Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего возраста 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в СТАРШЕЙ подгруппе
Организованная образовательная деятельность. (13 занятий в неделю)
Сентябрь (1 неделя)
Понедельник
1. Развитие речи - РР
2. Рисование – ХЭР
3. Физическая культура -ФР
Вторник
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности - ПР
2. Развитие речи - РР
3. Музыка
Среда
1ФЭМП - ПР
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего возраста 2014–2015 год» размещена в разделах
2. Лепка – аппликация ХЭР (чередуются)
3. Физическая культура – ФР (на прогулке)
Четверг
1. Ознакомление с миром природы – ПР
2. Музыка ХЭР
Пятница
1. Рисование – ХЭР
2. Физическая культура - ФР
Понедельник
1. Тема: «Мы воспитанники старшей группы»
Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Материалы: загадка
Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду старшая группа (стр. 30)
2. Тема: «Картинка про лето»
Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.
Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.
Литература: Т. С. Комарова - - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 30)
3. Тема: Занятие 1
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.
Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду старшая группа (стр. 19)
Вторник
1. Тема: «Моя семья».
Цели: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких.
Материалы: фотовыставка «Моя семья»; пословицы и поговорки о семье.
Литература: О. В. Дыбина – ознакомление с предметным и социальным окружением (с. 22)
2. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Цели: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В. В. Гербова - Развитию речи в детском саду (стр. 32)
3. Тема: «Заинька» (исполнение русской народной песни)
Цель: помочь освоить навыки пения и исполнительского умения
Материалы и оборудование: «Заинька» (русская народная песня, аудиозапись в инструментальном исполнении.
Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду
Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 10)
Среда
1. Тема: Занятие 1
Цели: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток.
Материалы: Демонстрационный: набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур (По 5 квадратов и прямоугольников, рисунки – таблички с изображением геометрических фигур.
Литература: И. А. Помораева,
В. А. Позина - Формирование элементарных математических представлений старшая группа (стр. 12)
2. Тема: Лепка «Грибы»
Цели: учить передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.
Материалы: картинки с изображением грибов, пластилин, доска для лепки.
Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 29)
3. Тема: Занятие 2
Цели: закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.
Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 20)
Четверг
1. Тема: «Золотая осень»
Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.
Материалы: сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением осени.
Литература: О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду (стр. 30)
2. Тема: «Осень спросим» (исполнение песни с музыкальными движениями)
Цели: развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, наблюдательность, внимательность, аналитические умения
Материалы и оборудование: музыкальная игра «Осень спросим» (муз. И сл. Т. Ломовой)
Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду
Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 13)
Пятница
1. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Материалы: краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.
Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 34)
2. Тема: Занятие 3
Цели: упражнять детей в построении в колонну, повторить упражнения в сохранении равновесия и прыжках.
Оборудование: мешочки с песком, шнуры, ленты, мяч.
Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 21)
Сентябрь (2 неделя])
Понедельник
1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с
Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к], предметы (совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок, 5 пирамидок, скороговорка.
Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду старшая группа (стр. 34)
2. Тема: «Знакомство с акварелью»
Цели: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
Материалы: краски, кисть, альбомного листа, непроливайка, салфетка.
Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 31)
3. Тема: Занятие 4
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
Оборудование: кубики, мячи.
Литература: Л. И. Пензулаева –Физическая культура в детском саду (стр. 21) 1 Вторник
1. Тема: «Мое имя».
Цели: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
Материалы: пословицы и поговорки о семье. Литература: О. В. Дыбина – ознакомление с предметным и социальным окружением (с. 23)
2. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хваста».
Цели: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Материалы:
Литература: В. В. Гербова -Развитию речи в детском саду старшая группа (стр. 32)
3. Тема: «Андрей-воробей» (исполнение русской народной прибаутки)
Цель: помочь освоить навыки пения и исполнительского умения
Материалы и оборудование: русская народная прибаутка «Андрей-воробей» (обработка Е. Теличеевой)
Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду
Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 15)
Среда
1. Тема: Занятие 2
Цели: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение
двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Материалы: Демонстрационный: барабан, дудочка, счетная лесенка, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная-длинная и широкая, зеленая-короткая и узкая, фланелеграф.
Раздаточный:
Литература: И. А. Помораева,
В. А. Позина - Формирование элементарных математических представлений старшая группа (стр. 14)
2. Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Цели: Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки.
Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр 30)
3. Тема: Занятие 5
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; закреплять упражнения в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
Оборудование: кубики, мячи.
Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду старшая группа (стр. 23)
Четверг
1. Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи фрукты»
Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.
Материалы: овощи и фрукты
Литература: О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду (стр. 38)
2. Тема: «Осень милая шурши» (исполнение песни)
Цели: развивать вокально- певческие навыки, певческое дыхыание.
Материалы и оборудование: текст песни «Осень милая шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева)
Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду
Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 17)
Пятница
1. Тема: " Космея"
Цели: Развивать у детей эстетическое восприятие,чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
Материалы: цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. белая бумага 1/2 альбомного листа,акварельные краски.
Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 32)
2. Тема: Занятие 6
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.
Оборудование: мяч, кегли.
Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду старшая группа (стр. 23)