Регина Ситдикова
Примерный план-конспект родительского собрания в старшей группе по теме «Словотворчество старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:- ознакомление родителей с понятием "словотворчество", его ролью в развитии познавательных психических процессов и становлении личности старших дошкольников;- представление разных видов словесного творчества, допустимых старшим дошкольникам;-поддержание способности проявления у родителей творчества и находчивости в процессе самостоятельного моделирования сказочного сюжета.
Публикация «Примерный план-конспект родительского собрания в старшей группе по теме „Словотворчество старших дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатели группы, родители.
Материал: плакаты с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, аудио- или видео запись примеров детского словотворчества, листы бумаги, карандаши по количеству родителей, подборка педагогической литературы и буклетов для родителей по теме собрания.
Части собрания
I.Вводная часть (5-7 мин).
1. Представление воспитателем темы и участников собрания.
2. Коллективная игра на привлечение внимания, сплочение коллектива родителей, стимулирования их творчества «Сказка по кругу»(первый родитель называет какое- нибудь слово, второй добавляет к нему подходящее по смыслу слово, третий продолжает и т. д.).
II. Основная часть (30-35 мин).
1. Выступление воспитателя группы на тему «Место словотворчества в жизни старших дошкольников», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами, показом видеоматериала или слушанием аудиозаписей детского словотворчества : слов, считалок, стихов, небылиц, сказок, рассказов (10-15 мин).
2. 2. Моделирование родителями известного сказочного сюжета (изменение его начала, середины или конца, введение новых героев, изменение места или времени действия и т. п.)и его показ (20 мин).
III. Разное (7-10 мин).
1. Представление родителям библиотеки педагогической литературы по теме собрания.
2. Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведение досугов, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.
IV. Подведение итогов (3-5 мин).
1. Оценка результативности родительского собрания при помощи определения родителями своей позиции на собрании.
2. Выдача родителям буклетов по теме собрания.
Литература:- Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения началам грамоты детей дошкольного возраста. М., 1998. –Белобрыкина О. А. Речь и общение. Ярославль, 1998. – Новотворцева Н. В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. Ярославль, 1996.