Светлана Седова
Перспективное планирование по развитию речи В. В. Гербова для детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы»
В. В. Гербова Издательство Мозаика-Синтез /
Развитие речи в детском саду. 3-4 года. Конспекты занятий. ФГОС 2020г.
Тема занятия Программное содержание
Сентябрь
1 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Познакомить детей со сказкой»Кот, петух и лиса" (обр. М. Боголюбской). Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. 25
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи В, В, Гербова для детей 3–4 лет по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
2 Звуковая культура речи: звуки а,у. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков а, у (изолированных, в словосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. 27
3 Звуковая культура речи: звук у. Упражнять детей в четкой артикуляции звука у (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). 29
4 Дидактическая игра» Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Учить рассматривать сюжетные картины. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между 31
Октябрь
5 Чтение русской народной сказки «Колобок». Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.
К. Ушинского). Вызывать эмоциональный отклик на произведение; интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстраций. 33
6 Звуковая культура речи: звук о. Упражнять детей в отчетливом произношении звука о. Учить образовывать слова с уменьшительноласкательными суффиксами (по аналогии). 34
7 Чтение стихотворений об осени Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызывать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору). 35
8 Чтение стихотворений об осени (продолжение). Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Осень». Упражнять в образовании слов по аналогии. 38
Ноябрь
9 Звуковая культура речи: звук и. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). 40
10 Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопро-сы воспитателя. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. 42
11 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Познакомить детей с яркими поэтическими обра-зами животных из стихотворений С. Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению. 43
12 Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с об-разом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению 45
Декабрь
13 Повторение русской народной сказки «Снегу-рушка и лиса». Вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э. 48
14 Чтение произведений о зиме Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Развивать интерес к чтению. 49
15 Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье». Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет. 50
16 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (об-раб. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, инсценировать. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. 52
Январь
17 Рассматривание сюжетных картин. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. 54
18 Звуковая культура речи: звуки м, мь. Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналоги/. 55
19 Звуковая культура речи: звуки п, пь. Упражнять в отчетливом и правильном произношу нии звуков п, пь. 57
20 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (об- раб. В Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызывать эмоциональ-ный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению 59
Февраль
21 Звуковая культура речи: звуки б, бъ. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). 60
22 Заучивание стихотворения В. Берестова «Пе-тушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение В. Бере-стова «Петушки распетушились», учить вырази-тельно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения 62
23 «Что такое хорошо и что такое плохо». Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания). 64
24 Звуковая культура речи: звуки т, п, к. Закреплять произношение звука т в словах и фра-зовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро-стью и громкостью. 65
Март
25 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Познакомить со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. 68
26 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Вспомнить с детьми известные им русские на-родные сказки. Познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Упражнять в отчетливом произношении слов со звуком А:. 70
27 Рассматривание сюжетной картины.
Звуковая культура речи: звуки т, п. Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов, слов со звуками т, п. 71
28 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. 72
Дидактические игры 87
Апрель
29 Звуковая культура речи: звук ф Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 74
30 Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Учить драматизи-ровать стихотворение. Продолжать учить рассма-тривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. 76
31 Звуковая культура речи: звук с. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Упражнять в образовании слов по аналогии. 78
32 Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой «Бычок- черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. 79
Май
33 Звуковая культура речи: звук 3 Упражнять детей в четком произношении звука з. 80
34 Повторение стихотворений. Заучивание сти-хотворения К. Льдова «Весенняя гостья». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Вспомнить с детьми стихи, которые они учили в течение года; помочь запомнить новое стихотворение. 83
35 Звуковая культура речи: звук ц Отрабатывать четкое произношение звука ц; учить изменять темп речи. 84
36 Повторение. Работа по закреплению пройденного материала. 86