Татьяна Радостева
Перспективное планирование по самообразованию «Устное народное творчество в развитии речи детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема Задачи
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Сентябрь «Глиняный человек»
Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке. Активизировать слова: глина, глиняный, тяжелый, бьется. Развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества
Выставка детского творчества
«Глиняный человек»
Памятка для педагогов и родителей: «Технология работы с глиной»
Октябрь Народная игрушка – матрешка
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Знакомить с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства. Расширять словарь: народная игрушка, расписная, игрушка-неваляшка. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество
Консультация для родителей «Русская народная игрушка» Игротека «Играем с матрешкой»
Ноябрь Чтение детям русских народных сказок Учить запоминать прослушанный текст произведения. «Зимовье зверей», «Лисичка – сестричка и волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Консультация для родителей «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка» Составление библиотеки книг
Декабрь Игры и упражнения по сказкам Активизация познавательного интереса, развитие памяти, мышления, воображения, внимания Выставка рисунков «Герои сказок» Картотека игр и упражнений по сказкам
Январь «Сошью Дуне сарафан»
Познакомить с русским народным костюмом (мужская, женская); формировать понятия «праздничная» и «будничная» (домашняя) одежда. Расширять словарный запас словами: штаны, рубаха-косоворотка, сарафан, сорочка. Развивать творчество, интерес к прошлому
Выставка рисунков «Самый лучший сарафан» Фотовыставка
«Виды русских народных сарафанов»
Февраль
«Весна, весна, поди сюда!»
Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа
Фотовыставка «История одежды»
Конспект развлечения «Маша варежку надела»
Март «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Знакомить с историей возникновения чайника, его предшественником – самоваром. Расширять словарный запас: самовар, чайник, чаепитие. Воспитывать культуру поведения за столом через игру «Напоим куклу чаем»
Консультация «Культура поведения за столом» Конспект занятия «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Апрель Путешествие в прошлое ручки
Знакомить с историей ручки, процессом преобразования ее человеком. Учить понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека. Развивать интерес и желание знать прошлое человека
Фотовыставка «История одежды» Конспект развлечения «Маша варежку надела»
Май Итоговое мероприятие:
«Эх, лапти мои, лапти липовые…»
Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь. Упражнять в нахождении вещественно-полевых ресурсов в играх Мастер класс «Изготовление сувенирных лаптей из газет» Самоанализ плана по самообразованию