Анжелика Чумак
Конспект ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе «Безопасность в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в подготовительной группе
Тема: «Безопасность в наших руках»
Цель; :Формирование знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по безопасному поведению
на дорогах и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи;
Образовательные;
Публикация «Конспект ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе „Безопасность в наших руках“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.
2. Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.
3. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
4. Расширять и обогащать словарь детей.
Развивающие;
1. Развивать наблюдательность, внимание,
2 Развивать логическое мышление,
3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
4. Развивать выразительность речи при чтении стихов.
Воспитательные;
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
2. Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Материал и оборудование:
Дорожные знаки (светофор, пешеходный, подземный и наземный переход, велосипед, кегли, мягкие блоки (тоннель, наст. печатные игры «Подбери знак», «Собери картинку», мольберт, мультимедиа, плакат «Советы Светофорчика»
Ход ОД
Просмотр слайдов презентации проходит по телевизору, который расположен у стены. Мягкие блоки (дома) расположены на столах вдоль стены, мольберт, с кроссвордом стоит в углу группы. Столы с настольно печатными играми расположены у стены.
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от коротышек из Цветочного города. У них случилась беда. «В нашем Цветочном городе поселилась старуха Шапокляк, украла все дорожные знаки. И поэтому в городе стали происходить аварии. Помогите нам! Очень надеемся на вас коротышки».
Да ребята, действительно это беда. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь?
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Для того чтобы помочь, мы должны попасть в этот город. Давайте дружно скажем раз, два, три, в Цветочный город.
(Дети закрывают глаза, три раза поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Посмотрите ребята, действительно в городе совсем нет дорожных знаков.
(Звучит музыка, появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте, а вы кто такие, кто вас сюда звал и сами-то откуда?
Дети: Мы приехали из станицы Ленинградской
Шапокляк: Из какой станицы?
Дети: Наша станица называется Ленинградская. И по
Шапокляк: Ну что ж давайте знакомиться. Я красавица, умница и зовут меня – Шапокляк. А вы зачем пожаловали?
Дети: Мы получили письмо от жителей Цветочного города. Они пишут, что пропали все дорожные знаки и в городе стали происходить аварии на дорогах.
Воспитатель: Случайно не вы оставили город без знаков?
Шапокляк: А это, какие такие дорожные знаки? Которые на дорогах валяются?
Воспитатель: Ребята, разве дорожные знаки валяются на дорогах?
Дети: Они не валяются, они стоят на дорогах и напоминают о правилах дорожного движения пешеходам и машинам.
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Шапокляк: Им чего делать нечего, как на дороге стоять?
Воспитатель: Шапокляк, ты не знаешь, для чего нужны дорожные знаки? И с ПДД совсем незнакома?
Шапокляк: Не знаю, и знать ни хочу! Зачем они мне?
Я по дороге люблю бегать, светофоры не люблю.
На подножке я трамвая преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,
Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.
А сами – то знаете эту ПДД?
Воспитатель: Да, ребята хорошо знают дорожные знаки и правила дорожного движения и сейчас расскажут тебе о них.
Ребенок: Дорожные знаки все очень хороши, Слайд 1
И взрослые, и дети их уважать должны,
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге,
Осмотрительными быть.
Воспитатель: Теперь, Шапокляк, ты поняла, что все дорожные знаки очень важны и необходимы. Верни их, пожалуйста.
Шапокляк: Нет, так просто я их вам не отдам. Сначала отгадайте мои загадки, тогда посмотрим!
1. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами,
Друг на друга все глядят.
(Улица) Слайд 2
2. Дом по улице идет,
На работу вас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус) Слайд 3
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, загадки разгадали правильно, и теперь Шапокляк вернет нам дорожные знаки.
Шапокляк: А кто вам сказал, что я отдам вам знаки? Вы объясните мне, чем же они хороши, что без них никак нельзя! (достает из своей сумочки дорожные знаки и раскладывает их на столе)
Воспитатель: Хорошо. Сейчас тебе наши ребята подробно и понятно расскажут о дорожных знаках. Слушай внимательно и запоминай.
(дети по очереди берут знак со стола и читают про него стихотворение)
1 ребенок: Я – знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
2 ребенок: Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак говорит: «Въезд запрещен»
3 ребенок: Я знак «Медицинской помощи»!
Лена с Настенькой в тревоге!
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
4 ребенок: У любого перекрестка, Слайд 4
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый - лучше подожди,
Если свет зажегся красный,
- значит, двигаться опасно!
Хором: Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим
Воспитатель: Вот такие дорожные знаки есть на улицах нашего города. Шапокляк, прежде чем выйти на улицу, нужно знать не только дорожные знаки и сигналы светофора. Еще необходимо соблюдать правила дорожного движения, которые и называются ПДД! Сейчас ребята тебе о них расскажут.
Ребенок: Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Ребенок: Я сегодня – пешеход, Слайд 5
У меня неспешный ход,
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля,
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду,
Говорю ему: «Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем недлинный!
Скажут: кроха – пешеход,
В садик правильно идет!»
Шапокляк: И зачем мне ваши правила, я хожу и перебегаю дорогу, где хочу. И вы так делаете, я знаю, я видела как девчонки и мальчишки перебегают дорогу и играют на ней в мяч, катаются на роликах, самокатах.
Воспитатель: Ребята, неужели и вы так поступаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Что же может случиться, если играть на дороге?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк, как правильно нужно вести себя на дороге
Дети: На проезжей части дороги нельзя играть – это очень опасно для жизни! Переходить улицу только по пешеходному переходу. Пешеходная часть улицы только тротуар.
Ребенок: Основное из правил движенья, Слайд,6
Знать, как таблицу
Должны умножения,
На мостовой – не играть,
Не кататься, если хочешь
Здоровым остаться!
Шапокляк: Много вы знаете, грамотные, какие! Тогда и меня старушку научите. А то машины так и снуют, так и снуют по улицам. Так что и со мной может случиться беда!
Воспитатель: А давай вместе с детьми поиграем, и ты все запомнишь.
(проводятся игры «Подбери знак», «Собери картинку» – одна группа детей играет в игру «Подбери знаки», другая – «Собери картинку»).
Воспитатель: Шапокляк, мы хотим с тобой поиграть в игру «светофор». (Проводится Физминутка. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, воспитатель читает стихотворение и показывает сигналы светофора, Шапокляк выполняет действия вместе с детьми)
Зеленый свет – дети идут по кругу,
Желтый свет – нужно остановиться,
Красный свет – дети приседают и грозят друг другу пальчиком.
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, ты присядь и отдохни, а ребята продолжат рассказывать тебе о правилах дорожного движения.
Ребенок: Полосатая лошадка, Слайд 7
Через улицу ведет,
Здесь нам очень осторожно,
Нужно сделать переход,
Не спеши, а первым делом,
Влево-вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди.
Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают переходы?
Дети: Надземные и подземные. Слайд 8
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами и покажем Шапокляк, как правильно переходить улицу.
Шапокляк: Вот хорошо, и я поиграю с вами.
(Часть детей изображают машины, и двигаются по дороге, другая часть детей становятся пешеходами, переходят улицу по переходу)
В: Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас я загадаю вам загадку:
У него два колеса, и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами
(Велосипед)
Дети: Велосипед.
Воспитатель: Давайте расскажем шапокляк, как правильно и безопасно ездить на велосипеде. Слайд 9
Ребенок: Есть у меня велосипед,
Но нет четырнадцати лет,
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно детворе,
И даже в дом соседний к деду,
Я через улицу не еду,
А а зеленый свет иду,
Велосипед за руль веду.
Воспитатель: Ребята и Вы Шапокляк, запомните, кататься на велосипеде можно там, где есть знак «кататься на велосипеде разрешено», на проезжую часть выезжать нельзя, очень опасно. А по пешеходному переходу велосипед нужно вести за руль.
Шапокляк: Оказывается не везде можно кататься на велосипеде.
Слайд 10
Воспитатель: Ребята, мы вспомним с вами правила перехода дороги, посмотрите на этих детей и скажите, которые дети неправильно переходят дорогу? (Дети рассматривают слайд и называют нарушителей правил дорожного движения)
Шапокляк: Ну, ребята, вы такие умные, все знаете, меня научили уважать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: «Запрещается – разрешается»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете одним словом, запрещается или разрешается.
1. Идти толпой по тротуару…
2. Перебегать улицу на красный свет…
3. Переходить улицу на зеленый свет…
4. Уступать место старшим в общественном транспорте…
5. Играть на проезжей части…
6. Уважать правила дорожного движения…
Релаксация:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
- Помогли коротышкам Цветочного города?
- Вернули дорожные знаки?
Молодцы ребята, вы рассказали Шапокляк о правилах дорожного движения. И в заключении хочу спросить:
- Как вы считаете, мы с вами выполнили важную задачу
- Научили Шапокляк безопасному поведению на дороге и на улице? (ответы детей)
Шапокляк: Спасибо вам, ребята, помогли мне, я буду очень осторожна на улице и следовать правилам дорожного движения.