Айгуль Нургалиева
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
№ Направление работы Мероприятия Сроки
1. Задачи 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3. Формирование правильной осанки и воспитание умения сохранять ее в различных видах деятельности.
4. Содействие профилактике плоскостопия.
5. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей.
6. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
7. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
8. Становление у дошкольников направленности к самореализации, развитие уверенности в своих силах.
Публикация «Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в рамках ФГОС» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
в течение года
2. Развитие физических качеств 1. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
2. Упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
3. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазанье; добиваться точности и легкости выполнения движений.
4. Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстникамиво всех формах организации двигательной деятельности.
в течение года
3. Организационно-педагогическая работа 1. Составление перспективного плана работы.
2. Мониторинг физического развития детей.
3. Работа с документацией :
а) оформление итогов мониторинга;
б) оформление журнала по самообразованию.
4. Участие в смотрах-конкурсах проводимых в детском саду.
5. Работа по оформлению зимней и летней спортивной площадки.
6. Составление творческого отчета о проделанной работе за учебный год. Итоги мониторинга.
авгу
4. Методическая работа 1. Занятия по программе:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с.
2. Дополнительная литература:
а) Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 175с.
б) Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 80с.
в) Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. -112с.
г) Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.
д) Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112с.
е) Необычные физкультурные занятия для дошкольников / Е. И. Подольская. – Волгоград/ Д: Учитель, 2011. – 256с.
ж) Занимательная физкультура для тетей 4-7 лет. – В. : Учитель, 2009. – 188с.
3. Консультация для воспитателей:
«Применение ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду».
4. Выступление на педсоветах:
Ритмическая гимнастика
Педсовет
Отчет по физкультурно-оздоровительной работе в течении года. Результаты диагностики.
5. Семинар –практикум
«Интеграция физкультурных и оздоровительных мероприятий».
6. Посещение семинаров, занятий РМО:
Д/сад №1 «Шатлык»;
6. Показ открытой НОД
Интегрированное учебно-игровое занятие «Цветок здоровья»(подготовительная группа).
7. РМО для инструкторов по физической культуре
«Организованная образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей и младшей подготовительной группы»
7. Совместная подготовка и проведение «Недели здоровья в детском саду».
8. Приобретение новинок методической литературы по физическому воспитанию.
9. Периодическая подписка на научно-методическую литературу.
10. Участие в общих, групповых воспитательных мероприятиях.
11. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих введение ФГОС в ДОу
в течении года
5. Работа с детьми 1. Праздники и развлечения:
а) «Здраствуй мой любимый сад»(младшие,старшие,подготовительные группы)
б) «Мама, папа я спортивная семья»(посвященный дню матери) подготовительные группы.
в) «Школа настоящих пап» старшие группы
и подготовительные группы.
г)«Космические приключения»(старшие,подгот.)
д) «Маша и медведь в гостях у детей»
к) «Я помню, я горжусь!» (старшие группы)
2. Досуги:
а) «Любопытные козлята»-младшие группы.
б) «В гостях у Винни-Пуха»-
средняя группа.
в) «В зоопарке»-
старшая группа.
г) «Мы со спортом очень дружим!»-
подготовительная группа.
а)«Зайчонок»-
младшая группа.
б)Мои любимые ручки-
средняя группа.
в)«Путешествие за кладом»-
старшая группа.
г) «Путешествие в страну чудес»
подготовительная группа
___
а) «В гости к Мишке»-
младшая группа.
б) «Готовимся к зиме»-
средняя группа.
б) «Новогодние старты»-
старшая и подготовительные группы.
___
а) «Путешествие в зимнюю Сказочную страну»-
младшая группа.
б) «Зимние забавы»-
средняя группа.
в) «Веселые старты»-старшие группы.
в) «Малые зимние олимпийские игры»
-подготовительные группы.
а) «Мы растем сильными, здоровыми, спортивными»(ко Дню защитников Отечества)-
младшая группа и средняя группы.
б) «Армейские учения»-
старшая группа.
г) «Школа настоящих пап»- подготовительные группы.
а) «Весеннее настроение»-младшая группа
б) «Веселые старты»
(средняя группа)
в) «Джунгли зовут» (старшие и подготовительные группы)
___
а) «Путешествие в весенний лес»-
младшая группа.
б) Путешествие в страну Здоровья-
средняя группа.
а) «День космонавтики»
(Старшая и подготовительная группы)
«Наши любимые игры»
(вторая младшая, средняя, старшая и подготовительные группы).
6. Работа с родителями 1. Консультации, беседы по вопросам, интересующим родителей.
1. Посещение родителями физкультурных занятий.
«Итоги мониторинга»;
«Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников».
2. Ширма «Правильная осанка. Вместе играем-спину выпрямляем.»
3. День открытых дверей.
4. Анкетирование родителей по физическому воспитанию.
5. Совместный спортивный праздник
«Малые олимпийские игры»(старшие и подготовительные к школе группы)
«Школа настоящих пап» ко Дню Защитников Отечества. (старшие и подготовительная к школе группа)
2. Совместная работа по пополнению зала нестандартным спортивным оборудованием.
в течение года
7. Оборудование и оснащение физкультурного зала
1. Создание предметно-развивающей среды в зале.
2. Пополнение зала спортивным оборудованием: стандартным и нестандартным.
3. Привлечение родителей к пополнению зала нестандартным спортивным оборудованием.
4. Оборудование физкультурной площадки на территории ДОУ.
в течение года
8. Взаимосвязь с другими специалистами 1. Музыкальный руководитель:
а) совместное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий;
б) совместное составление сценария и проведение спортивных праздников, развлечений;
в) совместное проведение досугов;
г) разучивание спортивных танцев.
2. Учитель-логопед:
а) совместное разучивание пальчиковых гимнастик для развития мелкой моторики рук;
б) разучивание физминуток, для развития общей моторики;
в) разучивание считалок;
г) следить за автоматизацией поставленных звуков (в играх, в физминутках);
д) развивать дыхание в специальных упражнениях.
3. Педагог-психолог:
а) изучение психологических характеристик детей;
б) консультации, беседы о работе с гиперактивными, замкнутыми в себе детьми;
в) совместное проведение досугов с инструкторов по физической культуре.
в течение года
в течение года
в течение года
в течении года