Сидорова Светлана
Перспективное планирование работы на экологической тропе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
Сентябрь
1. У белочки в гостях
2. Лекарственные растения
3. Наш огород Площадка финтоцидных растений
Лопух
Публикация «Перспективное планирование работы на экологической тропе в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Урожай Познакомить детей с растениями, обладающими противомикробными свойствами, губительными для болезнетворных бактерий являются финтоциды хвойных деревьев, о других растениях. Помощь в уборке урожая. Художественное слово (загадка)
Введение игрового персонажа
Дидактическая игра «Назови дерево»
Беседа о хвойных деревьях. Помощь в уборке урожая.
Октябрь
1. На лесной опушке
2. В гостях у клена
3. Уголок сада
В гостях у Грибовика- лесовика
Деревья осенью
Плодовые деревья Закрепить знания детей о дарах осени, съедобных и несъедобных грибах, учит видеть красоту осеннего леса. Закрепить знания о фруктах.
Введение игрового персонажа
Дидактическая игра «Назови гриб»
«Приметы осени»
Беседа о грибах, о фруктах.
Ноябрь
1. На лесной опушке
2. В гостях у белочки
3. Уютный дворик Уголок леса
Изменения осенью с дикими животными
Уход за домашними животными Продолжать учить детей заботиться о лесных жителях (птицах и зверях, закрепить правила поведения в лесу. Формировать знания о том, какие изменения происходят с диких и домашних животными поздней осенью Организационный момент
Введение игрового персонажа
Знакомство с правилами поведения в лесу
Игра «Паутинка жизни». Знакомство с правилами ухода за животными.
Декабрь
1. Метеостанция Фиксиков
2. Волшебное озеро
3. В гостях у белочки Флюгер
Куда исчезла вода?
Почему белка живет на ели? Продолжать учить детей анализировать погоду на экологической тропе детского сада познакомить с флюгером, с помощью которого можно определить направление ветра. Показать, как вода превращается в лед. Дать знания о жизни белки зимой. Сюрпризный момент. Введение игрового персонажа. Художественное слово (загадка). Рассматривание объекта. Проведение опыта. Беседа «Почему белка живет на ели?», «Куда исчезла вода?
Январь
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. Метеостанция Фиксиков
2. Птичий городок
3. На лесной опушке Ветряной рукав
Птичья столовая
Дикие животные зимой Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, познакомить детей с измерителем ветра.
Закрепить знания о зимующих птицах, их повадках, упражнять в правильном назывании птиц.
Дать знания о жизни диких животных в зимний период. Сюрпризный момент. Введение игрового персонажа. Художественное слово (загадка). Беседы о зимующих птицах, о жизни диких животных зимой
Рассматривание объекта. Проведение опыта. Подкормка птиц. Дидактическая игра «Назови зимующих птиц», «Угадай по описанию животного»
Февраль
1. Метеостанция Фиксиков
2. Уютный дворик
3. Пчелки Как измерить глубину снега.
Домашние животные зимой
Где зимуют пчелы
Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, учить определять высоту снега в разных местах.
Дать знания как за домашними животными зимой ухаживают люди.
Дать знания детям о зимовке пчел Введение игрового персонажа
Беседа о зиме, о зимовке пчел, о домашних животных. Проведение опыта.
Игра «Кто больше слепит снежков». Дид. игра «Найди домашних животных»
Март
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. Птичий городок
2. В гостях у клена
.
3. Муравьишкин дом Скворечник
Деревья весной
Где муравьи? Познакомить детей с назначением скворечника, воспитывать у детей любовь к птицам.
Дать знания о том, какие изменения происходят с деревьями весной, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с представителем класса насекомых: муравьями, Художественное слово. Беседа о птицах. Дидактическая игра: «Кто больше назовет птиц?», «Угадай дерево». Беседа о деревьях
Беседа о весне
Апрель
1. В гостях у белочки
2. На лесной опушке.
3. Уголок сада Дикие животные весной
Плодовые деревья. Дать детям знания о том, какие изменения происходят с животными весной. Развивать знания о первых весенних цветах.
Дать знания об уходе за плодовыми растениями. Введение игрового персонажа
Обследование объекта
Дидактическая игра «найди лишнее»
Художественное слово.
Беседа о деревьях. Беседа о весне
Май
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. Цветник Смешариков
2. Наш огород
3. Лекарственные растения Цветник
Лук, горох, капуста.
Мать-и-мачеха, ландыш. Продолжать учить детей называть основные части растений (корень, ствол, листья, цветы) их предназначение. Дать знания о огородных культурах. Познакомить с лекарственным растением. Введение игрового персонажа
Дидактическая игра «Собери растение из частей». Рассматривание цветов
Беседы о лекарственных растениях, об огородных культурах.
Июнь
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. Улитка Маня
2. Пчелки.
3. Лекарственные растения Наши друзья - дождевые червяки.
Чем полезны пчелы
Продолжить знакомство детей с дождевыми червяками, объяснить детям какую пользу они приносят, дать понятие о взаимосвязях в природе.
Какую пользу приносят пчелы людям.
Познакомить с растением – земляника. Введение игрового персонажа
Дидактическая игра «Собери растение из частей»
Рассматривание природного объекта
Беседа о пользе дождевых червей, о пчел, о пользе земляники.
Июль
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. В гостях у клена
2. Цветник Смешариков
3. Метеостанция Фиксиков Лиственница
Садовые цветы
Солнечные часы Познакомить детей с лиственницей, объяснить, почему ее так называют, чем отличается от других деревьев, воспитывать любовь к родному краю, знакомить с садовыми растениями. Познакомить с солнечными часами. Введение игрового персонажа
Дидактическая игра «Собери дерево из частей». Рассматривание природного объекта. Беседа о лиственнице, о солнечных часах, о садовых цветах.
Август
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. Наш огород
2. Божьи коровки
3. Уютный дворик Огород
Насекомые
Домашние животные Продолжить знакомить детей с огородными культурами, учить анализировать изменения происшедшие с овощами с момента последнего занятия, о помощи насекомых для людей. Развивать знания о домашних животных. Художественное слово: загадка
Дидактическая игра: «Назови, одним словом». Обследование объектов
Трудовые действия. Сбор урожая