Екатерина Орлова
Перспективное планирование прогулки на год.
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1. Наблюдение за деревьями. Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.
Показать,что осенью листья деревьев меняют окраску. 3. Наблюдение за насекомыми (бабочки, жуки, божьи коровки)
Цель: Дать общие представления о насекомых. 4. Наблюдение за солнцем Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнцем 5. Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. 6. Наблюдение за дождём
Публикация «Перспективное планирование прогулки на год,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Формировать представление детей о первых осенних изменениях в погоде (стало холоднее, чаще идёт дождь, много ветреных дней).
7. Наблюдение в уголке природы за поведением рыбки в аквариуме.
Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. учить различать характерные признаки рыбок.
8. Наблюдение за клёном и берёзой
Цель: Учить детей сравнивать деревья по форме листьев по цвету.
ОКТЯБРЬ
Наблюдение за небом
Цель: Показать особенности осеннего неба. 2. Наблюдение за песком. Цель: Дать элементарные представления о свойствах песка.
3. Наблюдение за трудом дворника Цель: Познакомить с трудом дворника, орудиями труда.
4. Наблюдение за деревьями (листопад)
Цель: Знакомить с осенним явлением природы - листопадом. Раскрыть понятие «листопад».
5. Наблюдение за тем, куда прячутся насекомые (паук - в пень, бабочки – под кару деревьев, пчёлки – в дупло, жуки забираются в кору) Цель: формировать представление детей об осенних изменениях в живой природе.
6. Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
7. Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте 8. Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
9. Рассматривание осеннего дерева Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине 10. Наблюдение за работой дворника Цель: Воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим.
НОЯБРЬ
1. Наблюдение за опавшими листьями.
Цель: Показать,что опавшие листья лежат на земле
2. Наблюдение за ветром.
Цель: Показать природное явление – ветра
3. Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с плодами рябины. 4. Наблюдение за первым снегом
Цель: познакомить с природным явлением — снегом;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
5. Рассмотреть лужи, покрыты тонкой корочкой льда. Цель: формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осени 6. Знакомство со свойством льда Цель: формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осени
7. Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы;
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде 8. Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака).
ДЕКАБРЬ
Наблюдение за снегом Цель: Дать представление о свойствах снега.
2. Наблюдение за снежинками.
Цель: Полюбоваться красотой снежинок. Рассмотреть внешний вид.
3. Наблюдение за водой.
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.
4. Наблюдение за елью.
Цель: Расширить представление о ели.
5. Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе
6. Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление детей о зимних изменениях в природе: всё покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, часто идёт снег (снегопад,солнце светит но не греет.
7. Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
- учить приходить на помощь окружающим
8. Рассматривание льдинок
Цель: Знакомить со свойством льда и снега.
ЯНВАРЬ
1. Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: Учить замечать, как птицы клюют корм
2 Наблюдение за природой
Цель: познакомить с различными явлениями природы;
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
3. Наблюдение за небом.
Цель: Показать особенности зимнего неба.
4. Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.
5. Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
6. Наблюдение за снегирем
Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.
7 Наблюдение за проезжей частью
Цели: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения
8. Наблюдение за сосульками
Цели: познакомить с различными явлениями природы;
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
ФЕВРАЛЬ
1. Наблюдение за следами птиц на снегу.
Цель: Учить находить на снегу следы птиц.
2. Наблюдение за ветром.
Цель: Показать особенности ветреной погоды зимой.
3. Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, желание помогать птицам в зимний период.
4. Наблюдение за березой.
Цель: Расширить представление о березе.
5 Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте
6. Наблюдение за деревьями в морозный день
Цели: расширять знания о растительном мире;
- воспитывать любовь к природе.
7. Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
8. Приметы ранней весны
Цели: закреплять знания о времени года;
- изучать приметы ранней весны.
МАРТ
Прогулка :
1. Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.
2. Приметы ранней весны
Цель: закреплять знания о времени года;
изучать приметы ранней весны.
3. Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
4. Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
учить приходить на помощь окружающим
5. Наблюдение за березой и елью
Цель: расширять представления детей о деревьях;
воспитывать желание защищать и оберегать природу
6. Наблюдение за небом
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
7. Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
- воспитывать уважение к труду.
8. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
АПРЕЛЬ
1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; - вызывать радостные чувства.
2 Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе
воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым
3 Наблюдение за тополем весной
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
4. Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо;
- воспитывать бережное отношение к природе.
5. Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
6. Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым
7. Наблюдение за елочкой
Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево;
- учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
8. Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
МАЙ
1. Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
- обогащать и активизировать словарь;
- вызвать радостные переживания от общения с природой.
2. Весна в жизни лесных зверей
Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.
3. Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце на
улице тепло; поддерживать радостное настроение.
4. Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
5. Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части
6. Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
- учить приходить на помощь окружающим.
7. Наблюдение за солнцем
Цели: – формировать представление о том, что когда светит солнце
на улице тепло; – поддерживать радостное настроение.
8. Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.