ТАТЬЯНА ПЕТРОВА
Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Испытывая особую тревогу за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Возникает необходимость обучения малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности. Перед родителями и педагогами стоят задачи обучения детей основам бРаздел программы Тема Программные задачи Форма проведения.
Рекомендации
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Ребёнок и другие люди «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)
«Осторожность в общении с незнакомыми людьми» Воспитывать у детей чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. Проводиться в форме беседы при чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Как козлята встретились с серым волком», «Колобок»)
Ребёнок и природа «Бережное отношение к живой природе» Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки, не рвать незнакомые растения. Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
«Будем беречь природу» Познакомить детей с действиями, которые вредят природе (разбрасывание мусора, ломание веток, срывание цветов, формировать стремление беречь и охранять природу. Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми. Дид. игра «Хорошо - плохо»
Здоровье ребёнка «Врачи - наши друзья» Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. Проводиться в форме беседы при чтении художественных произведений (например, отрывок сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»)
«Как правильно общаться с врачом» Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит В совместной деятельности во время сюжетно-ролевая игры «Больница» ( диалог: врач-больной). Дид. игра «Овощи и фрукты».
Ребёнок на улице «Правила безопасности в городском транспорте»
Познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить ребёнка к пониманию, что для безопасности необходимо быть рядом со взрослым, не отвлекаться быть внимательным, держать взрослого за руку. В совместной деятельности во время сюжетно-ролевой игры «Шофёры», «Автобус» ( диалог: водитель-пассажир).
«Учим правилу движенья»
Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу.
В совместной деятельности в форме досуга. Дид. игра «Красный, жёлтый и зелёный», «Собери светофор».
Ребёнок и огонь «Спички не тронь — в спичках огонь»
Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений (потешки «Кошкин дом», отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар»).
«Опасные спички» Формировать у детей отрицательное отношение к играм со спичками. Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений (отрывок из произведения К. Чуковского «Путаница»).
езопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь ребёнок при неумелом поведении может нанести своему здоровью вред. Избежать опасностей можно лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения. Воспитания безопасности – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающий в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и всё, что ребёнок усваивает в ДОУ, прочно останется у него навсегда и будет закрепляться дальше. Важно не навредить ребёнку во время достижения цели, а сделать так, чтобы шёл процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесёт радость.