Светлана Птица
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пожар.
Познакомить детей с номером телефона «01». По которому надо звонить в случае пожара. «Безопасность» Н. Н. Авдеева. с. 61-63(«Детство-Пресс»,2002г)
2. Огонь -друг или враг. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Публикация «Перспективное планирование по правилам пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Старшая группа
- Темочки
«Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 5-11 (Творческий центр, Москва 2009г)
3. Чтение авторской сказки К. Н. Ушинского «Спор воды с огнем».
Учить понимать смысл сказки, чему она учит. (Учить действовать сообща на общее благо).
«Огонь-друг, огонь_враг»,И. А. Лыкова,с. 57-58.(ООО ИД «Цветной мир», 2013г)
4. Практическое упражнение «Как избежать пожара?» Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Формирование культуры безопасности», Л. Л. Тимофеева с. 148 (Санкт-Петербург Детство-Пресс 2015г)
5. Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой.
Расширить представления детей о профессии пожарного, его специальной одежде, спецтранспорте. Объяснить детям, почему работу пожарного называют опасной, какими качествами должен обладать пожарный и т. д. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 12-17
6. Чтение марийской народной сказки «Огонь и человек». «Огонь-друг, огонь_враг»,И. А. Лыкова,с. 58-60.
7. Рисование на тему «Юные помощники пожарных» «Формирование культуры безопасности», Л. Л. Тимофеева с. 148 (Санкт-Петербург Детство-Пресс 2015г)
8. Игровое упражнение «Пожарные на учении».
Учить согласованно действовать при выполнении коллективных заданий. Способствовать развитию координации движений, крупной моторики рук, ловкости, формировать умение ориентироваться на действия партнеров. «Формирование культуры безопасности», Л. Л. Тимофеева с. 70
9. Пожароопасные предметы.
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. «Безопасность» Н. Н. Авдеева. с. 54-56
10. Предметы, требующие осторожного обращения.
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. «Безопасность» Н. Н. Авдеева. с. 56-58
11. Использование и хранение опасных предметов.
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. «Безопасность» Н. Н. Авдеева. с. 58-61
12. Пожар в квартире. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
«Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 18-20
13. Лепка «Камин с огоньком».
Учить детей создавать в лепке модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении (камин с огоньком для обогрева и оформления помещения). «Огонь-друг, огонь_враг»,И. А. Лыкова,с. 80-81.
14. Д / и «Если бы…»
Учить детей выявлять причины возникновения опасных ситуаций. Как вызвать службу, которая может оказать помощь, какие данные нужно сообщить. Напомнить, почему недопустимы ложные вызовы. «Формирование культуры безопасности», Л. Л. Тимофеева с. 70
15. Чем опасен дым? Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
«Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 21-23
16. С / р игра «МЧС».
Поощрять стремление детей организовывать игровое взаимодействие со сверстниками, строить сюжеты на основе полученных знаний, впечатлений. «Формирование культуры безопасности», Л. Л. Тимофеева с. 71
17. Пусть елка новогодняя нам радость принесет!
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем и о возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения. Развивать у детей умение правильно действовать в случае опасности. Воспитывать выдержку (умение выслушивать товарища не перебивая, бережное отношение к своей жизни и здоровью. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 24-30
18. Чтение итальянской народной сказки «Огонь, вода и Честь». Познакомить с понятием «природная стихия» — развивать фантазию и воображение «Огонь-друг, огонь_враг»,И. А. Лыкова,с. 61-62.
19. Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть».
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
20. Детские шалости с огнем. Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 31-35
21. Чтение С. Я. Маршака «Пожар».
Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.
22. Осторожно – электроприборы.
Закреплять знания о бытовых электроприборах; о безопасных правилах их использования. Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 36-40
23. Чтение авторской сказки П. П. Бажова «Огневушка-Поскакушка».
Выявить у детей наличие абстрактных и творческих мыслительных способностей. Воспитывать желание получать новые знания.
«Огонь-друг, огонь_враг»,И. А. Лыкова,с. 67-69.
24. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём.
Объяснить детям значение пословиц и поговорок.
25. Кухня не место для игр. Формировать представления детей об окружающей действительности, обогащать представления о бытовых приборах, закреплять знания о пожаробезопасном поведении в быту. Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, память.
«Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 41-44
26. Лепка сюжетная «Тили-тили-тили бом!»
Инициировать поиск способов для изображения средств тушения пожара. Показать способ лепки огня (пожара» из пластилиновых жгутиков и лент. «Огонь-друг, огонь_враг», И. А. Лыкова,с. 84-85.
27. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Помочь усвоить содержание: назначение пожарных собак.
28. Дидактическая игра «Разложи по порядку». (действия во время пожара).
Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий.
29. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда».
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
30. Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь».
Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.
31. Чтение авторской сказки В. А. Шипунова «Дракончик аленький».
Расширить, обобщить и углубить представления детей о таком важном явлении, как огонь, и проверить их знания о пожарной безопасности.
«Огонь-друг, огонь_враг»,И. А. Лыкова,с. 69-72.
32. Рисование на тему: «Огонь –друг, огонь –враг».
Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы несущие опасность людям.
33. Горючие вещества. Формировать и закреплять знаний о горючих веществах, потенциально опасных для человека, как с ними обращаться. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 45-48
34. Д / и «Четвертый лишний». Закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
«Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 52-56
35. Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Закрепить знания правил пожарной безопасности.
Развивать умение внимательно слушать чтение, высказывать свое мнение о герое произведения.
Воспитывать уверенность в своих действиях;
Формировать умение воспитанников объяснить значение слова «Пожар».
36. Лесной пожар.
Профилактика лесных пожаров. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности в лесах.
«Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 49-51
37. Эстафета «Юный пожарник».
Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.
38. Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море».
Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.
39. Сюжетно ролевая игра: «Пожарные».
Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
40. Д / и «Четвертый лишний». Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 57-59
41. Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему».
Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.
42. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.
43. Литературная викторина по пожарной безопасности. Помочь преодолеть страх перед огнем; закрепить знания о вредных свойствах огня; развивать слуховую память, выразительность речи; вызвать интерес к художественной литературе; формировать чувство защищенности со стороны взрослых.
44. Мини –эстафета «Мы пожарные».
Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.
45. Дидактическое упражнение «Собери номер телефона». Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01.
46. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.
47. Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара!». Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
48. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитание в детях чувства осторожности, формирование умений решать задачи на смекалку, закрепление знаний, активизация познавательной деятельности. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина,с. 60-61
49. Вечер загадок. Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
50. П/игра «Отважные пожарные».
Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.