МААМ-картинки

Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий

Светлана Хилова
Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по ранней профориентации детей

старшего дошкольного возраста посредством игровых технолог

ий. [/b]

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через игровые технологии.

Задачи:

Публикация «Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий» размещена в разделах

- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей посредством игровых технологий;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года;

- знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

Тема недели

НОД Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

«День знаний» Беседа: «День знаний».

Цель: расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); о сферах человеческой деятельности, науке. Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Сюжетно ролевая игра: «Мой любимый детский сад».

Дидактическая игра: «Этикет в детском саду».

«Что кому?»

Рассматривание школьных фотографий членов семьи.

«Профессии в детском саду» Беседа: «Профессии детского сада».

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений Рассматривание альбома: «Профессии детского сада».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Консультации для родителей: «Профориентация детей в дошкольном образовании».

«Все профессии важны, все профессии нужны» Презентация: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Беседа: «Кем и где работают твои родители?».

Цель: вызвать интерес у детей к разным видам профессий; расширять и закреплять знания детей о профессиях людей; воспитывать уважение к труду взрослых. Проектная деятельность: «Профессии моих родителей».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Кафе», «Повар».

Рассматривание иллюстрированных альбомов о различных профессиях.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Пекарня». Выставка фотографий о профессиях родителей группы.

Фотоотчет "Мы готовили салат"

(осваиваем профессию повара).

Краски осени:

«Овощи, фрукты» Проект: «Профессия овощевод».

Цель: продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод; оказать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда; объяснить, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

«Повар»

Рассматривание и обговаривание схем приготовления овощных (фруктовых) салатов и соков.

Чтение пословиц о труде

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

«Повар».

Дидактическая игра: «Профессии».

Раскраски и шаблоны по теме «Овощи, фрукты».

Беседа с родителями о привлечении детей к посильной работе на даче, садовом участке; закрепить в быту название профессии «овощевод».

Принять участие в изготовлении атрибутов к с/р играм.

«Мой город» Беседа: «Чем и кем славится наш город».

Цель: познакомить детей с выдающимися людьми Нижнего Новгорода, с их профессией; вызвать желание детей заниматься той же профессией. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста»

Дидактическая игра: «Транспортные службы города», «Город как торговый центр».

Творческое задание: «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?»

«Осень» Беседа: «Кто такой художник».

Цель: познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиях его труда; познакомить с понятием «репродукция»; расширить знания детей о выдающемся художнике нашего города; развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства; Сюжетно-ролевая игра: «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес».

Рассматривание работ художников, писавших картины природы;

Дидактическая игра: «Кому что нужно».

Лото: «Профессии». Консультации для родителей: «Профориентация детей в дошкольном образовании через игровые технологии».

«Одежда и обувь» Беседа: «Профессия швея».

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; расширять и закреплять представления детей о профессии швеи; развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии; воспитывать у детей уважение к труду людей. Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол».

Конкурс «Укрась одежду деталями».

Чтение рассказа С. Маршака “Кем быть?”. Сюжетно-ролевая игра: «Ателье для кукол».

Дидактическая игра: «Оденем куклу по сезону»; «Купим обувь для кукол», «Одежда и профессии».

Изготовление альбома с разными видами тканей.

«Перелётные птицы» Знакомство с профессией орнитолога.

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий; познакомить с профессией «орнитолог»; объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли. Изготовление поделки из бумаги «Птичка»;

Чтение потешек, чистоговорок и считалок о птицах.

Рассматривание подборки иллюстраций о профессии орнитолога.

Раскраски по теме «Профессия орнитолог». Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Организовать прогулки в парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц, собирающихся в стаи и улетающих на юг;

«Дикие животные» Беседа: «Что мы знаем о профессии дрессировщика».

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессии дрессировщика. Рассматривание моделей: «Правила поведения и обращения с животными»

Работа с пословицами, поговорками, загадками по теме. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», Посетить цирк, зоопарк.

Посмотреть фильмы, мультфильмы, где показана профессия дрессировщика.

«День народного единства» Беседа: «Ремесла Древней Руси».

Цель: знакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа; повысить интерес к истории своего народа; расширять знания детей о народных ремеслах; способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей; воспитывать чувства гордости за свой народ. Просмотр презентации по теме: «Ремесла Древней Руси».

Дидактическая игра «Ремесла Древней Руси».

Рассматривание иллюстраций о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира.

Раскрашивание изображений ремесленников древней Руси.

Просмотр видеофильмов, книг, иллюстраций по теме.

«Домашние животные» Беседа: «Профессия фермера»

Цель: расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудиями труда; развивать связную речь, формировать грамматический строй речи; воспитывать уважение к сельским труженикам. Просмотр презентаций:

«Профессия кинолог»,

«Пограничник на заставе»

Чтение рассказа Ю. И. Коваль «Алый».

Сюжетно-ролевая игра: «На животноводческой ферме». Дидактическая игра: «Профессии».

Рассматривание иллюстраций, книг, картин по теме.

Раскрашивание иллюстраций по теме.

Предложить просмотреть фильмы, мультфильмы по теме профессии кинолога, ветеринара.

«Посуда» Беседа: «Профессия гончара».

Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины. Сюжетно-ролевая игра: «Гончарная мастерская»

Просмотр презентации: «Как в наше время делают посуду».

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей».

Дидактическое упражнение: «Для чего и почему», «Угадай предмет по детали», «Дорисуй деталь», «Лишний предмет»

Дидактическая игра: «Из чего делается посуда». По возможности посетить с детьми музей декоративно-прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров

«Моя семья» Беседа: «Профессии моих родителей».

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Магазин», «Школа», «Детский сад».

Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кем быть?»

Рассматривание альбома с фотографиями членов семьи на рабочем месте. Создании альбома: «Кем работают моя мама и мой папа».

«Наш быт». «Знакомство с профессией электрик».

Цель: дать представление о значимости профессии электрика; показать необходимость специалиста в ремонте электроприборов; познакомить с правилами электробезопасности.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы электрики».

Просмотр презентации по теме.

Обсуждение проблемных бытовых ситуаций: «Если не выключили утюг» и т. д.

Дидактическая игра: «Можно-нельзя».

Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Электроприборы». Изготовление буклетов на тему: «Правила обращения с электроприборами».

«Зима». Беседа: «Профессией метеоролога».

Цель: дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции; развивать связную речь, логическое мышление. Эксперимент: «Сколько весит воздух», «Определяем силу ветра».

Отмечать погоду в дневнике наблюдений в календаре природы.

Дидактическая игра: «Выбери инструменты для метеоролога».

Сюжетно-ролевая игра: «Юные метеорологи».

Принять участие для изготовления «ветрячков» на участок детского сада.

«Новогодний калейдоскоп»

«Знакомство с профессией пожарные».

Цель: дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре; побуждать детей быть осторожными с огнём и электричеством; воспитывать уважение к труду пожарных.

Беседа о пожарных

Экскурсия в пожарную часть

Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные»

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Спортивное развлечение с преодолением препятствий «Юный пожарный»

Дидактическая игра: «Огнеопасные предметы», «Что кому нужно».

Сюжетная ролевая игра: «Смелые пожарные».

Раскраски: «Спички- детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки) Папка-передвижка «Правила поведения при пожаре».

Принять участие в изготовлении атрибутов для с/р игры.

«Зимующие птицы».

Презентация: «Профессия ветеринар».

Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра; вызвать интерес к профессии ветеринарного врача.

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника».

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Сюжетно-ролевая игра: «Я-ветеринар», «Зоомагазин».

Принять участие в изготовлении атрибутов для с/р игры.

«Быть здоровыми хотим» Знакомство с профессией медицинского работника.

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике; развивать игровой диалог. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».

Дидактическая игра: «Подбери инструменты», «Кому что». Рисование «Машина скорой помощи едет на вызов».

Рассматривание иллюстраций по оказанию первой медицинской помощи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека», «Скорая помощь». Помощь в изготовлении атрибутов к с/р игре.

«Транспорт» Беседа: «Профессии людей, работающих на транспорте».

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте; обогащать словарный запас названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами. Игра – викторина: «Машины разные нужны, машины разные важны».

Сюжетно ролевая игра: «Шоферы и пассажиры», «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы», «Семья», «Автомастерская».

Дидактическая игра-пазл:

«Собери картинки», «Почини машину».

Дидактическая игра: «Узнай по части», «Кому что нужно».

Помощь в ремонте игрушечных машин.

Помощь в изготовлении атрибутов.

«Азбука безопасности. ПДД» «Знакомство с профессией полицейского»

Цель: познакомить с профессией полицейского, воспитывать уважение к профессии полицейского.

Дидактическая игра: «Кому что нужно».

Встреча с инспектором ДПС в ДОУ.

Чтение Н. Носова «Милиционер». Сюжетно-ролевая игра «Дорога города», «Полиция».

Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за движением на дорогах города.

«Инструменты» «Профессии на стройке».

Цель: расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Просмотр презентации «Профессии на стройке».

Загадки по теме: «Строительные профессии». Дидактическая игра: «Собери профессию по образцу». Изготовление родителями совместно с детьми строительных инструментов из подручных материалов.

«Наша Родина» Беседа о профессии библиотекаря.

Цель: расширять представления детей о профессии библиотекаря, содержании и значимости труда библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книгам.

Презентация: «Жизнь книги».

Починка порванных книг.

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека».

Пополнение книжного уголка.

«Наша Армия» Знакомство с профессией военного.

Цель: расширить представление детей, что профессия военного требует большой выносливости, тренировки. Военный охраняет и защищает Родину от врагов. Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». Рассматривание иллюстраций: «Наши защитники», «Воин на посту».

Лото «Профессии».

Раскраска по теме. Оформление фотоальбома или стенгазеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии», «Мой папа (дед, дядя) военный».

«Мебель» Знакомство с профессией плотника.

Цель: дать представление о профессии плотника; познакомить детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник; с основными правилами безопасного поведения; развивать любознательность, внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу

Сюжетно-ролевая игра: «Плотник»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Сюжетно-ролевая игра: «В Мастерской плотника».

Дидактическая игр: «Подбери нужный инструмент», «Четвертый лишний». Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Мебель» и принести на выставку.

«Женский день». Беседа: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях своих мам, бабушек; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда; активизировать в речи слова, родовые понятия, связанные с темой. Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама».

Дидактическая игра: «Кому что нужно», «Подбери инструмент», «Дорисуй портрет». По возможности показать своё рабочее место ребёнку, инструменты своей профессии.

Принять участие в фотовыставке «Кем работает моя мама».

«Город мастеров. Профессии» Презентация: «Город мастеров»

Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества. Рассматривание альбома «Народные промыслы».

Дидактическая игра: «Подбери узор», «Подбери заплатку», «Народные промыслы». Посетить с детьми выставку народного творчества.

«Весна шагает по планете» «Знакомство с профессией эколог»

Цель: формировать представления о профессии эколог; дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности

Человека; воспитывать интерес к данной профессии. Презентация: «Земля наш дом- мы все хозяева в нём».

Экспериментирование

«Очистим воду через фильтр».

Рассматривание иллюстраций по правилам поведения в природе. Изготовление буклетов на тему: «Правила поведения в природе».

«Творческие профессии»

Беседа: «Профессии «артист» и «актёр».

Цель: формировать интерес к творческим профессиям. Рассматривание альбома «Творческие профессии». Сюжетно-ролевая игра: «Поход в театр». Посетить с детьми театр.

«Деревья. Лес». «Знакомство с профессией лесника»

Цель: сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении; расширять представление об использование леса в жизни человека; развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых. Чтение рассказов С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Чья тень».

Раскрашивание раскрасок по теме. Экскурсия в лес:

«Знакомство с деревьями нашего леса».

«День космонавтики» «Знакомство с профессией космонавт»

Цель: формирование познавательного интереса к профессии космонавт, истории космонавтики; ввести в речь детей слова: космонавт, космический корабль, невесомость, скафандр, ракета; развивать воображение, речевой слух, наблюдательность; воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, российских космонавтов Презентация на тему: «Космическое путешествие".

Рассматривание альбома «Космос».

Дидактическая игра:

«Кому что надо», «Что лишнее».

Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на другую планету», «Космонавты»;

Раскрашивание раскрасок «Ракета», «Космонавт».

Выставка «Муляжей ракет и планет».

«Цветы» Знакомство с профессией садовник. Цель: формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности; воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность. Дидактические упражнения: «Кто больше подберет слов для описания цветка», «Четвертый лишний», «Найди причину», «Собери лепестки цветка из оттенков». Дидактическая игра «Садовник».

Игра с мячом «Я знаю пять цветов».

Оформление альбома «Садовые цветы».

«Знатоки профессий»

Презентация: «В мире профессий».

Цель: закреплять знания детей разных профессий, формировать представления о значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда. Конкурсы: «Кто назовёт больше профессий?», «Кто лучше расскажет о своей профессии?», «Угадай профессию по движениям». Дидактическая игра: «Угадай профессию», «Библиотека».

Рассматривание альбома «Многообразие профессий». Конкурс рисунков «Я мечтаю стать…»

«День Победы». Презентация «Школа разведчиков».

Цель: расширить знания учащихся о военных подразделениях; познакомить ребят с одной из военных профессий; закреплять понятие «военные», формировать умение разделять военные подразделения; воспитывать любовь к Родине.

Беседа о профессии военных, о предметах, необходимых для военных разного рода войск

Подвижные игры: эстафета «Саперы», «Переход границы», «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Веселые эстафеты с флажками», Дидактическая игра: «Найди штаб по плану», «Проведи отряд».

Рассматривание альбома «День Победы».

Консультация: «Подвиги людей во время войны.

«Праздник весны и труда».

Беседа: «Как выращивают хлеб».

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов; продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока»;

Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных профессиях; Рассматривание альбома «Правила огородных работ»; «Правила безопасного обращения с инвентарём»; «Машины специального назначения»;

Составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде».

«Я человек» Беседа: «Когда я вырасту – я стану…»

Цель: продолжать знакомство детей с профессиями; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление, любознательность. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста».

Просматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений и т. д.

Консультация в родительский уголок «Как научить ребёнка трудиться».

Принять участие в изготовлении атрибутов к с / р играм.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий
Опубликовано: 24 января 2024 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хилова (УИ 2471733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД