Получи документы

Перспективный план «Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе»

Ольга Сергеевна Чернова
Перспективный план «Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1- я неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать)

а) Д/ и «Поучим мишку делать пену»

б) Заучивание потешки:

«Я сегодня утром рано, умывался из под крана….»

в) Чтение произведение «Девочка чумазая»

2 – я неделя: Навыки культуры еды

Публикация «Перспективный план „Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

а) Д/И «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»

б) Чтение: С. Капутикли «Маша обедает»

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

а) Чтение И. Муравейка «Я сама»

б) д/и «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике»

4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Октябрь

1 – неделя: Навыки личной гигиены.

Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно умываться (засучить рукава, хорошо намыливать лицо, смывать мыло и т. д.)

а) Д/И «Покажи Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

б) Практическое упражнение «Надо, надо умываться»

в) Чтение стихотворение Н. Найденова «Наши полотенца»

2 – неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Закреплять умение брать булочки, пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

а) Д/И «Зайка пригласил в гости Мишку и ёжика»

б) Чтение и заучивание потешки «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масленую едят»

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

а) Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»

б) Д/И «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном

4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

а) Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Ноябрь

1- неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета.

а) Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

2 – неделя: Навыки культуры еды

Задачи : Закреплять умение пережевывать пищу с закрытом ртом, пользоваться салфеткой по мера необходимости.

3 – неделя: Самообслуживание

Задачи: Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

4 – неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: учить детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешней вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

а) Рассматривание иллюстраций

б) Беседа «Аккуратные дети»

Декабрь

1 – неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

а) Беседа : «Как вести себя в умывальной комнате»

б) Чтение потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Тенечке – ладошки»

2 – неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Формировать у детей умение тихо выходить из- за стола по окончании еды и благодарить.

3 – неделя: Самообслуживание

Задачи: Учить просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения, благодарить за оказанную помощь.

а) Опытно – исследовательская деятельность : определение мокрой и сухой ткани.

б) Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду»

в) Игровые упражнения,закрепляющие умение обратиться за помощью и поблагодарить за нее.

4 – неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: Учить замечать непорядок в одежде, приводить её в порядок самостоятельно или обратиться за помощью к взрослому.

а) Рассматривание иллюстраций.

б Беседа «Аккуратные дети»

в) Д/И «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»

Январь

1 – я неделя: Выходные дни

2 – я неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, насухо вытирать, действовать самостоятельно, рассказывать о своих действиях.

а) Практические упражнение

«Моем, моем, чисто – чисто»

«Послушные ладошки»

3 - неделя: Навыки культуры еды

Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить хлеб на стол и на пол во время приема пищи, размещать его на тарелке или на салфетке).

а) Беседа:«Хлеб всему голова»

б) Игровые упражнение с игрушечными столовыми приборами

в) Разучить пословицу «Когда хлеба нет»

4 – неделя: Самообслуживание

Задачи: Учить просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

а) Практическое упражнение: «Мы повесим мокрую одежду»

Февраль

1 – я Неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате, учить перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

а) Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате»

в) Д/И «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

2 – я неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формировать основы культуры поведения за столом.

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

а) Беседа: «Как мы замечаем не порядок в своем в шкафу и его исправляем»

в) продуктивная деятельность: наведения порядка в раздевальных шкафчиках.

в) Практическое упражнение: «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки»

4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: закреплять навыки поддержания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого.

а) Рассказ воспитателя о поддержании в порядке одежды.

б) Показ приёмов работы.

МАРТ

1 – неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

а) Чтение: С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо»

б) Практическое упражнение «Моя прическа»

2 – неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Учить есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

а) Беседа «Мы умеем кушать вилкой»

б) Игровые упражнение с игрушечными столовыми предметами.

в) Д/У «Покажем мишке как правильно надо кушать вилкой»

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: Учить замечать непорядок в одежде. Следить за своим внешним видом, совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

а) Практическое упражнение: «Покажем мишке, как правильно раздеваться перед сном.

4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или самостоятельно. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Практическое упражнение: «Послушные ножки»

Задачи: Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение, учить уважать труд взрослых.

Апрель

1 – я неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, навыки личной гигиены, учить правильно и своевременно пользоваться носовым платком. Приучать при чихании и кале отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

а) Практическое упражнение: «Носовой платочек мой всегда со мной»

б) Рассказ воспитателя «что мы должны делать, когда кашляем и чихаем»

в) Д/И «Расскажем мишке, как правильно чихать»

2 – я неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

а) Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды»

«Как и когда мы пользуемся салфеткой»

б) Показ, объяснение.

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: упражнять в использование разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно.

а) Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»

б) Практическое упражнение : «Кто первый и правильно оденется на прогулку»

4 – я неделя: Содержание одежды и обуви в порядке

Задачи: Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

а) Д/и «Погладим кукольную одежду»

б) Продуктивная деятельность «Наши красивые и аккуратные вещи»

Май

1 – я неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Закреплять навыки полученные в течении года, учить пользоваться только предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение.

а) Практическое упражнение: «Правильно моем руки» «Моё полотенце»

б) Д/и «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

в) Беседы на темы «Как правильно пользоваться носовым платком», «Как вести себя в умывальной комнате»

2 – я неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Учить намазывать масло на хлеб ножом.

а)Игровые упражнение с игрушечными столовыми приборами.

б) Сюжетно – ролевая игра «Семья»

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

а) Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»

в) Д/ игры : «Расскажи зайке, как мы складываем одежду перед сном»

«Научим Петрушку правильно раздеваться после прогулке»

4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

Используемая литература:

Алемовская В. Г. и др. «Культура поведения за столом», м; Ижица, 2004 г.

Курочкина И. Н. «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» М; Просвещение 2003 г.

Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей»

Ярославль, Академия развития, 2003 г

Сорокина Л. И. «Дидактические игры в д/с» М, Просвещение, 1982 г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

Протокол родительского собрания «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Протокол родительского собрания № 2 Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Дата проведения: 01.11.2017 г. Количество.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Родительское собрание Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Повестка родительского собрания: 1. Консультация на.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрасте. Совет воспитателя Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрастеКультурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида.

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» . ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. Фотоотчет об инсценировке стихотворения Барто «Девочка чумазая»Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. Фотоотчет об инсценировке стихотворения Барто «Девочка чумазая» По утрам и вечерам, А немытым трубочистам- Стыд и срам, стыд и срам… В рамках тематической недели «Я вырасту здоровым», в нашей группе.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе I квартал II квартал III квартал Питание Совершенствовать умения: • Держать.

Воспитание культуры поведения и культурно-гигиенических навыков в средней группе «Хрюша — не грязнуля» Составила: Долгих Е. В. Воспитатель. Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! Музыкально – ритмическая игра «Утро».

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков «Ну что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 11:27
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД