Смольянинова Вера
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей старшей группы
Составила: Смольянинова В. К.
Сентябрь
1. Игра «Большие и маленькие» - учить детей чередовать предметы по величине.
2. Игра «Чем похожи, чем отличаются» - закреплять понятия величины.
Публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей старшей группы» размещена в разделах
3. Игра «Каждую фигуру на свое место» - дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.
4. Игра «Найди такой же узор» - научить детей последовательно осматривать расчлененную форму, выделять, называть и запоминать ее части, их пространственное расположение.
Октябрь
1. Игра «Накрываем на стол» - учить детей подбирать предметы по величине и форме.
2. Игра «Найди такой же» - учить из множества выбирать предметы по признаку.
3. Игра «Найди по описанию» - научить самостоятельно, описывать расчлененную орнаментальную форму.
4. Игра «Кто больше увидит?» - учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.
Ноябрь
1. Игра «Подбери такой же» - закреплять умение выбирать предметы по признаку.
2. Игра «Разложи в коробочки» - учить определять признаки предметов и ориентироваться в формах и
величинах».
3. Игра «Мы составляем Петрушку» - формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы.
4. Игра «Цветочный магазин» - учить самостоятельно, проводить обследование предмета.
Декабрь
1. Игра «Варежки» - вести работу по формированию элементарных математических представлений.
2. Игра «Найди, каких игрушек поровну» - учить счету и сравнению.
3. Игра «Быстрое выкладывание форм» - упражнять в отработке и умению расчленять сложную форму.
4. Игра «Найди на ощупь»- учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.
Январь
1. Игра «Магазин» - эта игра поможет усвоить названия и порядок первых пяти чисел.
2. Игра «Сделай лесенку» - образование числа и цифры 5.
3. Игра «Отсчитай столько же» - закрепить знание детей на цифры.
4. Игра «Рассели цветные числа» - умение составлять число из двух меньших.
Февраль
1. Игра «Игровое упражнение части суток» - формирование временных представлений развития внимания.
2. Игра «Когда это бывает» - закреплять представление о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня, завтра, вчера».
3. Игра «День - ночь» - закрепление понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».
4. Игра «Вчера, сегодня, завтра» - освоение временных понятий.
Март
1. Игра «Орнаменты» - учить различать фигуры на плоскости и с учетом формы и цвета.
2. Игра Конструктор «Собери куб» - закреплять умение логически мыслить.
3. Игра «Волшебные краски» - знакомить детей с оттенками по цветовому тону.
4. Игра «Подбери себе соседа» - упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.
Апрель
1. Игра «Логическое лото» - развивать логическое мышление.
2. Игра «Найди такой же» - развивать внимание и память.
3. Игра «Подбери фигуру» - упражнять в названии геометрических форм.
4. Игра «Сломанная лестница» - учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины.
Май
1. Игра «Назови цифру» - закреплять знания детей о цифрах.
2. Игра «Какое число пропущено» - упражнять в порядковом счете.
3. Игра «Назови соседей числа» -тупражнять в соотношении числа и цифры.
4. Игра «Чего не стало» - развивать внимательность и память детей.