Ирина Квиткина
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Развитие речи»
Источники:
1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru
2. Международный образовательный портал maam.ru
№ дата тема источник
1 03.06.2021г. «Рассматривание картинок» Картотека
2 10.06.2021г. «Козлятки и волк» (рассказывание) Картотека
Темочки:
3 17.06.2021г. «Любимые игрушки» (рассматривание игрушек). Картотека
4 24.06.2021г. А. Барто «Игрушки» (чтение) Картотека
5 01.07.2021г. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи Картотека
6 08.07.2021г. «Путешествие по территории участка» Картотека
7 15.07.2021г. «Помогаем бабушке» Картотека
8 22.07.2021г. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Картотека
9 29.07.2021г. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) Картотека
10 05.08.2021г. «Рассматривание овощей» Картотека
11 12.08.2021г. «Вот какое лето» Картотека
12 19.08.2021г. «Кто к нам в гости пришел?» Картотека
13 26.08.2021г. «Наши друзья» Картотека
Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 13.
Развитие речи 1 младшая группа :
Занятие 1 «Рассматривание картинок»
Цель: Учить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия.
Развивать слуховое внимание.
Закреплять знание цветов и употребление их в речи.
Занятие 2 «Козлятки и волк» (рассказывание)
Цель: Учить внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание.
Побуждать подпевать песенке, передавать голосом высоту звучания.
Дать первоначальные представления об осторожности при общении с незнакомыми людьми.
Занятие 3 «Любимые игрушки».
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.
Занятие 4 А. Барто «Игрушки» (чтение)
Цель: Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.
Занятие 5 Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков. Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.
Занятие 6 Путешествие по территории участка
Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Занятие 7. Помогаем бабушке
Цель: Побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы из личного опыта без наглядного сопровождения. Способствовать формированию связной речи, развитию артикуляционного и голосового аппарата. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения.
Занятие 8. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Занятие 9. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)
Цель: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
Занятие 10. «Рассматривание овощей»
Цель: Учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложение. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец). Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке, зеленый, длинный, вкусный.
Занятие 11. «Вот какое лето».
Цель: Расширять представление о признаках лета. Закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением лета.
Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, участвовать в составлении рассказа по картине.
Занятие 12 Кто к нам в гости пришел?
Цель: Развивать речевое внимание, побуждать детей повторять отдельные слова и фразы. Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Занятие 13 «Наши друзья»
Цель: Закрепить названия животных, места их обитания, звукоподражания животным. Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношение звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке. Употреблять в речи соответствующие предлоги. Обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину. Воспитывать любовь к животным.