Лучший педагог года

Перспективное планирование на учебный год «Природный мир» во второй младшей группе (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование на учебный год «Природный мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование на учебный год «Природный мир» во второй младшей группе

Сентябрь

1. «Путешествие в осенний лес» Вызвать интерес к ярким сезонных изменениях в природе; обогащать и поддержать детское любопытство, через исследование и наблюдение (О. М. Ельцова 3,стр 15)

2. «Рассматривание березы» уточнить представления о том, что дерево – это растения, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья, используя модель;

воспитывать интерес к рассматриванию деревьев. (О. А. Воронкевич, стр. 10)

Публикация «Перспективное планирование на учебный год „Природный мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Идем в лес за грибами» обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умения описывать предметы, замечая характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость общения друг с другом. (Полынова В. К. стр. 99)

4. «Ядовитые растения» Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. (Полынова В. К. стр. 101)

Октябрь

5. «Овощи» Уточнить и закрепить представления детей о овощах ; продолжить учить классифицировать овощи и фрукты (О. М. Ельцова 4, стр 18)

6. «Фрукты» Уточнить и закрепить представления детей о фруктах; продолжить учить классифицировать овощи и фрукты (О. М. Ельцова 4, стр 18)

7. «Мытье комнатного растения» формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью;

воспитывать желание помогать растениям. (О. А. Воронкевич, стр. 12)

8. «Пернатые друзья» познакомить детей с понятиями «Перелетные птицы» и «зимующие птицы»; способствовать формированию умений называть отличительные особенности птиц (О. М. Ельцова 8,стр 34)

Ноябрь

9. «Наблюдение за котенком» развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (Голова, туловище, ноги, хвост);

учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком;

Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта. (О. А. Воронкевич, стр. 8)

10. «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» закреплять умение выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими;

поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Побуждать их сравнению животных (кошки и кролика, нахождению признаков различия и сходства (уши, глаза, хвост, шерсть, способ передвижения, питания); активизировать речь детей, используя слова «шерсть», «грызёт», «ходит мягко», «прыгает» и другие. (О. А. Воронкевич, стр. 13)

11. «Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячки, запасы на зиму). (О. А. Воронкевич, стр. 11)

12. «Поливка комнатного растения» показать детям потребность растений во влаге;

обучить самому процессу поливки;

вызывать у детей желание ухаживать за растением. (О. А. Воронкевич, стр. 14)

13. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина» учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);

формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения;

развивать сосредоточенность внимания;

воспитывать способность переживать чувство радости о рассматривания растения. (О. А. Воронкевич, стр. 9)

Декабрь

14. «Что случилось с куклой Таней» Познакомить детей с изменениями в природе; содействовать накоплению ребенком опыта познания окружающего мира (О. М. Ельцова 5,стр 22)

15. «Юля –капризуля в гостях у ребят» Закрепить знания о том, что характерно только для зимы; формировать исследовательский интерес детей в ходе экспериментирования со снегом (О. М. Ельцова 16,стр 62)

16. «Сказка о маленькой елочке» Проложить знакомство с особенностями внешнего вида деревьев, учить их различать, узнавать и называть дать представления о пользе деревьев, побуждать детей заботиться о них (О. М. Ельцова 14,стр 56)

17. «Рассматривание снегиря» познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц;

закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды);

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;

активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды», «рябина». (О. А. Воронкевич, стр. 17)

Январь

18. «Сравнение снегиря с вороной закрепить знания детей о вороне;

учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги);

развивать интерес к жизни комнатных растений и птиц. (О. А. Воронкевич, стр. 18)

19. «Как звери в лесу готовятся к зиме» формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячки, запасы на зиму). (О. А. Воронкевич, стр. 11)

20. «Как Мишка в футбол играл» Расширить представления детей о животных северных (О. М. Ельцова 19,стр 73)

Февраль

21. «Посадка лука» закрепить знание о потребности растения в земле;

закрепить представление о последовательности трудового процесса;

воспитывать интерес к труду в природе. (О. А. Воронкевич, стр. 16)

22. «Наблюдение за рыбкой» продолжить развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, отличительные ее признаки (чешуйки);

закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходимы вода и пища;

воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой, живущей в аквариуме. (О. А. Воронкевич, стр. 9)

23. «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика» дать детям общее представление о золотой рыбке (вуалехвост, о разнообразии аквариумных рыб;

уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знания моделей, умение пользоваться ими при сравнении;

учить различать аквариумных рыбок по характерным признакам (окраске, величине);

активизировать словарь детей: «аквариум», «плавники», «плавает», «хватает корм». (О. А. Воронкевич, стр. 15)

24. «Путешествие в весенний лес» формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег (проталины, изменяется одежда людей;

показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, появляется первая травка, первые цветы)

(О. А. Воронкевич, стр. 20)

25. «Путешествие в весенний лес» показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из тёплых краёв прилетают птицы);

активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач;

развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи»). (О. А. Воронкевич, стр. 20)

Март

26. «Сравнение гибискуса (китайской розы) с бальзамином» закрепить знание о детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок);

учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия;

развивать любознательность. (О. А. Воронкевич, стр. 18)

27. «Поливка комнатного растения» показать детям потребность растений во влаге;

обучить самому процессу поливки;

вызывать у детей желание ухаживать за растением. (О. А. Воронкевич, стр. 14)

28. «Скворец за морем жил зимой, теперь вернулся он домой» Формировать представления о характерных признаках весны; утонить и расширит словарь по теме «Весна» (О. М. Ельцова 24,стр 91)

29. «Посадка растений» закрепить представление о последовательности трудового процесса;

воспитывать интерес к труду в природе. (О. А. Воронкевич, стр. 16)

Апрель

30. «Берегись насекомых» -дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. (Полынова В. К. стр. 106)

31. «Сравнение одуванчика с тюльпаном» учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан);

развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями; закреплять умение правильно называть основные части растений;

совершенствовать навыки обследовательских действий;

вызывать радовать от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним (О. А. Воронкевич, стр. 22)

32. «Сравнение дерева с кустарником» формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много;

развивать аналитическое мышление;

воспитывать интерес в жизни растений. (О. А. Воронкевич, стр. 21)

33. «Составление рассказа о комнатном растении» учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модель;

развивать связную речь;

воспитывать умение слушать друг друга. (О. А. Воронкевич, стр. 19)

Май

34. «Мой родной поселок» Расширить представления природе родного края (О. М. Ельцова 30,стр 110)

35. «Солнечный удар» -учить детей правилам поведения в жаркие летние дни». (Полынова В. К. стр. 109)

36. «Вот оно какое, наше лето» Расширить представления я детей о лете, летних изменениях в природе, развивать наблюдательность, расширить знания о свойствах песка (О. М. Ельцова 32,стр 115)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь 1. «Карандаши» формировать интерес к лепке, умение лепить карандаши, раскатывая куски пластилина прямыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на учебный год «Природный мир» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2023 в 09:15
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование на учебный год «Природный мир» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД