ИРИНА МУРАШОВА
Планирование совместной деятельности «Сладкий стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование совместной деятельности
Раздел___ Сладкий стол
1. Цель: усвоение ребенком норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран народов мира.
Задачи:
Публикация «Планирование совместной деятельности „Сладкий стол“» размещена в разделах
Стимулирование воображения детей обогащение их социальных представлений через сказки, костюмы, традиции трапезы, обычаи вежливости, особой музыки и звучание языка.
Воспитание толерантности, то есть терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам.
Неделя Название цикла. Тема Цель Источник
1 «По следам сказочной полбы»
История происхождения злаковых и рассказ о хлебе в культурах разных народов
Беседа № 1 Формировать толерантность, давая детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости жизни людей, живущих в разных странах. методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 14
2 «По следам сказочной полбы»
История происхождения злаковых и рассказ о хлебе в культурах разных народов
Беседа № 2 формировать толерантное отношение и интерес к людям разных культур, давая детям представление о том, что люди в разных странах по-разному готовят хлеб. методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 14
3 «По следам сказочной полбы»
История происхождения злаковых и рассказ о хлебе в культурах разных народов
Беседа №3 расширять географический и исторический кругозор детей методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 15
4 «По следам сказочной полбы»
История происхождения злаковых и рассказ о хлебе в культурах разных народов
Беседа №4 формировать толерантное отношение и интерес к людям разных культур, давая детям представление о том, что люди в разных странах по-разному готовят хлеб. методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 15
5 «По следам сказочной полбы»
История происхождения злаковых и рассказ о хлебе в культурах разных народов
Беседа №5 расширять географический и исторический кругозор детей методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 15
6 «По следам сказочной полбы»
История происхождения злаковых и рассказ о хлебе в культурах разных народов
Беседа №6 формировать толерантное отношение и интерес к людям разных культур, давая детям представление о том, что люди в разных странах по-разному готовят хлеб. методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 15
7 «По следам сказочной полбы»
История происхождения злаковых и рассказ о хлебе в культурах разных народов
Беседа №7 расширять географический и исторический кругозор детей методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 15
8 «По следам сказочной полбы»
История создания хлеба
Беседа №8 формировать толерантное отношение и интерес к людям разных культур, давая детям представление о том, что люди в разных странах по-разному готовят хлеб. методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 15-16
9 «По следам сказочной полбы»
Хлеб разных стран
Беседа №9 формировать толерантное отношение и интерес к людям разных культур, давая детям представление о том, что люди в разных странах по-разному готовят хлеб. методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 18
10 «Праздники урожая в разных странах» воспитывать у детей интерес и уважение к культурам и традициям разных стран методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 19
11 «Праздники урожая в разных странах» расширять географический и исторический кругозор детей и содействовать формированию целостной первичной картины мира методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 19
12 «Путешествие репки и ее друзей»
Беседа-инсценировка формировать представление о происхождении овощных культур по средствам театра бибабо методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 21-23
13 «Путешествие репки и ее друзей»
Беседа-инсценировка формировать представление о происхождении овощных культур по средствам театра бибабо методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 21-23
14 «Путешествие репки и ее друзей»
Беседа-инсценировка формировать представление о происхождении овощных культур по средствам театра бибабо методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 21-23
15 «Путешествия по странам и континентам»
Путешествие по карте формировать первичную целостную картину мира методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 24-25
16
«Путешествия по странам и континентам»
Путешествие во времени формировать первичную целостную картину мира методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 24-25
17 «Путешествия по странам и континентам»
Лента времени формировать первичную целостную картину мира методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 27
18 Традиции празднования Нового года и Рождества в разных странах
Италия, Франция формировать первичную целостную картину мира методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 28
19
Традиции празднования Нового года и Рождества в разных странах
Англия формировать первичную целостную картину мира методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 28
20 Традиции празднования Нового года и Рождества в разных странах
Россия формировать первичную целостную картину мира методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 29-30
21 «Путешествие с чаепитием»
Беседа № 1. (вводная)
«Что такое этикет?» формировать толерантность в процессе знакомства детей с традициями чаепития в разных культурах методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 36
22 «Путешествие с чаепитием»
Беседа № 2. «Культура трапезы» формировать толерантность в процессе знакомства детей с традициями чаепития в разных культурах методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 36
23 «Путешествие с чаепитием»
Беседа № 3. «Откуда появился самовар» формировать толерантность в процессе знакомства детей с традициями чаепития в разных культурах методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 37
24 «Путешествие с чаепитием»
Беседа № 4, 5 «Чаепитие на Руси» формировать толерантность в процессе знакомства детей с традициями чаепития в разных культурах методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 37-38
24 Мастер-класс «Сервировка чайного стола» формируем культуру сервировки чайного стола методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 39-40
26 «Путешествие с чаепитием»
Беседа № 6 «Чаепитие в разных странах» формировать толерантность в процессе знакомства детей с традициями чаепития в разных культурах методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр. 41-42
27 Сценарий итогового открытого образовательного мероприятия «Путешествие с чаепитием» закрепление полученных знаний методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр 44-47
28 «Хоровод детей планеты»
Беседа 1. Что такое страна. Наша столица-Москва. Твой город или поселок формировать толерантность на основе представления об образе жизни и интересах детей, живущих в разных странах методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр 66
29 «Хоровод детей планеты»
Беседа 2, 3 Карта полушарий, Наши дома. пробуждать сочувствие и сострадания к детям, которые живут в лишениях, нуждаются в еде, воде, доме методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр 66
30 «Хоровод детей планеты»
Беседа 4 Моя семья формировать толерантность на основе представления об образе жизни и интересах детей, живущих в разных странах методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр 66-67
31
«Хоровод детей планеты»
Беседа 5, 13. Наряжаемся. Разные национальности формировать толерантность на основе представления об образе жизни и интересах детей, живущих в разных странах методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр 66-68
32
«Хоровод детей планеты»
Беседа 8. Герои сказок разных стран формировать толерантность на основе представления об образе жизни и интересах детей, живущих в разных странах методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр 67
33 «Хоровод детей планеты»
Беседа 9. Мы проголодались формировать толерантность на основе представления об образе жизни и интересах детей, живущих в разных странах методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр 67
34 «Хоровод детей планеты»
Беседа 11. Сделано в России с гордостью! формировать толерантность на основе представления об образе жизни и интересах детей, живущих в России методическое пособие для воспитателей «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет», стр 68