Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование на учебный год «Природный мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. «Путешествие в осенний лес» Вызвать интерес к ярким сезонных изменениях в природе; обогащать и поддержать детское любопытство, через исследование и наблюдение (О. М. Ельцова 3,стр 15)
2. «Рассматривание березы» уточнить представления о том, что дерево – это растения, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья, используя модель;
воспитывать интерес к рассматриванию деревьев. (О. А. Воронкевич, стр. 10)
Публикация «Перспективное планирование на учебный год „Природный мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Идем в лес за грибами» обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умения описывать предметы, замечая характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость общения друг с другом. (Полынова В. К. стр. 99)
4. «Ядовитые растения» Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. (Полынова В. К. стр. 101)
Октябрь
5. «Овощи» Уточнить и закрепить представления детей о овощах ; продолжить учить классифицировать овощи и фрукты (О. М. Ельцова 4, стр 18)
6. «Фрукты» Уточнить и закрепить представления детей о фруктах; продолжить учить классифицировать овощи и фрукты (О. М. Ельцова 4, стр 18)
7. «Мытье комнатного растения» формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью;
воспитывать желание помогать растениям. (О. А. Воронкевич, стр. 12)
8. «Пернатые друзья» познакомить детей с понятиями «Перелетные птицы» и «зимующие птицы»; способствовать формированию умений называть отличительные особенности птиц (О. М. Ельцова 8,стр 34)
Ноябрь
9. «Наблюдение за котенком» развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (Голова, туловище, ноги, хвост);
учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком;
Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта. (О. А. Воронкевич, стр. 8)
10. «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» закреплять умение выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими;
поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Побуждать их сравнению животных (кошки и кролика, нахождению признаков различия и сходства (уши, глаза, хвост, шерсть, способ передвижения, питания); активизировать речь детей, используя слова «шерсть», «грызёт», «ходит мягко», «прыгает» и другие. (О. А. Воронкевич, стр. 13)
11. «Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячки, запасы на зиму). (О. А. Воронкевич, стр. 11)
12. «Поливка комнатного растения» показать детям потребность растений во влаге;
обучить самому процессу поливки;
вызывать у детей желание ухаживать за растением. (О. А. Воронкевич, стр. 14)
13. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина» учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);
формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения;
развивать сосредоточенность внимания;
воспитывать способность переживать чувство радости о рассматривания растения. (О. А. Воронкевич, стр. 9)
Декабрь
14. «Что случилось с куклой Таней» Познакомить детей с изменениями в природе; содействовать накоплению ребенком опыта познания окружающего мира (О. М. Ельцова 5,стр 22)
15. «Юля –капризуля в гостях у ребят» Закрепить знания о том, что характерно только для зимы; формировать исследовательский интерес детей в ходе экспериментирования со снегом (О. М. Ельцова 16,стр 62)
16. «Сказка о маленькой елочке» Проложить знакомство с особенностями внешнего вида деревьев, учить их различать, узнавать и называть дать представления о пользе деревьев, побуждать детей заботиться о них (О. М. Ельцова 14,стр 56)
17. «Рассматривание снегиря» познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц;
закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды);
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;
активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды», «рябина». (О. А. Воронкевич, стр. 17)
Январь
18. «Сравнение снегиря с вороной закрепить знания детей о вороне;
учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги);
развивать интерес к жизни комнатных растений и птиц. (О. А. Воронкевич, стр. 18)
19. «Как звери в лесу готовятся к зиме» формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячки, запасы на зиму). (О. А. Воронкевич, стр. 11)
20. «Как Мишка в футбол играл» Расширить представления детей о животных северных (О. М. Ельцова 19,стр 73)
Февраль
21. «Посадка лука» закрепить знание о потребности растения в земле;
закрепить представление о последовательности трудового процесса;
воспитывать интерес к труду в природе. (О. А. Воронкевич, стр. 16)
22. «Наблюдение за рыбкой» продолжить развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, отличительные ее признаки (чешуйки);
закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходимы вода и пища;
воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой, живущей в аквариуме. (О. А. Воронкевич, стр. 9)
23. «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика» дать детям общее представление о золотой рыбке (вуалехвост, о разнообразии аквариумных рыб;
уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знания моделей, умение пользоваться ими при сравнении;
учить различать аквариумных рыбок по характерным признакам (окраске, величине);
активизировать словарь детей: «аквариум», «плавники», «плавает», «хватает корм». (О. А. Воронкевич, стр. 15)
24. «Путешествие в весенний лес» формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег (проталины, изменяется одежда людей;
показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, появляется первая травка, первые цветы)
(О. А. Воронкевич, стр. 20)
25. «Путешествие в весенний лес» показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из тёплых краёв прилетают птицы);
активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач;
развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи»). (О. А. Воронкевич, стр. 20)
Март
26. «Сравнение гибискуса (китайской розы) с бальзамином» закрепить знание о детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок);
учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия;
развивать любознательность. (О. А. Воронкевич, стр. 18)
27. «Поливка комнатного растения» показать детям потребность растений во влаге;
обучить самому процессу поливки;
вызывать у детей желание ухаживать за растением. (О. А. Воронкевич, стр. 14)
28. «Скворец за морем жил зимой, теперь вернулся он домой» Формировать представления о характерных признаках весны; утонить и расширит словарь по теме «Весна» (О. М. Ельцова 24,стр 91)
29. «Посадка растений» закрепить представление о последовательности трудового процесса;
воспитывать интерес к труду в природе. (О. А. Воронкевич, стр. 16)
Апрель
30. «Берегись насекомых» -дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. (Полынова В. К. стр. 106)
31. «Сравнение одуванчика с тюльпаном» учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан);
развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями; закреплять умение правильно называть основные части растений;
совершенствовать навыки обследовательских действий;
вызывать радовать от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним (О. А. Воронкевич, стр. 22)
32. «Сравнение дерева с кустарником» формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много;
развивать аналитическое мышление;
воспитывать интерес в жизни растений. (О. А. Воронкевич, стр. 21)
33. «Составление рассказа о комнатном растении» учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модель;
развивать связную речь;
воспитывать умение слушать друг друга. (О. А. Воронкевич, стр. 19)
Май
34. «Мой родной поселок» Расширить представления природе родного края (О. М. Ельцова 30,стр 110)
35. «Солнечный удар» -учить детей правилам поведения в жаркие летние дни». (Полынова В. К. стр. 109)
36. «Вот оно какое, наше лето» Расширить представления я детей о лете, летних изменениях в природе, развивать наблюдательность, расширить знания о свойствах песка (О. М. Ельцова 32,стр 115)