Елена Моисеенко
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя
Сентябрь диагностика диагностика Тема: «Цвет»
Цель:1)уточнить представление о четырех цветах-красном,желтом,зеленом,синим и их название; 2)сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный,желтый,зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);
3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 21 Тема: «Цвет»
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель:1) сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца, закрепить умение определять и называть цвета; 2)развивать воображение,
артикуляционный аппарат, речь. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 24
Октябрь Тема: «Цвет»
Цель:1)закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;
2) тренировать мыслительные операции:анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение,речь. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 25 Тема: «Цвет»
Цель:1)закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи;
2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 27 Тема: «Оттенки цветов»
Цель:1)сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля;
3) закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;
4) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности. Л. Г. Питерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 28 Тема: «Оттенки цветов»
Цель:1) закрепить представление о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов;
2) закрепить умение различать и называть 6цветов, сравнивать предметы по цвету;
3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 31
Ноябрь Тема: «Оттенки цветов»
Цель:1) закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенков цветов;
2) тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные); 3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 32 Тема: «Большой и маленький»
Цель:1) закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький;
2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;
3) тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 34 Тема: «Большой и маленький»
Цель:1) тренировать умение различать и называть размер предметов: большой, поменьше, маленький; 2)сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»;
3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 36 Тема: «Цвет и форма»
Цель: сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;
2) ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;
3) закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;
4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 38
Декабрь Тема: «Один, много»
Цель: 1)уточнить представление детей о понятиях «один» и «много», умение определять где много предметов, а где один предмет; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
3)закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 40 Тема: «Столько же, больше, меньше»
Цель: сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же, больше, меньше»;
2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода); 3)закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 44 Тема: «Столько же, больше, меньше»
Цель:1)построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода);
2) закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; 3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 47 Тема: «Столько же, больше, меньше»
Цель:1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
2) закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятие «один» и «много»;
3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 50
Январь Тема: «Столько же, больше, меньше»
Цель:1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
2) закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;
3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 53 Тема: «Счет до двух»
Цель:1)сформировать представление о числе два, умение считать до двух;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)закрепить представление о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 55 Тема: «Числа и цифры 1 и 2»
Цель:1)познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, использовать числа;
4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 58 Тема: «Длиннее и короче»
Цель: 1) сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
2) сформировать самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойству, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;
4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 63
Февраль Тема: «Круг»
Цель:1) сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 66 Тема: «Круг»
Цель:1) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 66 Тема: «Шар»
Цель: 1)уточнить представление о шаре, сформировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановке;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 71 Тема: «Шар»
Цель: 1)закрепить представление о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;
2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 71
Март Тема: «Счет до трех»
Цель:1) сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 75 Тема: «Счет до трех»
Цель:1)закрепить представления о числах 1и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; 2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 75 Тема: «Треугольник»
Цель: 1)закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам;
2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 78 Тема: «Треугольник»
Цель: 1)сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановке; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 78
Апрель Тема «Число и цифра 3»
Цель: 1)познакомить с цифрой три, сформировать умение соотносить цифру три с количеством;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 83 Тема «Число и цифра 3»
Цель: 1)закрепить представление о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет;
2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности, вариативное и логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 83 Тема: «На, над, под»
Цель:1)уточнить представления о пространственных отношениях «на»-«над»-«под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; 2)актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;
3)закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1,2, и 3с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 87 Тема: «Выше, ниже»
Цель:1)уточнить представления о пространственных отношениях «выше»-«ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 90
Май Тема: «Выше, ниже»
Цель:1)закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 90 Тема: «Слева, справа»
Цель:1)уточнить пространственные отношения «слева»-«справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; 2)закрепить умение выделять и называть свойства предметов;
3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 95 диагностика диагностика