Елена Валенкова
Перспективное планирование по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма подготовительной группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Перспективное планирование
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Воспитатели: Валенкова Е. С
Санкт-Петербург 2019-2020
Месяц Тема Формы проведения Работа с родителями Ответственный /дата проведения
Публикация «Перспективное планирование по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма подготовительной группы» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Сентябрь «Транспорт». Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «Тормозной путь автомобиля Беседы:
«Что такое тормозной путь?», «Автомобильная сказка» Детская электронная презентация «Путешествие в прошлое автомобиля» Дидактические игры: Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Транспорт» (пазлы). Настольно-печатные игры
«Мемо транспорт»
Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром». Подвижная: «Поехали»». Ситуации: «Звуки улицы», «Мир ни» Знакомство с энциклопедией «Автомобили» Конструирование из бумаги «Модель самолета». Лепка «Дорожный каток». Рисование «Гараж спецтранспорта». Эксперимент «Самолетик», «Лодочка».
Консультация «Безопасность детей на дороге».
Папка –ширма «Безопасность на дороге»
«Причины детского травматизма на дорогах»
Круглый стол
«Безопасность начинается с меня»
Воспитатели
Октябрь «Движение транспорта и пешеходов». Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке Дидактические: «Составь схему улицы», «Ловушки», Волшебные полоски», «Повороты», «Указатели». Ситуации: «Двор - тоже улица», «Вдали замигал свет мигалки», «Транспорт движется с трех сторон». С/ р: «Служба спасения». С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Самый лучший пешеход». О. Бедарев «Если бы…»
Беседы:«Загадки пустынной улицы», «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы» Детская электронная презентация «На наших улицах и дорогах» Консультация «Ребенок на перекрестке»
Спортивный досуг
«Я соблюдаю правила ПДД» Воспитатели
Инструктор по физической культуре
ноябрь
«Улица». Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Милиционер регулировщик». Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД. Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик». Строительные: «Новый район города». Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой». С. Маршак «Правил уличных не зная,», «Милиционер». Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», : «Рисование «Моя улица», «На посту в любую погоду». Конструирование «Городок малышей из Цветочного города». Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад».
Папка-передвижка «Дети на дороге».
Книжка –малышка «Улица, на которой я живу»
Воспитатели
декабрь «Светофор». Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре. Дидактические игры: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши!», «Укажи время». Строительные: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный». Ситуации: «Пробка на дороге».
Беседы: История создания светофора», «Сигнализация светофора» Аппликация «Автомобили у светофора». Рисование «Внимание! Пешеход». Ручной труд «Изготовление светофора из бросового материала». Развитие элементарных математических представлений «Часы» Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора».
«Почему трамваи не летают»
Викторина «Правила дорожного движения».
Рисунки «Опасные ситуации на переходе»
Воспитатели
январь «Дорожные знаки». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну дорожных знаков». Составление рассказа по плану «Мой путь в парк». Рисование «Запрещающие знаки на дороге». Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры». Дидактические: «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», пазлы «Дорожные знаки». Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки» С/ р: «Автошкола» Шофер троллейбуса».
Беседы: «Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов» С. Михалков «Шагая осторожно».
Папка-передвижка «Что сказать детям о дорожных знаках?
Этюд
«Пешеходный переход»»
Воспитатели
февраль «Правила поведения в транспорте и на улице».
Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если…». Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки» Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я…» Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине»
Беседы: «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?». Детская электронная презентация «ПДД для водителей»
А. Эльдман «Эти ребята приятели были», И. Яворская «Дети и дорога»
Помощь в оборудовании дорожного макета
Круглый стол: «Как правильно подать пример»
Воспитатели
Март «Велосипед, самокат, роликовые коньки». Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно». Рисование «Мальчик на роликовых коньках
Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь». Ситуации: «Мне купили ролики». Подвижные: «Уроки катания на двухколесных велосипедах».
Беседы: «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?». Детская электронная презентация «Автомобили»
С. Михалков «Скверная история
.Мини-проект «Любимый транспорт»»
Памятка
«-Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»
Воспитатели
Апрель
Железнодорожны й переезд». Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума. Беседы: «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов»
Лепка «Шлагбаум». Аппликация: знаки «Железнодоржный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город». Строительные: «Железнодорожная магистраль». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли». С/ р: «Поездка за город»
А. Дорохов «Шлагбаум
.
Выпуск газеты для дошколят «Сказка о мальчике, который все прослушал».
Помощь в оборудовании «Железная дорога»
Воспитатели
Май «Наш город»
Цель:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь Беседа «Улица города»
Беседа «История развития города»
.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»
С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
6Д/и «Улица города»
Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
.П/и «Умелый пешеход» Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»
Коллаж «Город древний – город молодой»
Воспитатели