Галина Рейносо
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из лопаток ;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме);
- беседа;
- загадывание загадок;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки, формочки, совочки.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- беседы о зиме;
- игры и физические упражнения.
Ход прогулки:
«Наблюдение за небом и облаками»
В начале беседы воспитатель предлагает обратить внимание детей на погоду: «Что вы видите ребята на небе?» (облака) Как можно сказать какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Обращаем внимание внимание на состояние природы в зимнее время.
Художественное слово:
А сейчас я вам ребята предлагаю послушать отрывок из стихотворения С. Я. Маршака ‘’Круглый год ‘’Декабрь»
В декабре, в декабре все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз
Обновил коньки, салазки, елку из лесу привез.
- О каком серебре говорится в стихотворении?
Отгадываем загадки:
-Бел, да не сахар Ног нет, а идет (cнег)
Вился, вился белый рой. Сел на землю - стал горой (снег)
-Он пушистый серебристый, но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой как поймаешь на ладонь (снег)
-Без досок, без топоров через речку мост готов
Мост как синее стекло - скользко весело светло (лёд)
-Рыбам зиму жить тепло Крыша - толстое стекло (лёд)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки! .
Трудовая деятельность
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все расчистим площадку для игры.
- Относите снег под деревья, так мы утеплим корни, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
Физическая активность
- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно.
Индивидуальная деятельность - Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сделаем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки. - Молодцы!
Экспериментирование со снегом (лепка снеговика, черепашки)
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим. Я беру снег в руки и ладошками катаю комок. Теперь кладу его на снег. Посмотрите, какую форму принял снег?
- Форму шарика!
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе немного снега в руки и приступайте.
- А теперь давайте, сделаем наши снежки больше, налепим ещё на них снега и положим друг на друга.
-Кто у нас получился?
-Правильно! Снеговик.
- А если сделать один большой снежок, а рядом положить маленькие, тот у нас получится вот такая замечательная черепашка и раскрасим её гуашью.
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
Подвижная игра
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Лохматый пёс». Сначала выбираем кто будет собачкой.
Собачка уходит в сторону площадки. Дети отходят от неё выполняют движения, проговаривая слова :
Вот лежит лохматый пёс, (дети стоят)
В лапы свой уткнувши нос, (укрывают ладошками нос)
Подойдём к нему разбудим, (медленно подходят к собачке)
И посмотрим, что же будет! (дотрагиваются до водящего и убегают)
Пёс выбегает и начинает ловить убегающих детей, тот кого поймает становится водящим.
Игра повторяется 2 – 3 раза