Наталья Гурьянова
Перспективное планирование по проекту «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дымковская игрушка - русская игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Дымковская игрушка не только украшает интерьер группы, но и помогает воспитывать в детях любовь к народному творчеству, развивает чувство цвета и формы. Человек является частью природы, так как декоративно - прикладное искусство по своим мотивам близко к природе, русским народным праздникам. Ведь великие художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Следовательно, у детей воспитываются и нравственные и патриотические качества.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цели:
Расширять представления детей о характерных элементах дымковской росписи. Формировать детей представление, что при лепке реальные образы преображаются в сказочные, декоративные.
Задачи:
Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Познакомить с содержанием народных игрушек (показать связь с окружающей природой, растительным и животным миром). Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для крашения игрушек. Развивать умения расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции. Развивать умения расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором. Формировать умения детей передавать в лепке характерные особенности внешнего вида «барыни». Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
Перспективное планирование по проекту «Дымковская игрушка»
Дни недели Тема. Цели.
Понедельник 1. Беседа о дымковской игрушке. Цель: познакомить детей с новым видом народного декоративно-прикладного искусства дымковской — игрушкой. Познакомить с содержанием народных игрушек (показать связь с окружающей природой, растительным и животным миром). Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для крашения игрушек. 2. Рисование «Узор кукле на платье». Цель: развивать умение расписывать силуэты, выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца. Формировать умение выполнять эти элементы кистью. Развивать чувство цвета, желание создать красивый узор. Кор. з: в игре «Что из чего – какое?» образ. относительных прилагательных (Комарова,43)
3. Подвижная игра «Гори, гори ясно». Цель: развивать ловкость, быструю реакцию.
4. Дид. игра «Составь узор». Цель: развивать внимание. память, логическое мышление
Вторник 1. Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка»
2. Рисование «Дымковская слобода» (коллективная композиция) Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. 3. Под. игра «Донеси не урони». Цель: развивать ловкость, быструю реакцию
Среда 1. Чтение и заучивание загадки о дымковской игрушке (см в приложении). Цель: развивать память, внимание 2. Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Цель: продолжать формировать умение детей рассматривать дымковские игрушки (козлик, водоноска, няня и т. д.); выделять материал, элементы украшения. Развивать интерес к народному творчеству. 3. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»;
Четверг 1. Рисование «Барышня». Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими узорами. Развивать самостоятельность, творческую активность. 2. Под. игра «Салки». Цель: познакомить с новой народной игрой. 3. Дид. игра «Разрезные картинки». Цель: развивать память, внимание, логическое мышление
Пятница 1. Чтение стиха «Индюк» (см. в приложении). Цель: развивать у детей познавательный интерес
2. Лепка «Индюк» (по мотивам дымковской росписи). Цель: сформировать умение лепить индюка, украшая его элементами дымковской игрушки. 3. Под. игра «Салки». Цель: закрепить правила игры
4. Консультация для родителей «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»