сухобокова ольга
Перспективное планирование по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Часть 2
Февраль
Планируемый результат : общается в диалоге с воспитателем. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций. Использует речь как полноценное средство общения с другими детьми, со взрослыми.
Дата периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 3-я недели
4-я неделя
День защитника Отечества
Международный женский день
1-я неделя
Занятие 41
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в младшей разновозрастной группе, Часть 2» размещена в разделах
Тема: Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»
Задачи(2-3 г.) : учить детей правильно по описанию называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. Развивать память и разговорную речь детей. (с. 66 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание картинок домашних животных и их детёнышей; расширить знание о домашних животных, развивать мышление и речь детей.
Игра «Кто, где живёт».
Занятие 42
Тема: Игра-ситуация «Мама согревает».
Задачи: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли. Развивать внимание и речь детей. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.»)
2-я неделя
Занятие 43
Тема: Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
Задачи(2-3 г.) : помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
(с. 67 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : познакомить с содержанием русской народной потешки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова потешки.
Занятие 44
Тема: Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё».
Задачи: вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.
(с. 68 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
3-я неделя
Занятие 45
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала для мамы?»
Задачи(2-3 г.) : дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. Развивать доброе отношение к маме. (с. 69 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : познакомить со сказкой, учить слушать сказку без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает?», совершенствовать память и внимание.
Занятие 46
Тема: Инсценирование сказки «Теремок»(в подарок бабушке).
Задачи: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Развивать доброе отношение к бабушке. (с. 70 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
4-я неделя
Занятие 47
Тема: Рассматривание иллюстраций из серии «Дети помогают маме». Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, составлять небольшой по содержанию рассказ; совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
(с. 70 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Занятие 48
Тема: Рассматривание картины (по желанию детей).
Задачи(2-3 г.) : проанализировать: пытаются ли дети передать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. (с. 71 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Социально – коммуникативное развитие.
Музыкальное развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Март
Планируемый результат : может по собственной инициативе рассказать об игрушке, о событии из личного опыта. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Сопровождает речью игровые действия. Использует речь как полноценное средство общения с другими детьми, со взрослыми.
Дата периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я неделя
2-я – 4-я недели
Международный женский день
Народная культура и традиции
1-я неделя
Занятие 49
Тема: Разучивание стихотворений к празднику 8 Марта. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».
Задачи(2-3 г.) : разучить с детьми стихотворения к празднику; дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать слова в предложениях. (с. 72 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание поздравительных открыток. Разучивание с детьми детских стихотворений к празднику 8 Марта.
Занятие 50
Тема: Рассматривание картины «Чудо – паровозик для девочек».
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого. (с. 74 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
2-я неделя
Занятие 51
Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого. (с. 73 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Занятие 52
Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
Задачи(2-3 г.) : познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного весёлого стихотворного текста. (с. 75 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
3-я неделя
Занятие 53
Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»
Задачи(2-3 г.) : продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. (с. 76 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Занятие 54
Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.
Задачи(2-3 г.) : продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. (с. 76 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
4-я неделя
Занятие 55
Тема: Игра – инсценировка «Как машина матрёшек катала».
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагогов, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй.
(с. 77 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : познакомить с машиной грузовик (в процессе рассматривания игрушки активизировать речь). Учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать).
Занятие 56
Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
Задачи(2-3 г.) : объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. (с. 78 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада») Социально – коммуникативное развитие.
Музыкальное развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Апрель
Планируемый результат : отвечает на простейшие вопросы, сопровождает игровые действия речью. Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).
Дата периода
Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 3-я недели
4-я неделя
Весна
День Победы
1-я неделя
Занятие 57
Тема: Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.
Задачи(2-3 г.) : учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. (с. 230 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой).
Задачи(3-4 г.) :учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями.
Занятие 58
Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».
Задачи(2-3 г.) : познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. (с. 231 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой).
2-я неделя
Занятие 59
Тема: Рассматривание картинок из серии «Весна». Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей рассматривать картинки, составляя небольшие рассказы; привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. (с. 81 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : наблюдение у окна (дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы, поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой).
Чтение русской народной потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…». Складывание разрезной картинки «Солнышко».
Занятие 60
Тема: Игра-ситуация «Весенний обед для кукол».
Задачи(2-3 г.) : дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада»).
3-я неделя
Занятие 61
Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные» весной
Задачи(2-3 г.) : помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
(с. 82 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание картинок домашних животных и их детёнышей; расширить знание о домашних животных, развивать мышление и речь детей.
Игра «Кто, где живёт».
Занятие 62
Тема: Игра ситуация «Плывут весенние кораблики»
Задачи(2-3 г.) : познакомить детей с весенним явлением «оттепель», развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада»).
4-я неделя
Занятие 63
Тема: Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Задачи(2-3 г.) : вызвать у детей симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. (с. 84 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : упражняться в произнесении звукоподражаний, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомым детям (помочь вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждать к инициативным высказываниям).
Занятие 64
Тема: Повторение материала
Задачи(2-3 г.) : с помощью разных приёмов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. (с. 84
В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада») Социально – коммуникативное развитие.
Музыкальное развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.
Май
Планируемый результат : общается в диалоге с воспитателем. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций. Использует речь как полноценное средство общения с другими детьми, со взрослыми.
Дата периода
Тема периода
Тема НОД Интеграция образовательных областей
1-я – неделя
2-я - 4-я недели
День Победы
Лето
1-я неделя
Занятие 65
Тема: Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает»
Задачи(2-3 г.) : учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средства общения. (с. 215 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой).
Задачи(3-4 г.) : наблюдение у окна (дать представление о весенних изменениях в природе, о трудовой деятельности людей весной). Формировать интерес к явлениям природы, поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой.
Занятие 66
Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников. (с. 86 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
2-я неделя
Занятие 67
Тема: Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
Задачи(2-3 г.) : познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. (с. 87 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : приучать внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения; рассматривать иллюстрации.
Тема: Рассматривание картинок из серии «Лето». Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения
А. Барто «Кораблик»
Задачи(2-3 г.) : помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить с новым «Кораблик». (с. 87 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
3-я неделя
Занятие 69
Тема: Рассказ воспитателя без наглядного сопровождения «Летние забавы». Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк»
Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать у детей плавный и лёгкий выдох. (с. 88 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : формировать представления детей о лете; обратить внимание детей на особенности летнего неба, на то, что солнце светит ярче; формировать общее представление о признаках лета.
Занятие 70
Тема: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок». Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»
Задачи(2-3 г.) : познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
(с. 89 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
4-я неделя
Занятие 71
Тема: Здравствуй, лето!
Задачи(2-3 г.) : совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы лета и поприветствовать его. (с. 90 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»)
Задачи(3-4 г.) : расширить знания о ягодах и фруктах; рассматривание картинок с ягодами и фруктами (сравнение одних и тех же овощей, фруктов по величине); упражнять в употребление понятий «большой», «маленький»; упражнение найди на картинках фрукты (ознакомление с названием овощей и фруктов).
Занятие 72
Тема: Повторение материала
Задачи(2-3 г.) : убедиться в сформированности того или иного речевого умения; проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры. (с. 90 В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада») Социально – коммуникативное развитие.
Музыкальное развитие.
Познавательное развитие. Физическое развитие.