорожников,
об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий, о мотивах труда людей;
о соблюдении безопасности, элементарных правилах поведения на железной дороге.
Создание условий для приобретения опыта:
перенесения знаний о железнодорожном транспорте на игровую, продуктивную деятельность
проявления эмоционально-положительного отношения к труду взрослых, проявлений желания принять участие в труде.
Старший дошкольный возраст Обеспечение развития первичных представлений:
о железнодорожном транспорте мира, его истории, современности и перспективах развития,
о железнодорожной магистрали России, «РЖД», различных железных дорогах,
о железнодорожной системе станции Рузаевка, функциях и особенностях работы разных предприятий,
о различных видах труда железнодорожников, их роли для удовлетворения потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость, представления о труде как экономической категории);
о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях на железной дороге.
Создание условий для приобретения опыта:
безопасного поведения на железной дороге и нахождения правильных решений в опасных ситуациях,
самостоятельного и совместного с взрослыми (педагогами и родителями) получения знаний о железнодорожном транспорте, передача этих знаний младшим по возрасту, желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий,
проявления заботы о родителях, уважения их нелегкого труда, проявлений бережного отношения к результатам труда железнодорожников, желания продолжить трудовые семейные железнодорожные династии,
вычленения и осознания труда железнодорожника как особой деятельности, составляющей основу жизни человека.
Примерное перспективное планирование в работе с детьми дошкольного возраста по профориентационной работе, содержанию и пополнению музея «Моя железная дорога»
Этапы Задачи Содержание деятельности Деятельность руководителей Сроки
Подготовительный Определение проблемы темы на текущий год Уточнение имеющейся информации и материалов Составление плана профориентационной работы на новый учебный год Сентябрь
Ориентировочный Постановка задач, определение источников информации Постановка задач, продолжение сбора и накопления информации Участие и консультирование, распределение задач Сентябрь – октябрь
Организационный Сбор и пополнение информации, материалов Анкетирование среди родителей, пришедших вновь, сбор информации, фотографий, экспонатов музея, историй из жизни и трудовых будней железнодорожников разных поколений, подбор и дополнение пособий, дидактических материалов по профориентации Участие, помощь, консультирование Октябрь - декабрь
Продуктивный Оформление книги – летописи, мини – музея, дидактических материалов и пособий Подготовка материалов для стенда, оформление стенда выпускников, книги – летописи «Железнодорожные династии», оформление мини – музея «Моя железная дорога», разработка экскурсий и занятий
Участие в оформлении Декабрь - февраль
Реализация проекта Реализовать проект с воспитанниками детского сада и их родителях Экскурсии для детей в мини – музей с проведение интерактивных занятий, защита проекта -семейный конкурс «Моя Трудовая династия» Консультация, проведение экскурсий, организация площадки Март - май
Оформление:
• Стенд выпускников расположен в холле второго этажа у входа в музыкальный зал. Книга летописи «Железнодорожные династии» будет являться ценным экспонатом, и располагаться в мини – музее «Моя железная дорога»;
• Мини – музей «Моя железная дорога»;
• Экскурсии и конспекты образовательной деятельности для детей.
Цель создания книги – летописи: Воспитание уважения у к труду родителей, гордости за их достижения и вклад в развитие железной дороги.
Задачи:
1. Формирование ярких образных представлений о труде родителей, разнообразие форм и методов работы.
2. Закрепление знаний о родовых династиях.
3. Развитие интереса к выбору будущей профессии.
4. Стремление продолжать дело родителей.
5. Способствовать развитию целеустремлённой личности с активной жизненной позицией.
Основные направления работы с родителями:
1. Изучение стиля отношений в семье;
2. Просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры;
3. Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
4. Выработка совместно с семьей единого подхода к воспитанию ребенка;
5. Сохранение семейных традиций в выборе профессии, ведение диалога и активного сотрудничества педагогов с родителями;
6. Сбор материалов для книги летописи «Железнодорожные династии».