МААМ-картинки

Перспективное планирование речевого развития в первой младшей группе на учебный год

Картакаева Патимат
Перспективное планирование речевого развития в первой младшей группе на учебный год
▼ Скачать

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

месяц тема цель

СЕНТЯБРЬ Путешествие по территории участка.

21.09.2022г. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Предлагать для самостоятельного рассматривания фотографии сверстников

Помогать детям отвечать на простые вопросы («Какой?» «Где?»)

стр. 31 В. В. Гербова «Развитие речи в д/с»

Путешествие по комнате

23.09.2022г. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

Публикация «Перспективное планирование речевого развития в первой младшей группе на учебный год» размещена в разделах

Предлагать для самостоятельного рассматривания книги для общения детей друг с другом.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек

Стр. 33 В. В. Гербова «Развитие речи в д/с»

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

28.09.2022г. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья) : Саша – Сашенька - Сашуля, преодолеть застенчивость.

Стр. 33 В. В. Гербова «Развитие речи в д/с»

Игра - инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

30.09.2022г. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши, поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой, папой.

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний: «Э-э-э» («О-о-о»).

На картинке показывать состояние животных.

Стр. 34 В. В. Гербова «Развитие речи в д/с»

ОКТЯБРЬ Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца».

5.10.2022г. Формировать у детей умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понимать значение слов вверх-вниз, научить отчетливо, произносить их.

Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков.

Закрепить словосочетания ник-ник, чик-чик, хлоп-хлоп.

Стр. 37

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

7.10.2022г. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Стр. 37

Повторение сказки «Репка» Дидактические упражнения «Кто что ест?» Скажи «а».

12.10.2022г. Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака - косточку) активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть: учить отчетливо, произносить звук а, небольшие фразы.

Обогащать словарь прилагательными, обозначающими вкус, величину, цвет.

Закрепить название овощей.

Стр. 38

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

14.10.2022г.

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Стр. 40

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра «Ослики» 19.10.2022г.

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

Стр. 41

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

21.10.2022г. Закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях).

Закрепить звукоподражания у-у-у, ку-ку, ау-ау

Игра «Позови паровоз»Стр. 42

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

26.10.2022г. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Помогать отвечать на простейшие вопросы (Кто? Что? Что делает)

Закрепить звуки (И-а, и-го-го.)

П / и»Лошадки»

Стр. 42

Рассматривание сюжетных картин.

28.10.2022г. Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Стр. 43

НОЯБРЬ Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

2.11.2022г. Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить детей при повторном чтении выполнять действия, повторяя за педагогом строки текста. Воспитывать интерес.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки.

П/и «Зайки»

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

9.11.2022г. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Стр. 46

Дидактическое упражнение «Ветерок».

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

11.11.2022г. С помощью султанчиков учить медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.

Учить рассматривать домашних птиц на картинке.

П/и «Курочка и цыплятки»

Стр. 47

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок»

16.11.2022г. Закрепить умение детей объединять действие с 2-3 любимые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок».

Учить рассматривать картинки с изображением домашних животных.

Учить высказывать об изображении на картинке.

Стр. 48

Дидактическая игра с кубиками и кирпичиками.

18.112022г. Упражнять детей в развлечении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый, выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то», рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Д/и «Узнай по цвету»

Учить отвечать на простейшие вопросы.

Стр. 49

Чтение сказки «Козлятки и волк»

23.11.2022г. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку. Учить рассматривать картинки с изображением диких животных. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Стр. 49

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» 25.11.2022г. Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Стр. 50

Рассматривание сюжетных картин.

30.11.2022г. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Стр. 51

ДЕКАБРЬ Дидактическое упражнение «Выше - ниже, дальше - ближе».

2.12.2022г.

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки.

Учить отвечать на вопросы «Где? Что? Откуда?»

Стр. 53

Труд взрослых.

7.12.2022г. Познакомить с трудом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя.

Развивать умение составлять простые предложения из 3-4 слов.

Обогащать словарь глаголами (моет, кормит)

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел?» Кто пришел?».

9.12.2022г. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь, в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания: совершенствовать память, внимание. Обогащать словарь прилагательными.

Закрепить название домашних животных

Стр. 56

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

14.12.2022г. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Закрепить названия домашних животных.

Стр. 57

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

16.12.2022г. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Стр. 58

Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» 21.12.2022г. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…»

Стр. 59

Дидактическое упражнение на

произношение звука ф. дидактическая игра «Далеко – близко»

23.12.2022г. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить детей произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Стр. 58

Рассматривание сюжетных картин

28.12.2022г. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Стр. 61

Д/и «Подбери пёрышко»

30.12.2022г. Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета, повторять фразы вслед за воспитателем.

Стр. 60

ЯНВАРЬ Рассматривание сюжетных картин

11.01.2023г. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. стр. 61

Упражнения и игры на произношения звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» 13.01.2023г. Учить детей правильно и отчётливо произносить звук к. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью). Активизировать словарь.

Учить рассматривать картинки с домашними животными.

Стр. 64

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три

медведя»

18.01.2023г. Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения.

Формировать умение пользоваться по подражанию высотой и силой голоса (Кто стучит)

П/и «У медведя во бору» Стр. 65

Игра «Кто позвал?»

Дидактическая игра «Это зима?»

20.012023г. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова: узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.

Закрепить звуки ко-ко, ку-ку и т. д.

Учить узнавать на картинке время года зима.

Стр. 65

Рассказывание без наглядного сопровождения

25.01.2023г. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Стр. 66

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь.

27.01.2023г. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки с изображением мебели.

Развивать умение по словесному указанию, находить предметы по названию.

Стр. 67

ФЕВРАЛЬ Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик.».

1.02.2023г. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений: помочь запомнить новую потешку.

Предлагать для самостоятельного рассматривания иллюстрации

П / И»Огуречик-огуречик»

Стр. 68

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

3.02.2023г. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии

Стр. 68

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду» 8.02.2023г. Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М. Булатова) и песенкой-присказкой.

Закрепить название персонажей из сказки.

Стр. 70

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш» 10.02.2023г. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию

Стр. 69

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». 15.02.2023г. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Стр. 72

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. 17.02.2023г. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Стр. 71

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?». 22.02.2023г.

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

Учить рассматривать предметы, нарисованные на картинках.

Стр. 73

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

24.02.2023г. Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Учить внимательно рассматривать рисунки, иллюстрации к сказке.

Стр. 73

МАРТ Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

1.03.2023г. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Учить правильно, проговаривать фразы ту-ту, чух-чух.

Закрепить виды транспорта.

Стр. 74

Инсценирование сказки «Теремок»

3.03.2023г. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)

Стр. 74

Рассматривание сюжетной картины

10.03.2023г. Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Стр. 75

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

15.03.2023г. Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учит согласовывать слова в предложениях

Стр. 77

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

17.03.2023г. Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Стр. 78

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

22.03.2023г. Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, весёлого стихотворного текста.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Активизировать в речи детей глаголы.

Стр. 79

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

24.03.2023г. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Стр. 80

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

29.03.2023г. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Стр. 80

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

31.03.2023г. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Учить узнавать на картине диких животных.

Стр. 81

АПРЕЛЬ Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

5.04.2023г. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Стр. 82

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

7.04.2023г. Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Закрепить знания о диких зверях.

Чтения стихотворения «Мишка Косолапый»

Стр. 83

Чтение сказки «Маша и медведь»

12.04.2023г. Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М. Булатова)

Стр. 84

Повторение сказки «Маша и Медведь». Рассказ

воспитателя об иллюстрациях к сказке.

14.04.2023г. Постараться убедиться в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и Медведь», прививая им интерес к драматизации.

Стр. 84

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». 19.04.2023г. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Учить рассматривать игрушку Мишку. Стр. 85

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» 21.04.2023г. Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Стр. 85

Рассматривание картин из серии «Домашние животные» 26.04.2023г.

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Стр. 86

Купание куклы Кати

28.04.2023г. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода; показывать малышам как интересно можно играть с куклой.

Закрепить знания об игрушках.

Стр. 87

МАЙ Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

3.05.2023г. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произношении звукоподражаний.

Закрепить названия домашних птиц.

Стр. 88

Повторение материала

5.05.2023г. С помощью разных приемов, помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Стр. 88

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-рёвушка»

10.05.2023г. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

Учить воспроизводить звукоподражания; А-А, У-У

Закрепить стихотворение.

Стр. 89

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

12.05.2023г. Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога.)

Закрепить знания о домашних птицах

Стр. 90

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

17.05.2023г. Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Учить узнавать цыплёнка среди животных.

Учить звукоподражанию.

Стр. 91

Дидактические упражнения «Так или не так?» Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

19.05.2023г. Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик»

Вспомнить другие стихотворения А. Барто.

Учить повторять отдельные фразы за воспитателем.

Стр. 91

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

24.05.2023г. Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Стр. 92

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

26.05.2023г. Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Закрепить знания о диких животных

Стр. 93

Встречаем лето.

31.05.2023г. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе (много цветов, зелёных растений, приятных запахов леса, луга). Воспитывать любовь к неживой природе.

Учить узнавать на картинке время года лето.

Публикации по теме:

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование речевого развития в первой младшей группе на учебный год
Опубликовано: 20 января 2023 в 04:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование речевого развития в первой младшей группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Картакаева Патимат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД