Ольга Сергеевна Чернова
Перспективный план «Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1- я неделя: Навыки личной гигиены
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать)
а) Д/ и «Поучим мишку делать пену»
б) Заучивание потешки:
«Я сегодня утром рано, умывался из под крана….»
в) Чтение произведение «Девочка чумазая»
2 – я неделя: Навыки культуры еды
Публикация «Перспективный план „Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Задачи: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
а) Д/И «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»
б) Чтение: С. Капутикли «Маша обедает»
3 – я неделя: Самообслуживание
Задачи: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
а) Чтение И. Муравейка «Я сама»
б) д/и «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике»
4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви
Задачи: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Октябрь
1 – неделя: Навыки личной гигиены.
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно умываться (засучить рукава, хорошо намыливать лицо, смывать мыло и т. д.)
а) Д/И «Покажи Петрушке, как надо вытирать руки насухо»
б) Практическое упражнение «Надо, надо умываться»
в) Чтение стихотворение Н. Найденова «Наши полотенца»
2 – неделя: Навыки культуры еды
Задачи: Закреплять умение брать булочки, пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.
а) Д/И «Зайка пригласил в гости Мишку и ёжика»
б) Чтение и заучивание потешки «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масленую едят»
3 – я неделя: Самообслуживание
Задачи: Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
а) Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»
б) Д/И «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном
4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви
Задачи: Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.
а) Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Ноябрь
1- неделя: Навыки личной гигиены
Задачи: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета.
а) Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
2 – неделя: Навыки культуры еды
Задачи : Закреплять умение пережевывать пищу с закрытом ртом, пользоваться салфеткой по мера необходимости.
3 – неделя: Самообслуживание
Задачи: Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
4 – неделя: Содержание в порядке одежды и обуви
Задачи: учить детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешней вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.
а) Рассматривание иллюстраций
б) Беседа «Аккуратные дети»
Декабрь
1 – неделя: Навыки личной гигиены
Задачи: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
а) Беседа : «Как вести себя в умывальной комнате»
б) Чтение потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Тенечке – ладошки»
2 – неделя: Навыки культуры еды
Задачи: Формировать у детей умение тихо выходить из- за стола по окончании еды и благодарить.
3 – неделя: Самообслуживание
Задачи: Учить просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения, благодарить за оказанную помощь.
а) Опытно – исследовательская деятельность : определение мокрой и сухой ткани.
б) Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду»
в) Игровые упражнения,закрепляющие умение обратиться за помощью и поблагодарить за нее.
4 – неделя: Содержание в порядке одежды и обуви
Задачи: Учить замечать непорядок в одежде, приводить её в порядок самостоятельно или обратиться за помощью к взрослому.
а) Рассматривание иллюстраций.
б Беседа «Аккуратные дети»
в) Д/И «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»
Январь
1 – я неделя: Выходные дни
2 – я неделя: Навыки личной гигиены
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, насухо вытирать, действовать самостоятельно, рассказывать о своих действиях.
а) Практические упражнение
«Моем, моем, чисто – чисто»
«Послушные ладошки»
3 - неделя: Навыки культуры еды
Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить хлеб на стол и на пол во время приема пищи, размещать его на тарелке или на салфетке).
а) Беседа:«Хлеб всему голова»
б) Игровые упражнение с игрушечными столовыми приборами
в) Разучить пословицу «Когда хлеба нет»
4 – неделя: Самообслуживание
Задачи: Учить просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
а) Практическое упражнение: «Мы повесим мокрую одежду»
Февраль
1 – я Неделя: Навыки личной гигиены
Задачи: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате, учить перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
а) Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате»
в) Д/И «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»
2 – я неделя: Навыки культуры еды
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формировать основы культуры поведения за столом.
3 – я неделя: Самообслуживание
Задачи: Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
а) Беседа: «Как мы замечаем не порядок в своем в шкафу и его исправляем»
в) продуктивная деятельность: наведения порядка в раздевальных шкафчиках.
в) Практическое упражнение: «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки»
4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви
Задачи: закреплять навыки поддержания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого.
а) Рассказ воспитателя о поддержании в порядке одежды.
б) Показ приёмов работы.
МАРТ
1 – неделя: Навыки личной гигиены
Задачи: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
а) Чтение: С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо»
б) Практическое упражнение «Моя прическа»
2 – неделя: Навыки культуры еды
Задачи: Учить есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
а) Беседа «Мы умеем кушать вилкой»
б) Игровые упражнение с игрушечными столовыми предметами.
в) Д/У «Покажем мишке как правильно надо кушать вилкой»
3 – я неделя: Самообслуживание
Задачи: Учить замечать непорядок в одежде. Следить за своим внешним видом, совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
а) Практическое упражнение: «Покажем мишке, как правильно раздеваться перед сном.
4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви
Задачи: Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или самостоятельно. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Практическое упражнение: «Послушные ножки»
Задачи: Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение, учить уважать труд взрослых.
Апрель
1 – я неделя: Навыки личной гигиены
Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, навыки личной гигиены, учить правильно и своевременно пользоваться носовым платком. Приучать при чихании и кале отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
а) Практическое упражнение: «Носовой платочек мой всегда со мной»
б) Рассказ воспитателя «что мы должны делать, когда кашляем и чихаем»
в) Д/И «Расскажем мишке, как правильно чихать»
2 – я неделя: Навыки культуры еды
Задачи: Учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
а) Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды»
«Как и когда мы пользуемся салфеткой»
б) Показ, объяснение.
3 – я неделя: Самообслуживание
Задачи: упражнять в использование разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно.
а) Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»
б) Практическое упражнение : «Кто первый и правильно оденется на прогулку»
4 – я неделя: Содержание одежды и обуви в порядке
Задачи: Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.
а) Д/и «Погладим кукольную одежду»
б) Продуктивная деятельность «Наши красивые и аккуратные вещи»
Май
1 – я неделя: Навыки личной гигиены
Задачи: Закреплять навыки полученные в течении года, учить пользоваться только предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение.
а) Практическое упражнение: «Правильно моем руки» «Моё полотенце»
б) Д/и «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»
в) Беседы на темы «Как правильно пользоваться носовым платком», «Как вести себя в умывальной комнате»
2 – я неделя: Навыки культуры еды
Задачи: Учить намазывать масло на хлеб ножом.
а)Игровые упражнение с игрушечными столовыми приборами.
б) Сюжетно – ролевая игра «Семья»
3 – я неделя: Самообслуживание
Задачи: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
а) Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»
в) Д/ игры : «Расскажи зайке, как мы складываем одежду перед сном»
«Научим Петрушку правильно раздеваться после прогулке»
4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви
Задачи: Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.
Используемая литература:
Алемовская В. Г. и др. «Культура поведения за столом», м; Ижица, 2004 г.
Курочкина И. Н. «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» М; Просвещение 2003 г.
Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей»
Ярославль, Академия развития, 2003 г
Сорокина Л. И. «Дидактические игры в д/с» М, Просвещение, 1982 г.