Приложение МААМ

Перспективное планирование подгрупповых занятий по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Надежда Орлова
Перспективное планирование подгрупповых занятий по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Обучающая: помочь ребенку в усвоении знаний, соответствующих его возрасту и программе его обучения.

Развивающая : формировать у детей мелкую моторику, внимание, ориентацию в пространстве, координацию движений, навыки общения в группе.

Коррекционная: логопедическая коррекция имеющихся дефектов речи.

Задачи:

• коррекция мелкой моторики;

развитие координации движений, снятие мышечного напряжения;

• освоение графических умений, подготовка руки ребенка к письму;

• воспитание выдержки и усидчивости;

Публикация «Перспективное планирование подгрупповых занятий по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

развитие пространственной ориентировки, чувства ритма;

развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания;

развитие умения согласовывать слова и жесты;

развитие функций зрительного и двигательного контроля;

развитие тактильной памяти;

развитие функций зрительного и двигательного контроля;

развитие мускульной памяти;

• уточнение графического обозначения направлений.

Месяц Недели Игры и упражнения Источник

Сентябрь

1,2 недели Диагностика уровня развития артикуляционной, общей и мелкой моторики

Сентябрь 3 1. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»;

2. Игры с массажными мячиками:

-Разминка

-Бежит ежик по дорожке

-Дружба Нищева Н. В., стр.

Зажигина О. А., стр. 10

4 1. «Узнай, что это?» - определение на ощупь по плоскостным трафаретам из бархатной бумаги;

2. «Маленький художник» - рисование на песке, манке;

3. Пальчиковая гимнастика «Каша»;

4. Игры с массажными мячиками:

-Я мячом круги катаю

-Зайка и ежик

-Крепко мячики сжимаем

Нищева Н. В., стр. 414

Зажигина О. А., стр. 10

Октябрь 1 1. «Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев клена, дуба, штриховка и раскрашивание по устной инструкции;

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»;

3. Игры с платочками:

Стираем вместе с мамой

Кошки-мышки

Нищева Н. В., стр. 321

Зажигина О. А., стр. 21

2 1. Обводка трафаретов овощей, штриховка и раскрашивание по устной инструкции;

2. «Узнай, что это?» - определение овощей на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги;

3. «Волшебные рисунки» - рисование овощей пальцем на песке, манке;

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»;

5. Игры с платочками:

Месим тесто

Опята

Нищева Н. В., стр. 325

Зажигина О. А., стр. 21

3 1. «Узнай, что это?» - определение фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги;

2. «Волшебные рисунки» - рисование фруктов пальцем на песке, манке;

3. Игры с платочками:

Прятки

Рыбки

Зажигина О. А., стр. 21

4 1. «Узнай, что это?» - определение грибов, ягод на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги;

2. Выкладывание из счетных палочек гриба;

3. «Волшебные рисунки» - рисование грибов, ягод пальцем на песке, манке;

4. Игры с платочками:

Мышки-пекари

Помощница

Зажигина О. А., стр. 21

Ноябрь 1 1. «Бабушкины помощники» - наматывание клубков из толстых ниток;

2. Пальчиковая гимнастика «Если бы слоны…»;

3. Игры с прищепками:

Гусенок кыш!

Нищева Н. В., стр.

Зажигина О. А., стр. 43

2 1. Обводка трафаретов обуви, штриховка, раскрашивание;

2. «Ловкие пальчики» - зашнуровать сапожок;

3. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»;

4. Игры с прищепками:

Клюква

Нищева Н. В., стр. 340

Зажигина О. А., стр. 43

3 1. «Что это?» - определение игрушек (мяча, кубика, пирамидки, матрешки) на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной, бархатной бумаги;

2. «Маленький конструктор» - выложить по контуру игрушку из счетных палочек;

3. «Мячики» - упражнение с массажными мячами;

4. Игры с прищепками:

Пернатые

Зажигина О. А., стр. 43

4 1. «Чайная пара» - обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками;

2. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»;

3. Игры с прищепками:

Гусенок Кыш!

Нищева Н. В., стр. 541

Зажигина О. А., стр. 43

Декабрь

1 1. «Накорми птиц» - сортировка крупы для птиц: перловка и горох;

2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»;

3. Игры со счетными палочками:

-Апельсин

Нищева Н. В., стр. 354

Зажигина О. А., стр. 47

2 1. «Узнай, кто это?» - определение фигурок домашних животных на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги;

2. Пальчиковая гимнастика «Буренушка»;

3. Игры со счетными палочками:

Узнаете? Это цапля!

Нищева Н. В., стр. 358

Зажигина О. А., стр. 47

3 1. «Узнай, кто это?» - определение фигурок диких животных на ощупь по плоскостным трафаретам из бархатной бумаги;

2. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»;

3. Игры со счетными палочками:

У лариски – две редиски

Нищева Н. В., стр. 520

Зажигина О. А., стр. 47

4 1. Пальчиковая гимнастика «На елке»;

2. Игры со счетными палочками:

Журавль Нищева Н. В., стр. 367

Зажигина О. А., стр. 47

Январь 2 1. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»;

2. Игры с решетками:

Зоопарк

Прогулка

Кто идет? Нищева Н. В., стр. 204

Зажигина О. А., стр. 59

3 1. Выкладывание грузовика из счетных палочек;

2. Игры с решетками:

Слон

В школу

Зажигина О. А., стр. 59

4 1. Пальчиковая гимнастика «Гонки»;

2. Игры с решетками:

Считалка для мышки

Прятки Нищева Н. В., стр.

Зажигина О. А., стр. 59

Февраль 1 1. Игры с зубными щетками:

Массаж Зажигина О. А., стр. 67

2 1. Пальчиковая гимнастика «Наперсток»;

2. Игры с зубными щетками:

Зубная щетка Нищева Н. В., стр. 382

Зажигина О. А., стр. 67

3 1. Игры с зубными щетками:

Кто живет в моей квартире? Зажигина О. А., стр. 67

4 1. Игры с зубными щетками:

Подарки Деда мороза Зажигина О. А., стр. 67

Март 1 1. Игры с бусами:

Бусы Зажигина О. А., стр. 69

2 1. Игры с бусами:

Веселый счет Зажигина О. А., стр. 69

3 1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»;

2. Игры с бусами:

Бусы для Маруси Нищева Н. В., стр. 400

Зажигина О. А., стр. 69

4 1. «Маленький художник» - рисование на песке, манке;

2. Игры с бусами:

Бусы

Зажигина О. А., стр. 69

Апрель 1 1. Игры с резиночками для волос:

Пальчиковая гимнастика №1 Зажигина О. А., стр. 71

2 1. Пальчиковая гимнастика «Звездочет»;

2. Игры с резиночками для волос:

Пальчиковая гимнастика №2 Нищева Н. В., стр.

Зажигина О. А., стр. 71

3 1. Игры с резиночками для волос:

Наш обед

Ночью Зажигина О. А., стр. 71

4 1. «Маленький художник» - рисование на песке, манке;

2. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

3. Игры с резиночками для волос:

Ягоды

Прогулка

Нищева Н. В., стр. 232

Зажигина О. А., стр. 71

Май 1 1. «Волшебные рисунки» - рисуем светофор на песке, манке;

2. Игры с шестигранными карандашами:

Круги на ладошке

Веселый карандаш

Зажигина О. А., стр. 85

2 1. «Маленький художник» - рисование на песке, манке;

2. Игры с шестигранными карандашами:

Карусели

Зажигина О. А., стр. 85

Публикации по теме:

Применение нестандартного оборудования по физическому развитию с детьми 5 летПрименение нестандартного оборудования по физическому развитию с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование подгрупповых занятий по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование подгрупповых занятий по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД