Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей»

Олеся Витальевна Овчинникова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие педагогов и родителей

по познавательно-речевому развитию детей».

Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много погрешностей:

Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей“» размещена в разделах

обедненный словарь;

часто неверная конструкция предложений;

неспособность связно и последовательно изложить события;

дефекты произношения;

сбивчивый темп речи.

Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи. И нельзя не учитывать культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом. Безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия – культура речи.

Я стремятся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, изодеятельности и т. д. не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

ухудшение состояния здоровья детей;

существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;

недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;

Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.

Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Противоречия, возникающие в общении, ведут к речевой способности, к овладению все новыми средствами общения, формами речи.

Содержание и уровень развития речи детей определяются характером их общения как со взрослыми, так и со сверстниками.

Успех по вопросам познавательно-речевого развития детей зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия :

объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы;

сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним;

уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы проводим в группе следующую работу:

индивидуальные встречи с родителями.

Их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года. На первой встрече мы проводим анкетирование для родителей и детей (для родителей – анкеты "Особенности вашего ребенка", для детей – рисуночные тесты).

Мы на таких встречах с родителями имеем возможность наблюдать за работой воспитателей и ребенка, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома (игры на развитие разговорной речи, игры для подготовки артикуляционного аппарата, игры на развитие грамматических способностей ребенка, пальчиковые игры, игры со сказкой и др.). А впоследствии и самим поделиться накопленным опытом с воспитателями другой группы.

участие родителей в речевых традициях группы.

Эти игры вывешиваем в уголках для родителей или на папку передвижку. Консультируем родителей в какие игры можно поиграть дома с детьми.

«Я даю тебе словечко».

В подарок на день рождения, на праздники дети дарят друг другу слова (веселые, ласковые, которые заранее с родителями подбирают дома.

«Мастерская букв».

Родители вместе с детьми работают над образом буквы (украшают силуэт букв, лепят букву, рисуют).

Всем известно что большую роль в познавательно-речевом развитии отводится пальчиковым играм. Их мы выставляем на стенде для родителей.

^ Пальчиковый игротренинг.

Упражнения 1 комплекса

"Ножницы". Указательный и средний пальцы правой руки имитируют стрижку ножницами.

"Колокол". Скрестив указательный и безымянный пальцы обеих рук, тыльные стороны, обратив вверх, опустить средние пальцы правой и левой руки и свободно вращать ими.

"Дом". Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой руки.

"Бочонок с водой". Слегка согнуть пальцы левой руки в кулачок, оставив сверху отверстие.

"Пожарные". Используется игрушечная лестница, указательный и средний палец бегают по ней.

Потешка "Прятки". Сжимание и разжимание пальцев рук в ритм стихотворения:

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так –

И головки убирали.

Упражнения 2 комплекса

"Птички летят". Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

"Птица, высиживающая птенцов". Пальцы одной руки прижаты и согнуты; другая рука покоится между большим и указательным пальцем.

"Птички клюют". Большой палец поочередно соединять с остальными пальцами.

"Полет птицы". Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед.

Провожу консультации по проведению игры для подготовки артикуляционного аппарата.

Волны. Приготовить небольшой тазик с водой. Разместить в нем плавающие предметы (лодочки, пробки). Взрослый вместе с ребенком по очереди или одновременно дуют на плавающие предметы, стараясь передвинуть их от одного берега к другому. Важно, чтобы воздушная струя во время выдоха была длинной, равномерной по силе.

Футбол. Взрослый и ребенок садятся за стол напротив друг друга. Ставятся "футбольные ворота" из двух кубиков, ластиков, спичечных коробков. Нужно одновременно дуть на ватный шарик, пытаясь с помощью воздушной струи на выдохе забить мяч в ворота.

^ Соломинка и ворона. На кухне отыскивается пищевая воронка, В нее вставляется изогнутая трубочка для коктейля. В воронку кладется шарик из ваты, поролона или пенопласта. Необходимо долго и безотрывно дуть в трубочку, пока шарик не начнет подниматься над воронкой.

^ Волшебные флакончики. Подбираются различные флакончики от напитков. Все участники начинают одновременно дуть в выбранный флакончик, возникают различные по тембру звуки. Эта игра помогает выработать правильное дыхание.

^ Игры на развитие разговорной речи.

Основу для таких игр составляет обычная речь. Ребенок получает полезный опыт свободной и грамматически правильной разговорной речи.

Игры полезны для стимуляции положительных эмоций, если ребенок отгородился, замкнулся, обиделся.

^ Умелые рифмоплеты. Полезно обращаться к такой игре при обиде на сверстника, брата или сестру.

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, без друга тебе оставаться.

Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись.

Расслабляйся рука, расслабляйся и больше не щепайся.

Ой, рука приклеилась! Руку отпускаю, за туловище хватаю. Хорошее называешь, руку отпускаю.

Игровые рифмы, помогающие пережить чувство обиды.

Прочь обида – все равно ты забыта,

Беги во двор, перелезь через забор,

Садись на коня, скачи от меня.

^ Развитие грамматических способностей ребенка с помощью игры.

Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без унылого чтения слогов по книжке.

^ Запомни буквы.

Цель: помочь ребенку запомнить буквы алфавита, опираясь на слуховую, зрительную, мышечную память.

взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками.

взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее. Аналогичным способом взрослый рисует букву на спине ребенка.

буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек.

взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой – либо буквы с предметами из окружающего мира.

^ Прятки с буквами.

Цель: тренировать сообразительность, воображение, умение узнавать в графических контурах знакомые буквы.

На листе бумаги, на песке, на асфальте рисуется незамысловатый узор. Нужно, внимательно присмотревшись к нему, увидеть в его линиях очертания букв и показывать их в узоре по контуру по очереди.

^ Игры со сказками.

В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.

Отгадай название сказки.

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Сивка… Заюшкина…

Конек… Гадкий…

Мороз… Царевна…

Гуси… Мальчик…

Красная… Крошечка…

Дюй… Цветик…

Аленький… Золотой…

Бременские… Доктор…

^ Что лишнее?

Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка "Лиса и заяц").

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка "Репка").

Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка "Гуси – лебеди").

Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка "По – щучьему веленью").

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ("Сказка о рыбаке и рыбке").

^ Веселое азбуковедение.

Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке.

Игры с мячом.

«Скажи на наоборот»".

Зима – лето.

Жара – холод.

Правда – ложь.

Богач – бедняк.

Горький – сладкий.

Полезный – вредный…

«Кто где живет».

«Кто как голос подает».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Консультация для младших воспитателей «Взаимодействие взрослых и детей с учетом гендерной принадлежности» Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 238 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» Консультация для педагогов "Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей" Здоровье ребенка превыше всего, Богатство.

Консультация для родителей по речевому развитию детей второго года жизни Малышу второй год. Как он говорит? Психологи считают, что личность человека, базирующаяся на подсознании, формируется в первые три года.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие родителей и детского сада в обучении дошкольников ПДД» Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма. Профилактика детского.

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей (из опыта работы группы «Рябинка») Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Основные её структуры закладываются в первые годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 12:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Витальевна Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД