Приложение МААМ

Перспективное планирование для среднего дошкольного возраста

Кляпина Марина
Перспективное планирование для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность

[/b]

Сентябрь, 1 неделя (1.09-3.09)

Тема недели: «Давайте жить дружно»

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Формирование целостной картины мира под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой с. 5

Тема: «Детский сад. Игрушки»

Публикация «Перспективное планирование для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Познакомить детей обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны; рассказать, как сними обращаться.

Рассматривание книг с иллюстрациями про детский сад, альбомов с фотографиями детского сада, участка и группы.

Программные задачи: помочь детям адаптироваться к условиям пребывания в детском саду после лета, режиму дня. Предложить вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки, формировать культуру безопасности. Формировать связную речь, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Что делает?»

Программные задачи: учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия товарищей в группе во время еды, игры и проч. ; отвечать на вопросы воспитателя о работе сотрудников детского сада. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Конструирование И. А. Лыкова (Конструирование в детском саду, с. 24

Тема: «Как мы строили и ремонтировали дорожки»

Программные задачи: помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки - поломка и ремонт. Показать варианты адекватных замен кирпичика на другие строительные детали (полу кубы, бруски). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Математика

Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет, с. 18

Тема: Занятие 1

Программные задачи: Количество и счет: один и много; сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Величина: большой и маленький.

Геометрические фигуры: круг (находить среди множества фигур). Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Программные задачи: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Дидактическая игра «Справа как слева»

Программные задачи: закрепление умений ориентироваться на листе бумаги.

Игра: «Игра с обручем»

Программные задачи: повторение различий и нахождение геометрических фигур.

Речевое развитие

Развитие речи

Р. А. Жукова Развитие речи, I часть, с. 12.

Тема: «Звуковая культура речи. Звук [с]»

Программные задачи: объяснить детям артикуляцию звука[с], отрабатывать произношение изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука [с] в слове. Дидактическая игра «Угадай-ка»

Программные задачи: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного в роде.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Программные задачи: формировать умение правильно соединять слова в предложении или словосочетании.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

Игра: «Угадай, какой знак?»

Программные задачи: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Беседа: «Играем дружно»

(Л. В. Абрамцова, И. Ф. Слепцва Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа)

Программные задачи: формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника. Воспитывать желание быть справедливым. Учить сопереживать героям рассказа. Развивать умение участвовать в беседе.

Игровая ситуация: по рассказу Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Программные задачи: воспитывать желание быть справедливым, учить сопереживать героям рассказа. Развивать умение участвовать в беседе.

Труд: уборка на участке

Программные задачи: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Социализация

Беседа с детьми на тему: «Учимся жит дружно и уважать окружающих»

Программные задачи: объяснить, что можно не драться, а договариваться; не капризничать, а говорить о своих желаниях; не перебивать, а использовать «волшебные» слова.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Программные задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Художественно

-эстетическое развитие Лепка И. А. Лыкова (Изобразительная деятельность в детском саду, с. 28

Тема: «Жуки на цветочной клумбе».

Программные задачи: учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы. Рассматривание книг с иллюстрациями, альбомов по теме «Насекомые», «Цветочная клумба»

Программные задачи: познакомить с видами насекомых, научить среди них определять жуков, различать их по виду. Повторить среду обитания насекомых, почему они не могут жить без растений.

Раскрашивание картинок с изображениями насекомых, цветов.

Аппликация

И. А. Лыкова (Изобразительная деятельность в детском саду, с. 26

Тема: «Цветочная клумба» (коллективное)

Программные задачи: Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны. Учить правильно держать и выполнять операции ножницами. Развивать умения работать в коллективе. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Чтение художественной литературы

Русское народное творчество.

«Солнышко - колоколнышко…», «Наша-то хозяюшка», «Ходил котик на торжок».

Сказки:

Программные задачи: знакомить детей с произведениями русского и зарубежного детского

фольклора. Развивать умение пересказывать (беседы о «прочитанном», рассказывать по ролям (обыгрывать персонажей).

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Заучивание считалки «Заяц белый, куда бегал?»

Знакомство с попевкой «Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Разгадывание загадок про лису, зайца, собаку.

Рисование

Н. Ф. Штейнле (изобразительная деятельность, с. 14

Тема: «Красивые цветы»

Программные задачи: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; уметь передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать; учить рассматривать рисунки, выбирать лучшее; развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие

Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Программные задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. Площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке. Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору»

Программные задачи: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Учить детей выполнят игровые действия в соответствии с приговором игры. Упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость, координацию движений.

Здоровье

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Программные задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Программные задачи: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самомассаж с помощью ватных палочек

Сентябрь, 2 неделя (06.09-10.09)

Тема недели: «От шалости до беды – один шаг» (ПДД)

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская (Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет, с. 61

Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»»

Программные задачи: закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора; привлекать к продуктивной совместной деятельности, сооружать постройки из конструктора; способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.

Рассматривание книг с изображениями машин различного назначения, альбомов по теме: безопасное поведение на дороге.

Программные задачи: объяснить детям правила перехода через дорогу по пешеходному переходу; повторить знания о сигналах светофора; уточнить детям, почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара; объяснить почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машин, куста, дерева или сугроба; рассказать почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке.

Дидактическая игра: «Что из чего?» сюжет «Транспорт»

Программные задачи: организовывать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции.

Познавательно-исследовательская деятельность

О. В. Дыбина Из чего сделаны предметы, с. 49

Тема: «Кого покатаем на машине?»

Программные задачи: побудить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны; воспитать внимание, наблюдательность.

Математика

Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет, с. 21

Тема: Занятие 2

Программные задачи: Количество и счет: сравнение чисел 3-4; счет по образцу; загадки.

Ориентировка во времени: времена года (осень).

Ориентировка в пространстве: слева, справа. Дидактическая игра «Какого цвета»

Программные задачи: учить детей применять в игре знания основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов. Развивать зрительное восприятие.

Речевое развитие Развитие речи

Р. А. Жукова Развитие речи, I часть, с. 38

Тема: «Позовем сказку».

Программные задачи: учить наделять известных сказочных персонажей качествами, которые им присущи. Проявлять способность «войти в событие». Попытаться нарисовать и описать облик и характер героев, некоторые обстоятельства, при которых совершалось действие в придуманных событиях. Закреплять у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочных героев.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Программные задачи: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.

Дидактическая игра «Что мы делали?»

Программные задачи: формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении.

Речевые игры на отработку произношения звуков, «обозначающих» движение транспорта. Составление рассказов на темы: «Как я переходил дорогу», «О чём говорит светофор» и т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

Игра

Программные задачи:

Беседа: «Улица не место для игр» (Т. А. Шорыгина Безопасные сказки, с. 85)

Программные задачи: поговорить о том, как правильно себя вести на прогулке, если взяли с собой велосипед, самокат, роликовые коньки или мяч.

Игровая ситуация «Правила дорожные - знать каждому положено»

Программные задачи: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, элементами дороги. Формировать представления о важности их соблюдения, развивать мотивацию безопасной жизнедеятельности. Способствовать обогащению опта восприятия информации в образный, чувственный опыт.

Труд. Дежурство по столовой.

Программные задачи: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность, ответственность.

Социализация

Беседа с детьми на тему: «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем»

Программные задачи: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с частями улицы, устройствами, способствующими упорядочению движения по улицам города. Формировать начальные представления о назначении светофора, дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет: «Поездка в зоопарк»

Программные задачи: на правах участника игры стимулировать выполнение игровых действий в соответствии с замыслом, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций, учить вести ролевые диалоги.

Художественно-эстетическое развитие Лепка

О. В. Павлова (Изобразительная деятельность и художественный труд, с. 148

Тема: лепим игрушечную машину

Программные задачи: развивать умение лепить по представлению знакомые предметы (игрушки, передавать их характерные особенности; учить сглаживать поверхность формы, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок. Рассматривание книг с иллюстрациями, альбомов по теме «Транспорт», «На дороге»

Программные задачи: формировать у детей начальные представления о транспортных средствах, автомобилях специального назначения. Учить рисовать различные машины по инструкции, по описанию, по образцу, по представлению, обращать внимание на особенности их строения, снаряжения.

Раскрашивание рисунков различных машин, рисование по трафаретам.

Аппликация

Н. Ф. Штейнле (изобразительная деятельность, с. 49

Тема: «Автобус»

Программные задачи: продолжать развивать пространственное мышление, координацию движений, мелкую моторику рук; прививать любовь к труду и творчеству. Подготовка деталей из цветной бумаги, вырезание деталей

Игра «Чудесный мешочек» (для закрепления формы предметов).

Предварительная работа: распознающее наблюдение: «Транспорт», рассматривание и чтение о транспорте, загадывание загадок о транспорте.

Чтение художественной литературы

Стихотворение А. Усачёва «Правила дорожного движения…

Программные задачи: формировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения, развивать мотивацию безопасной жизнедеятельности. Способствовать обогащению опыта восприятия информации в образной, чувственной форме.

Заучивание русской народной потешки «Гуси, вы гуси»

Программные задачи: учить детей внимательно слушать и запоминать потешки, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества, к культуре русского народа.

Разгадывание загадок про машины, светофор, «зебру».

Рисование

О. В. Павлова (Изобразительная деятельность и художественный труд, с. 43

Тема: «Мчат машины по дороге»

Программные задачи: развивать умения рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин, повторить правила безопасного поведения на дороге.

Физическое развитие

Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Программные задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. Площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке. Подвижные игры «Кролики», «Ловишки».

Здоровье

Практическое упражнение «Надо-надо умываться»

Программные задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать руки, смывать мыло и т. д.). Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Дидактическая игра «Умею - не умею»

Программные задачи: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Самомассаж ладоней шишками

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 08:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кляпина Марина (УИ 1272695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД