Татьяна Морозкина
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
М
Е
С
Я
ц Примерные
сюжетные
линии
Задачи
Оборудование Интеграция областей
СЕНТЯБРЬ «День рождение куклы»
-познакомить детей с правилами сервировки стола,с правилами поведения за столом, со столовой посудой;
-закрепить правильный выбор посуды для чаепития;
-продолжать обогащать содержание игр;
-обогащать словарный запас; -воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу
Публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
чайная посуда, скатерть кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок меда, морковка). Можно использовать предметы – заменители Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
«Спасатели спешат на помощь»
-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствие с сюжетом игры, использовать атрибуты игры, строительный материал;
-побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей; -воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, дружелюбия.
Письмо от бегемота, бегемот- игрушка, напольный конструктор, каски, машины (подъемный кран, самосвалы, бетономешалки)
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие
«Зоопарк»
-обеспечить у детей интерес в сюжетно – ролевой игре ;
- закрепить умения различать характерные признаки внешнего вида диких животных;
-развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; - познакомить с особенностями поведения этих животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
строительный материал (крупный, мелкий лего), набор зверей, касса, билеты.
Познавательное;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие
«Больница»
-продолжать знакомить детей с профессиями врач медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников;
-развивать речь детей и обогащать словарный запас;
- помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;
- воспитывать чуткое отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. медицинские карточки по количеству детей, фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие
М
Е
С
Я
ц Примерные
сюжетные
линии
Задачи
Оборудование Интеграция областей
НОЯБРЬ «Игрушки у врача»
-продолжать формирование умения по ходу за больными и пользованию медицинскими инструментами;
-воспитывать в детях внимательность, чуткость;
- расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»
Куклы, игрушечные звери, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки, бинт, халат, чепчик
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие
«День рождение Степашки»
- расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда;
-закрепить знания о столовых предметах;
-воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; -расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда»
Игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, ложки, ножи, вилки, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Строим дом»
- познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей;
-формировать умение сооружать постройку несложной конструкции;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
-расширять словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «строительный материал», «плотник» Машины строительных профессий, строительный инструмент, набор кубиков Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Автобус»
-развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте; -воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
-расширять словарный запас детей: ввести понятия «кондуктор», «пассажир»;
-помочь создать игровую обстановку ;
- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения
Маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
М
Е
С
Я
ц Примерные
сюжетные
линии
Задачи
Оборудование Интеграция областей
О К Т Я Б Р Ь «Построим куклам дом»
-формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по 2- 3 для самостоятельных игр;
-продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; -развивать речь детей и обогащать словарный запас;
-помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (мишка, заяц, лисичка, белочка)
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Кукла Катя заболела»
-разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой;
-способствовать обогащению сюжета детских игр;
-помогать детям взаимодействия в совместной игре;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заменители); сумка доктора, халат, колпак
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Семья»
-обогащение социально- игрового опыта между детьми;
- развитие игровых умений по сюжету «Семья» ;
-закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;
-развивать интерес к игре; продолжать учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
-воспитывать любовь и уважение к членам семьи
Куклы, игрушечная посуда, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Магазин»
-научить детей классифицировать предметы по общем признакам;
-воспитывать чувство взаимопомощи;
-расширять словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда» Все игрушки изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
М
Е
С
Я
ц Примерные
сюжетные
линии
Задачи
Оборудование Интеграция областей
ДЕКАБРЬ
«Дочки – матери»
-формировать умения брать на себя роль мамы и папы;
-воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умение правильно распределять роли;
-формировать через игру культурно- гигиенические навыки, умение играть группами,объединив их в один сюжет
куклы, мебель, посудка Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие
«Парикмахерская»
-продолжать формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; -развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер»
Познавательное;
Речевое развитие
«Спасатели спешат на помощь»
-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствие с сюжетом игры, использовать атрибуты игры, строительный материал;
-побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей; -воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, дружелюбия.
Письмо от бегемота, бегемот- игрушка, напольный конструктор, каски, машины (подъемный кран, самосвалы, бетономешалки)
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Поездка в гости к бабушке»
-побуждать детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя;
- формировать умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой роли (по подражанию) ;
-закреплять знания о доброжелательных взаимоотношениях в семье;
-закреплять культуру поведения; воспитывать любовь к родным людям
Костюм для бабушки, чайная посуда, овощи, фрукты, атрибуты для поездки в автобусе (билеты, руль) Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
М
Е
С
Я
ц Примерные
сюжетные
линии
Задачи
Оборудование Интеграция областей
Я Н В А Р Ь «Корабль»
-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствие с сюжетом игры, использовать атрибуты игры, строительный материал;
-расширять словарный запас детей: ввести понятия «бескозырка», «якорь», «штурвал»;
-помочь создать игровую обстановку ; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Бескозырки, якорь, штурвал, бинокли, строительные модули для постройки корабля
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Большая стирка»
-развитие интереса к игре ;
-закрепление КГН;
-формирование положительных взаимоотношений между детьми;
-воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам
Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Детский сад» -знакомство детей с профессиями сотрудников детского сада;
-закрепление знаний о профессиях;
-развитие речи детей;
-обогащение словарного запаса. Куклы, игрушечная мебель, музыкальные инструменты, посудка, медицинские инструменты Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Уложим куклу спать» -закрепление разнообразных игровых действий (раздевание, укладывание спать) ;
-воспитывать чуткое отношение,внимательность, заботу;
-развитие речи детей Кукла, одежда для кукол, постельные пренадлежности Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
М
Е
С
Я
ц Примерные
сюжетные
линии
Задачи
Оборудование Интеграция областей
ФЕВРАЛЬ «Семья» -побуждать детей творчески воспроизводить к игре быт семьи;
-обогащение социально-коммуникативного опыта между детьми;
-воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Напольный конструктор, машины, каски для строителей, строительные наборы. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Лесная больница» -формировать умение принимать на себя роль и выполнять соотвествующие игровые действия, использовать во время игры мед. инструметы, называть их; -способствовать возникновению ролевого диалога ;
-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызывать сочувствие к заболевшим игрушкам. Игрушки: зайка, мишка, кошка, волк, лиса, и т. д. шапочки, халаты, комплект игры «Доктор» Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Новая комната для игрушек» -продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом; куклами, сюжетными игрушками;
- подводить детей к совместным играм. Строительный материал (кубики, лего.); куклы, образные игрушки. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Поезд» -знакомство детей с профессией машиниста, пассажиры; -формирование навыков правильного общение и поведение в транспорте;
-развитие диалогической речи. Строительный материал, игрушечный поезд, сумочки, куклы, билеты предметы заменители. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
М
Е
С
Я
ц Примерные
сюжетные
линии
Задачи
Оборудование Интеграция областей
МАРТ «Покатаем кукол на машине» -закрепление знаний детей о профессии шофера; с правилами поведение, безопасного проезда в транспорте, поводить детей к самостоятельному замыслу игрового сюжета;
-воспитывать интерес и уважение к профессии водителя. Набор строительного мат-ла, куклы, образные игрушки, стулья для постройки машины. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Магазин игрушек» -уточнение и закрепление знаний детей о профессии продавца и социальной роли покупателя;
-развитие диалогической речи детей, привить элементы навыков социального общения. Касса, игрушечные зверята, прилавок, деньги. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Спасатели спешат на помощь»
-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствие с сюжетом игры, использовать атрибуты игры, строительный материал;
-побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей; -воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, дружелюбия.
Письмо от бегемота, бегемот- игрушка, напольный конструктор, каски, машины (подъемный кран, самосвалы, бетономешалки)
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
«Почта» -уточнение и закрепление знаний детей о профессии почтальона, его обязанностей; - развитие социально-коммуникативного общения, умение вести диалог; -расширение словарного запаса; введение понятий «почта», «письмо», «почтальон» Бумага, карандаши, сумка, ящик для писем. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
М
Е
С
Я
ц Примерные
сюжетные
линии
Задачи
Оборудование Интеграция областей
АПРЕЛЬ
«Кукла Катя идет в театр» -знакомство детей с профессией актера;
-закрепление правил поведение в театре;
-уточнение знаний детей о театре, кассе, билетах и актерах. Билеты, Кукольный татар «БиБаБо» плоскостной театр. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
Магазин «Супермаркет» Закреплять словестно обозначать тему игры; развивать умение использовать ролевую речь. Научить классифицировать предметы по общим признакам; расширять словарный запас; ввести понятие; «игрушки», «овощи», «фрукты», «посуда». Посудка, игрушки, овощи и фрукты, касса, деньги, прилавок. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Шофер» -развить умение детей принимать игровую роль;
-развивать речь детей;
- закрепление знаний профессии шофера и его действий;
-способствовать формированию положительных эмоций. Руль, стульчики (маленькие, стульчик большой. Можно: машинки, строительный материал. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Спасатели спешат на помощь»
-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствие с сюжетом игры, использовать атрибуты игры, строительный материал;
-побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей; -воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, дружелюбия.
Письмо от бегемота, бегемот- игрушка, напольный конструктор, каски, машины (подъемный кран, самосвалы, бетономешалки)
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
М
Е
С
Я
ц Примерные
сюжетные
линии
Задачи
Оборудование Интеграция областей
МАЙ
«Собираемся на прогулку с куклой Мешей» Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона; научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»; вос-ть заботливое отношение к окружающим. Куклы,одежда по сезонам, маленький шкафчик, стульчик. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Салон красоты» -продолжать формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; -развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер»
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие
«Магазин» -уточнение и закрепление знаний детей о профессии продавца и социальной роли покупателя;
-развитие диалогической речи детей, привить элементы навыков социального общения. Касса, игрушечные зверята, прилавок, деньги. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие
«Семья»
-обогащение социально- игрового опыта между детьми;
- развитие игровых умений по сюжету «Семья» ;
-закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;
-развивать интерес к игре; продолжать учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
-воспитывать любовь и уважение к членам семьи
Куклы, игрушечная посуда, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;
Речевое развитие