МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Планирование работы с детьми на экологической тропе детского сада»

Наталья Владимировна Костенко
Консультация для педагогов «Планирование работы с детьми на экологической тропе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить знания педагогов о планировании работы с детьми

на экологической тропе детского сада, формировать профессиональную

компетентность в сфере экологии.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании

и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представле-

Публикация «Консультация для педагогов „Планирование работы с детьми на экологической тропе детского сада“» размещена в разделах

ния, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном отношении к ней.

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды –

формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; эстетические и этические чувства;

интерес к природе и проблемам ее охраны; деятельность по сохранению и улучшению природной среды; навыки культурного поведения в природе, а также мотивы, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе.

Работу по формированию бережного отношения детей к природе можно проводить

на занятиях, во время прогулок на участке, экскурсий в ближайшее природное

окружение, также можно организовать работу с детьми на экологической тропе.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая,

исследовательская деятельность в природных условиях. Учитывая принцип регионализации, необходимо экологическое образование начинать с объектов ближайшего природного окружения. Наблюдение и практическая деятельность по

уходу за растениями и животными, осмысление и положительные эмоции, полученные при этом, составляют основу экологически адекватного поведения ре-

бенка, основу осознанно-правильного отношения к природе.

Сформировать осознанно правильное отношение дошкольника к природе, ее

явлениям и объектам можно только на примерах, которые он наблюдает повседнев-

но. Ребенок может полюбить и научиться беречь лишь то, что его непосредственно

окружает и способно вызвать его интерес.

Важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения,

безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими

интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созда-

нию на территории детского сада экологической тропинки и организации на

ней работы с детьми.

На территории нашего детского сада проложена экологическая тропа, объектами которой являются деревья, кустарники, клумбы с цветами, грядка с лекарственными

растениями, одуванчики, трава, огород, вьющиеся растения, птичий столб, старый

пень, муравьи, искусственный водоем – фонтан. На экологическую тропу оформлен

паспорт и разработаны методические рекомендации по организации работы с

детьми на всех объектах тропы.

Краткое описание маршрута

(по плану-схеме)

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада

1) Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего природного

окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

2) Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств

каждого ребенка.

3) Познакомить детей с разными объектами живой природы и показать ее взаимо-

связь с окружающим миром.

4) Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

5) Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой

рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

6) Проводить на экологической тропинке наблюдения в разные времена года,

игры, прогулки, исследования, театрализованные занятия, трудовую деятель-

ность.

7) Проводить занятия на экологической тропе, отмечать их в планах воспитате-

льно-образовательной работы.

С детьми младшего дошкольного возраста – 1 раз в квартал

С детьми старшего дошкольного возраста – чаще.

Этапы создания и оформления тропинки :

1) Обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных

объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов:

общая, которая будет находиться в методическом кабинете, и схемы в группах

с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть

макет экологической тропинки.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Практическая часть

Работа с педагогами на объектах экологической тропы

(каждый педагог должен представить свой объект: рассказать стихотворение,

загадать загадку, провести наблюдение, предложить экологическую игру,

эксперимент, трудовую деятельность)

Публикации по теме:

Пешие прогулки по территории детского сада и по экологической тропе «Зеленый островок детства» «Пешие прогулки по территории детского сада и по экологической тропе» Наш детский сад «Непоседы» находится в Первомайском районе города.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Консультация для педагогов детского сада «Педагогические исследование мотивов обучения детей дошкольного детства» Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание.

Консультация для педагогов детского сада «Требования к организации НОД» Консультация «Требования к организации НОД» Образовательная деятельность включает три части: 1. Вводная часть: настрой дошкольников на.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность и ее роль в сближении родителей и детского сада» Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять А. Сухомлинский Тематическая.

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период Цель: Расширять и уточнять знания детей о разнообразии.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада». Воспитатель: Кузьмина Н. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Планирование работы с детьми на экологической тропе детского сада»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 10:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Планирование работы с детьми на экологической тропе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД