Галина Глебова
Перспективное планирование по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по теме «Овощи»
Вторая младшая группа
Воспитатель Глебова Галина Николаевна
Дни недели Познавательно – игровая деятельность
Понедельник Утро
1. Социально-нравственное общение «Что растёт на грядке».
Рассматривание предметных картинок с изображением овощей.
Цель: закрепить названия овощей, обратить внимание на их индивидуальные особенности (форма, цвет, вкус);
развивать умение рассказать о том, или ином овоще;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Публикация «Перспективное планирование по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Дидактическая игра «Что здесь лишнее»
Цель: учить находить лишнее среди нескольких предметов, называть обобщающее слово.
3. Разучивание наизусть потешки «Огуречик»
Цель: вызвать желание заучивать потешку, помочь запомнить и выразительно читать.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО
«Пронеси на голове мешочек с горохом»
Цель: сохранять равновесие
Вечер
1. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: продолжать учить выполнять последовательные взаимосвязанные игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
развивать умение вести диалог;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
2.. Дидактическая игра на формирование словаря
«Что купила мама в магазине» (овощи)
3. Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк»
4. Индивидуальная работа по нравственному воспитанию
«У каждой вещи своё место»
Вторник Утро
1. Описательный рассказ о предмете (помидор)
Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ с помощью наводящих вопросов,
обогащать активный словарь.
2. Дыхательная гимнастика
«Тянем - потянем, вытянули репку»
3. Хороводная игра «Заинька»
Цель: сочетать движения с пением.
4. Индивидуальная работа по развитию психических процессов «Чего не стало?»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания.
Вечер
1. Конструктивные игра «Дорога», обыгрывание поделки
«Машина везёт овощи»
Цель: закреплять умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной.
2. Подвижная игра с подлезанием «Куры в огороде»
3. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»
Цель: познакомить детей с новым рассказом, побуждать внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП «Чудесный мешочек»
Цель: определять на ощупь овощи и правильно их называть.
Среда Утро
1. Театрализованная игра «Кто из нас из овощей»
Цель: развивать творчество, вовлекать детей в импровизацию, обогащать эмоции детей.
2. Дидактическая игра «Большой – маленький»
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине.
3. Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Купите лук»
Цель: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
4. Индивидуальная работа по сенсомоторному развитию «Забор из палочек по цвету овощей (зелёный, красный)»
Вечер
1. Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус»
Цель: упражнять детей в определении вкуса овощей.
2. Игра – забава «Накорми морковкой зайку»
Цель:
3. Подвижная игра с бросанием «Забрось картошку в корзину»
4. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим «Положи в корзину только овощи»
Четверг Утро
1. Чтение художественной литературы «Сказка про овощи»
2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
3. Подвижная игра с бегом «Кто больше соберёт овощей»
4. Индивидуальная работа по ИЗО «Назови и раскрась»
Вечер
1. Художественно-творческая деятельность
«Мешок с картошкой»
Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.
Развивать тактильные ощущения.
Воспитывать аккуратность при обращении с пластилином.
2. Сюжетно-ролевая игра «Варим борщ»
3. Дидактическая игра «Где зайка нашёл свою морковку».
Цель: употреблять в речи предлоги – на, в, под, за
4. Индивидуальная работа по развитию речи
«Покупаем овощи» (по описанию)
Цель: учить составлять описательный рассказ по предмету.
Пятница Утро
1. Беседа по ОБЖ «Чистые овощи и чистые ладошки»
2. Дидактическая игра «Чего нет»
Цель: упражнять детей в употреблении родительного падежа имён существительных в единственном числе.
(Это морковка. Зайка съел морковку. Чего нет?
Нет морковки)
3. Подвижная игра на ориентировку в пространстве
«Найди, где спрятана корзинка с овощами»
4. Индивидуальная работа по конструированию
«Заборчик возле грядки»
Вечер
1. Игровой досуг «Вечер настольных игр»
«Собираем урожай», «Кто, что ест», «Что растёт на грядке», «Овощи, фрукты», «Разрезные картинки», «Один – много»
Цель: выполнять игровые правила, соблюдать очерёдность, закреплять названия овощей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед»
Цель: обогащать сюжет новыми впечатлениями.
3. Игра по сенсомоторному развитию «Цвет и форма»
Цель: развивать умение называть и различать предметы по цвету и форме.
4. Индивидуальная работа по трудовому воспитанию «Собираем овощи - муляжи для мытья»
Цель: развивать трудовые навыки.