Ольга Галкина
Перспективное планирование «Культура питания старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Методы и формы Область Направления
Сентябрь
Беседы: «Самые полезные продукты». Познавательное развитие Формирование представлений о правильном питании.
Чтение произведений художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи», З. Александрова «Картошка». Речевое развитие
(чтение художественной литературы) Формирование представлений о правильном питании.
Нарисуй полезные продукты. Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
Публикация «Перспективное планирование „Культура питания старших дошкольников“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Планирование. Планы работ
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин». Социально-коммуникативное развитие Формирование представлений о правильном питании.
Игра – соревнование «Разложи посуду по назначению». Познавательное
развитие, физическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
Аппликация «Овощная корзина». Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
Беседа «Фея чистоты». Познавательное развитие Гигиенические требования.
Беседа «Как нужно вести себя за столом?». Познавательное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Октябрь
Разговор - обсуждение «Для чего нужны столовые приборы». Социально-коммуникативное развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Дидактическая игра «Что лишнее». Социально-коммуникативное развитие Формирование представлений о правильном питании.
Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей» (сервировка стола). Социально-коммуникативное развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Лепка «Чайная посуда». Художественно-эстетическое
развитие Закрепление знания чайной посуды
Аппликация на тему: «Натюрморт из любимых фруктов». Художественно-эстетическое
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Подвижная игра «Овощи, в корзинку!». Физическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
Ноябрь
Беседа
«Каша – пища наша» Познавательное развитие. Формирование представлений о правильном питании.
Чтение сказок «Горшок каши», «Каша из топора». Речевое развитие (чтение художественной литературы). Формирование представлений о правильном питании.
Экспериментирование «Удивительное превращения молока». Познавательное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Проблемная ситуация «Кто из гостей ведет себя неправильно?» Познавательное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Рисование на тему «Украшение сервиза элементами гжельской росписи» Художественно-эстетическое
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Игра «Кто похвалит лучше всех» Социально-коммуникативное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Ситуативные разговоры «Зачем нужны салфетки на столе?» Социально- коммуникативное развитие, физическое
развитие. Культура поведения и правила этикета за столом. Гигиенические требования.
Закончи фразу (правила поведения за столом) Социально-коммуникативное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Декабрь
Беседа «Плох обед, если хлеба нет». Социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие
(здоровье) Формирование представлений о правильном питании.
Исследование «Как растет лук». Познавательное развитие
(исследование) Формирование представлений о правильном питании.
Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия». Художественно-эстетическое
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Игра «Зачем это нужно?». Социально-коммуникативное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Ситуативный разговор «Вода — для хвори беда». Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Экспериментирование «Какая ложка лучше?». Познавательное развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Январь
Зарисуй свой любимый напиток. Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
Игра – соревнования «Из чего готовят соки». Познавательное развитие, физическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
Чтение, обсуждение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) Культура поведения и правила этикета за столом.
Дидактическая игра «Полезно - вредно» Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу». Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Проблемная ситуация «Микробы. Кто это такие?». Познавательное развитие,
физическое развитие (здоровье) Гигиенические требования.
Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие друзей» (сервировка стола для чаепития). Социально-коммуникативное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Экспериментирование «Режут ли кашу ножом?». Познавательное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Февраль
Беседа «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…». Познавательное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Кроссворд «Молоко и молочные продукты». Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Заучивание песни «Кто пасется на лугу» Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) Формирование представлений о правильном питании.
Разговор «Пять дел перед сном». Социально-коммуникативное
развитие,
физическое развитие (здоровье) Гигиенические требования.
Дидактическая игра «Молочное дерево». Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Март
Беседа «Самые витаминные продукты» (овощи, фрукты, ягоды, «Всякому овощу свое время». Познавательное развитие,
физическое
развитие
(здоровье). Формирование представлений о правильном питании.
Проращивание лука в уголке природы. Познавательное развитие Формирование представлений о правильном питании.
Занятие «Где найти витамины весной?». Познавательное развитие,
физическое
развитие
(здоровье). Формирование представлений о правильном питании.
Мастер – класс для мамы «Готовим маме калачи». Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
Культура поведения и правила этикета за столом.
Гигиенические требования.
Игра «Чудесный мешочек» Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Сюжетно – ролевая игра «Угости друга» Социально-коммуникативное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Экспериментирование «Можно ли есть суп вилкой?». Познавательное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Апрель
Игра «Доскажи пословицу» Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Экскурсия на кухню детского сада. Познавательное
развитие Формирование представлений о правильном питании. Культура поведения и правила этикета за столом.
Гигиенические требования.
Игра – обсуждение «Законы питания» Социально-коммуникативное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Игра «Составь свое меню» Познавательное
развитие, социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном режиме питания.
«Полезные продукты». Познавательное
Развитие
Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
Чтение сказки «Винни – Пух в гостях у Пяточка». Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) Культура поведения и правила этикета за столом.
Эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет» Познавательное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…». Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) Формирование представлений о правильном питании, закрепление знаний об овощах
Ситуативный разговор «Чем микробов напугать?» Социально-коммуникативное
развитие Гигиенические требования.
Май
Беседа «Традиции русской кухни» Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке». Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Культура поведения и правила этикета за столом.
Гигиенические требования.
Сюжетно – ролевая игра «Накормлю себя сам». Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Культура поведения и правила этикета за столом.
Гигиенические требования.
Дидактическая игра «Готовим супы» Социально-коммуникативное
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Выставка рисунков «Мои любимые продуты» Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
Сюжетно – ролевая игра «Я помогаю бабушке» Социально-коммуникативное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Открытое занятие «Культура питания» Социально-коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
физическое
развитие.
Формирование представлений о правильном питании.