Измайлова Наталья
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе
I квартал II квартал III квартал
Питание Совершенствовать умения:
• Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
• есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Закреплять умение:
• намазывать ножом масло на хлеб
• отрезать кусочек мяса, сосиски. • Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке
Закреплять
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Старшая группа
- Темочки
• умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• полоскать рот после приема пищи. Закреплять умения
• правильно пользоваться столовыми приборами,
• есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку,
• есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Одевание-
раздевание Закреплять умения:
• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
• правильно размещать свои вещи в шкафу,
• аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умения:
• пользоваться всеми видами застежек,
• узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.
Закреплятьумения:
• самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
• просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
- не сорить,
- помогать товарищам,
- не мешать другим,
- вытирать ноги при входе в помещение. Закреплять умение:
• аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.
• выворачивать рукава рубашки или платья,
• расправлять одежду,
• аккуратно ставить обувь.
Совершенствовать умения:
• наводить порядок в своем шкафчике.
• Аккуратно развешивать вещи в шкафу.
Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Умывание Совершенствовать навыки :
• намыливать руки до образования пены,
• тщательно смывать,
• насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
• вешать полотенце на место,
• пользоваться индивидуальной расческой,
• своевременно пользоваться носовым платком. Совершенствовать умения:
• быстро и аккуратно умываться,
• соблюдать порядок в умывальной комнате.
Закреплять умение:
• мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Совершенствовать умения:
• быстро и аккуратно умываться,
• соблюдать порядок в умывальной комнате.
Закреплять умение:
• мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Содержа-
ние
в порядке
одежды
и обуви Совершенствовать умение
• заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Учить:
• просушивать и чистить свою одежду,
• мыть, протирать, чистить обувь
• пришивать оторвавшиеся пуговицы
Принимать участие в смене постельного белья:
• стелить чистую простыню
• надевать чистую наволочку Формировать привычку
следить за своим внешним видом
Напоминать товарищам
о недостатках в их внешнем виде,проявлять желание помочь им
Принимать участие в смене постельного белья:
• стелить чистую простыню
• надевать чистую наволочку
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.
Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу», худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок, настольные игры «Лото»; чтение И. Ищук «Мои ладошки», С. Махонин «Завтрак», А. Барто «Девочка чумазая», Д. Крупская «Чистота», Д. Грачев «Обед», Е. Винокуров «Купание детей»