наталья мальцева
Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1 НЕДЕЛЯ. Тема: «До свидания лето».
«Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко»
Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Азбука безопасности».
«Инсценирование сказки «Козлята и волк».
Цель: Развивать творческие и речевые навыки.
3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Урожай».
Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород» .
Публикация «Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе,» размещена в разделах
Цель: Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представления детей о моркови, обогатить их словарь за счет слов красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.
4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Краски осени».
Игры и игровые упражнения для губ, языка.
Цели: Познакомить с основными органами артикуляции, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей.
Октябрь.
1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Мой город».
Рассматривание фотографий города Южноуральска.
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, составлять короткие описательные рассказы, формировать навык употребления в речи прилагательных и глаголов. Воспитывать любовь к родному городу.
2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Наш быт».
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели.
3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Народная культура и традиции».
Чтение песенки – потешки «Баю-бай».
Цель: Побуждать детей к речевому высказыванию, учить воспроизводить звукоподражание, обогащать речь словами и строчками потешки.
4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Кто как готовится к зиме».
Знакомство с мнемодорожкой. Тема: Кто как готовится к зиме".
Цель: Формировать умение соотносить символы на мнемодорожке с образом. Обогащать словарный запас детей, используя в речи прилагательные.
5 НЕДЕЛЯ. Тема: «Дружба».
Рассматривание картины «В песочнице» .
Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Ноябрь.
1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Здоровейка».
Сюжетно - ролевая игра «Мы были в гостях у врача».
Цель: Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Активизировать глаголы, проговаривать сложные приложения, закреплять зв. к, т, регулировать силу голоса.
2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Животный мир».
Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили».
Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) .
3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Город мастеров».
«Рассматривание и описание игрушки медвежонка».
Цель: Воспитывать у детей умение при рассматривание игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида, учить способам обследования предмета, готовить детей к составлению описательных рассказов.
4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Моя семья».
Рассказывание о своей семье, используя мнемодорожку.
Цель: Учить детей составлять короткий описательный рассказ о семье, с небольшой помощью взрослого. Активизация прилагательных.
Декабрь.
1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима».
Дидактическая игра «По дорожке в зимний лес».
Цель : Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной лини, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим.
2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Театр».
Инсценирование сказки «Теремок». Игра по сказке «Кто в домике живет?»
Цель : Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре). Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса.
3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Новогодний калейдоскоп».
Пальчиковая игра "На елке".
Цель : Развитие мелкой и общей моторики рук.
4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Мы встречаем Новый год».
Рассматривание картины «Дед мороз».
Цель: Продолжать учить рассматривать картину. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы.
Январь.
1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Прощание с ёлкой».
Дидактическая игра «Украшения для елки».
Цель: Учить правильно находить и называть елочные украшения. Активизировать словарь.
2 НЕДЕЛЯ. Тема: «В гостях у сказки».
Сочиняем сказку.
Цель: Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; закреплять произношение зв. а, у, уметь четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Использовать предлоги за, под, перед.
3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Этикет».
Сюжетная игра «Хорошие поступки».
Цель: Активизировать речь детей; обогатить их словарь новой лексикой; побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать культуру поведения.
Февраль.
1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Транспорт».
Сюжетно-ролевые игра «Едем в детский сад на машине».
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Я - человек».
Дидактическая игра «Для чего нужны…».
Цель: Учить называть части тела и их назначение. Формировать активный словарь.
3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Маленькие исследователи».
Словесная игра «Кто кем был или что чем было».
Цель: Активизация словаря и расширение знаний об окружающем.
4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Наши защитники».
Пальчиковая игра: "Мальчики".
Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук.
Март.
1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Женский день».
Хороводная игра «Подарки».
Цель: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; формировать умение поддерживать речевое общение.
2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Миром правит доброта».
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».
Цель: Развивать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). Формировать умение помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Встречаем птиц».
Заучивание стихотворения: С. Белоусов «Весенняя гостья».
Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение. Обогащать словарь детей по теме «Птицы». Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе.
4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Цирк».
Рассматривание картины «Цирк».
Цель: Продолжать приучать детей рассматривать сюжетные картинки, обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи.
5 НЕДЕЛЯ. Тема: «Волшебница вода».
Игра-ситуация «Дождик, пуще!»
Цель: Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке;
Апрель.
1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Быть здоровыми хотим».
Дидактическая игра «Угадай по вкусу».
Цель: Учить правильно определять и называть фрукты, учить понимать и выполнять инструкции «на» «возьми».Развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику.
2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Космос».
Сюжетно_ ролевая игра «Космонавты».
Цель: Пополнить словарь детей космической терминологией. Активизировать глаголы, проговаривать сложные приложения, регулировать силу голоса.
3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Весна шагает по планете».
Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам "Это весна?"
Цель: Рассматривать с детьми сюжетные картинки (весенние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас.
4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Праздник весны и труда».
Рассматривание картины «Первомайская демонстрация».
Цель: Продолжать приучать детей рассматривать сюжетные картинки, обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи.
Май.
1 НЕДЕЛЯ. Тема: «День Победы».
Чтение стихотворения Т. Шапиро "Была война".
Цель: Обогащение словаря на военную тематику.
2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Мир природы».
Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Вот мы какие стали большие».
Проблемная ситуация «Бунт в игрушечном царстве».
Цель: С помощью проблемной ситуации активизировать речь детей, вызвать желание проявлять заботу о своих игрушках, прибирать их на место.
4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Скоро лето».
Игра «Цветочная поляна».
Цель: Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики. Учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.