Получи документы

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Татьяна Морозкина
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

М

Е

С

Я

ц Примерные

сюжетные

линии

Задачи

Оборудование Интеграция областей

СЕНТЯБРЬ «День рождение куклы»

-познакомить детей с правилами сервировки стола,с правилами поведения за столом, со столовой посудой;

-закрепить правильный выбор посуды для чаепития;

-продолжать обогащать содержание игр;

-обогащать словарный запас; -воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу

Публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» размещена в разделах

чайная посуда, скатерть кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок меда, морковка). Можно использовать предметы – заменители Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие.

«Спасатели спешат на помощь»

-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствие с сюжетом игры, использовать атрибуты игры, строительный материал;

-побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей; -воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, дружелюбия.

Письмо от бегемота, бегемот- игрушка, напольный конструктор, каски, машины (подъемный кран, самосвалы, бетономешалки)

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

«Зоопарк»

-обеспечить у детей интерес в сюжетно – ролевой игре ;

- закрепить умения различать характерные признаки внешнего вида диких животных;

-развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; - познакомить с особенностями поведения этих животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

строительный материал (крупный, мелкий лего), набор зверей, касса, билеты.

Познавательное;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

«Больница»

-продолжать знакомить детей с профессиями врач медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников;

-развивать речь детей и обогащать словарный запас;

- помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;

- воспитывать чуткое отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. медицинские карточки по количеству детей, фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

М

Е

С

Я

ц Примерные

сюжетные

линии

Задачи

Оборудование Интеграция областей

НОЯБРЬ «Игрушки у врача»

-продолжать формирование умения по ходу за больными и пользованию медицинскими инструментами;

-воспитывать в детях внимательность, чуткость;

- расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»

Куклы, игрушечные звери, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки, бинт, халат, чепчик

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

«День рождение Степашки»

- расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда;

-закрепить знания о столовых предметах;

-воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; -расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда»

Игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, ложки, ножи, вилки, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Строим дом»

- познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей;

-формировать умение сооружать постройку несложной конструкции;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

-расширять словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «строительный материал», «плотник» Машины строительных профессий, строительный инструмент, набор кубиков Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Автобус»

-развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте; -воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

-расширять словарный запас детей: ввести понятия «кондуктор», «пассажир»;

-помочь создать игровую обстановку ;

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения

Маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

М

Е

С

Я

ц Примерные

сюжетные

линии

Задачи

Оборудование Интеграция областей

О К Т Я Б Р Ь «Построим куклам дом»

-формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по 2- 3 для самостоятельных игр;

-продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; -развивать речь детей и обогащать словарный запас;

-помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (мишка, заяц, лисичка, белочка)

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Кукла Катя заболела»

-разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой;

-способствовать обогащению сюжета детских игр;

-помогать детям взаимодействия в совместной игре;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заменители); сумка доктора, халат, колпак

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Семья»

-обогащение социально- игрового опыта между детьми;

- развитие игровых умений по сюжету «Семья» ;

-закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;

-развивать интерес к игре; продолжать учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Куклы, игрушечная посуда, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Магазин»

-научить детей классифицировать предметы по общем признакам;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

-расширять словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда» Все игрушки изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

М

Е

С

Я

ц Примерные

сюжетные

линии

Задачи

Оборудование Интеграция областей

ДЕКАБРЬ

«Дочки – матери»

-формировать умения брать на себя роль мамы и папы;

-воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умение правильно распределять роли;

-формировать через игру культурно- гигиенические навыки, умение играть группами,объединив их в один сюжет

куклы, мебель, посудка Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

«Парикмахерская»

-продолжать формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; -развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;

-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер»

Познавательное;

Речевое развитие

«Спасатели спешат на помощь»

-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствие с сюжетом игры, использовать атрибуты игры, строительный материал;

-побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей; -воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, дружелюбия.

Письмо от бегемота, бегемот- игрушка, напольный конструктор, каски, машины (подъемный кран, самосвалы, бетономешалки)

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Поездка в гости к бабушке»

-побуждать детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя;

- формировать умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой роли (по подражанию) ;

-закреплять знания о доброжелательных взаимоотношениях в семье;

-закреплять культуру поведения; воспитывать любовь к родным людям

Костюм для бабушки, чайная посуда, овощи, фрукты, атрибуты для поездки в автобусе (билеты, руль) Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

М

Е

С

Я

ц Примерные

сюжетные

линии

Задачи

Оборудование Интеграция областей

Я Н В А Р Ь «Корабль»

-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствие с сюжетом игры, использовать атрибуты игры, строительный материал;

-расширять словарный запас детей: ввести понятия «бескозырка», «якорь», «штурвал»;

-помочь создать игровую обстановку ; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Бескозырки, якорь, штурвал, бинокли, строительные модули для постройки корабля

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Большая стирка»

-развитие интереса к игре ;

-закрепление КГН;

-формирование положительных взаимоотношений между детьми;

-воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам

Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Детский сад» -знакомство детей с профессиями сотрудников детского сада;

-закрепление знаний о профессиях;

-развитие речи детей;

-обогащение словарного запаса. Куклы, игрушечная мебель, музыкальные инструменты, посудка, медицинские инструменты Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Уложим куклу спать» -закрепление разнообразных игровых действий (раздевание, укладывание спать) ;

-воспитывать чуткое отношение,внимательность, заботу;

-развитие речи детей Кукла, одежда для кукол, постельные пренадлежности Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

М

Е

С

Я

ц Примерные

сюжетные

линии

Задачи

Оборудование Интеграция областей

ФЕВРАЛЬ «Семья» -побуждать детей творчески воспроизводить к игре быт семьи;

-обогащение социально-коммуникативного опыта между детьми;

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Напольный конструктор, машины, каски для строителей, строительные наборы. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Лесная больница» -формировать умение принимать на себя роль и выполнять соотвествующие игровые действия, использовать во время игры мед. инструметы, называть их; -способствовать возникновению ролевого диалога ;

-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызывать сочувствие к заболевшим игрушкам. Игрушки: зайка, мишка, кошка, волк, лиса, и т. д. шапочки, халаты, комплект игры «Доктор» Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Новая комната для игрушек» -продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом; куклами, сюжетными игрушками;

- подводить детей к совместным играм. Строительный материал (кубики, лего.); куклы, образные игрушки. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Поезд» -знакомство детей с профессией машиниста, пассажиры; -формирование навыков правильного общение и поведение в транспорте;

-развитие диалогической речи. Строительный материал, игрушечный поезд, сумочки, куклы, билеты предметы заменители. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

М

Е

С

Я

ц Примерные

сюжетные

линии

Задачи

Оборудование Интеграция областей

МАРТ «Покатаем кукол на машине» -закрепление знаний детей о профессии шофера; с правилами поведение, безопасного проезда в транспорте, поводить детей к самостоятельному замыслу игрового сюжета;

-воспитывать интерес и уважение к профессии водителя. Набор строительного мат-ла, куклы, образные игрушки, стулья для постройки машины. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Магазин игрушек» -уточнение и закрепление знаний детей о профессии продавца и социальной роли покупателя;

-развитие диалогической речи детей, привить элементы навыков социального общения. Касса, игрушечные зверята, прилавок, деньги. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Спасатели спешат на помощь»

-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствие с сюжетом игры, использовать атрибуты игры, строительный материал;

-побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей; -воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, дружелюбия.

Письмо от бегемота, бегемот- игрушка, напольный конструктор, каски, машины (подъемный кран, самосвалы, бетономешалки)

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

«Почта» -уточнение и закрепление знаний детей о профессии почтальона, его обязанностей; - развитие социально-коммуникативного общения, умение вести диалог; -расширение словарного запаса; введение понятий «почта», «письмо», «почтальон» Бумага, карандаши, сумка, ящик для писем. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

М

Е

С

Я

ц Примерные

сюжетные

линии

Задачи

Оборудование Интеграция областей

АПРЕЛЬ

«Кукла Катя идет в театр» -знакомство детей с профессией актера;

-закрепление правил поведение в театре;

-уточнение знаний детей о театре, кассе, билетах и актерах. Билеты, Кукольный татар «БиБаБо» плоскостной театр. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

Магазин «Супермаркет» Закреплять словестно обозначать тему игры; развивать умение использовать ролевую речь. Научить классифицировать предметы по общим признакам; расширять словарный запас; ввести понятие; «игрушки», «овощи», «фрукты», «посуда». Посудка, игрушки, овощи и фрукты, касса, деньги, прилавок. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Шофер» -развить умение детей принимать игровую роль;

-развивать речь детей;

- закрепление знаний профессии шофера и его действий;

-способствовать формированию положительных эмоций. Руль, стульчики (маленькие, стульчик большой. Можно: машинки, строительный материал. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Спасатели спешат на помощь»

-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствие с сюжетом игры, использовать атрибуты игры, строительный материал;

-побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей; -воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, дружелюбия.

Письмо от бегемота, бегемот- игрушка, напольный конструктор, каски, машины (подъемный кран, самосвалы, бетономешалки)

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

М

Е

С

Я

ц Примерные

сюжетные

линии

Задачи

Оборудование Интеграция областей

МАЙ

«Собираемся на прогулку с куклой Мешей» Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона; научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»; вос-ть заботливое отношение к окружающим. Куклы,одежда по сезонам, маленький шкафчик, стульчик. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Салон красоты» -продолжать формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; -развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;

-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер»

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

«Магазин» -уточнение и закрепление знаний детей о профессии продавца и социальной роли покупателя;

-развитие диалогической речи детей, привить элементы навыков социального общения. Касса, игрушечные зверята, прилавок, деньги. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

«Семья»

-обогащение социально- игрового опыта между детьми;

- развитие игровых умений по сюжету «Семья» ;

-закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;

-развивать интерес к игре; продолжать учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Куклы, игрушечная посуда, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков Социально-коммуникативное развитие; Познавательное;

Речевое развитие

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы Наступил очередной новый учебный год! От всей души поздравляю вас и желаю всем воспитателям и работникам детских учреждений дальнейших успехов.

Организация и планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе. Что может быть для дошкольника интересней и занимательней игры? Большое место в жизни старших дошкольников занимает сюжетно-ролевая игра».

Перспективное планирование на лето во второй младшей группе МОУ «Дубровская СОШ» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Месяц ИЮНЬ Период с 06.06по 10.06 Тема недели «По сказкам А. С. Пушкина».

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе. Перспективное планирование работы на сентябрь2 младшая группа. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Тематическая неделя с 01.09 – 05.09.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь №1. «Наши любимые игрушки» Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе .

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе. Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Испытывая особую тревогу за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Возникает необходимость обучения малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (математическое развитие) СЕНТЯБРЬ № п/п Тема недели Интеграция образовательных областей.

Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей и подготовительной группе соответственно лексическим темам Планирование сюжетно – ролевых игр в старшей и подготовительной группе соответственно лексическим темам Старшая и подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2017 в 15:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозкина (УИ 408639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД