Сидорова Светлана
Перспективное планирование по ПДД для детей старшей группы «Готовы ли мы стать пешеходами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»
Неделя Тема Задачи Методы и приемы
1
Что такое улица? Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. Работа с макетом «Улица»
Рисование «Мой дом – моя улица»
Чтение С. Михалкова «Моя улица»
2
Публикация «Перспективное планирование по ПДД для детей старшей группы „Готовы ли мы стать пешеходами?“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Проезжая часть. Закрепить знания о частях улицы, движении транспорта по улицам города с выполнением поворотов и движения по кругу в соответствии с дорожными знаками. Рассматривание картины «Улица»
Беседа по картине «Улица»
Работа с макетом «Берегись автомобиля»
3 Дом, в котором я живу Закрепить знания детей : о домашнем адресе, ф. и. о. родителей.
Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. Вторник.
Беседа «Дом, в котором я живу».
Словесная игра «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Мой адрес».
Проблемная ситуация «Как найти свой дом».
4 Правила поведения пешеходов Расширять представления воспитанников о правилах поведения пешеходов. Учить детей адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях. Вторник.
Рассматривание сюжетных картинок.
Физкультминутка «Машины».
Дидактическая игра «Запомни правило».
Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся?»
Октябрь
Тема: «Транспорт»
Неделя Тема Задачи Методы и приемы
1 Транспорт прошлого,настоящего, будущего. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта через информационно-поисковую деятельность. Развивать познавательный интерес. Вторник. Беседа «Машины прошлого, настоящего, будущего»;
Рассматривание иллюстраций по теме.
Четверг.
Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт?»
2 Транспорт - помощник людей Закрепить понятия: грузовой, воздушный, водный транспорт.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Вторник. Дидактические игры «Ездит,плавает, летает», «Что? Где? Когда?»
Четверг. Вечер загадок о транспорте.
3 Профессии Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями. Воспитывать уважение к людям труда. Вторник. Презентация: «Все работы хороши – выбирай на вкус»; Словесная игра «Кто, чем управляет».
Четверг. Беседа «Кем ты будешь?»
4 Виды транспорта Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности. Вторник. Презентация детей «Виды транспорта».
Четверг. Выставка исследовательских работ воспитанников.
Ноябрь
Тема: «Светофор и его помощники»
Неделя Тема Задачи Методы и приемы
1 Дорожные знаки, помогающие людям Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками. Вторник.
Беседа «Помощники светофора». Дидактическая игра «Собери знак».
Четверг. Беседа «Запрещающие дорожные знаки»; Дидактическая игра «Назови знак»
2 Дорожные знаки, помогающие людям Расширять представления детей о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками. Вторник. Беседа «Преждупреждающие знаки
Четверг
3 Дорожные знаки, помогающие людям. Расширять представления детей о назначении дорожных знаков. Познакомить с разрешающими дорожными знаками. Воспитывать правильное поведение на улице и дорогах. Вторник. Беседа «Запрещающие дорожные знаки»; Дидактическая игра «Назови знак»
Четверг.
Дидактическая игра «Собери знак».
4 Путешествие по городу дорожных знаков. Уточнить и закрепить представления детей о дорожных знаках. Воспитывать правильное поведение на улице и дорогах. Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков с участием родителей»
Декабрь
Тема: «Опасные ситуации на улице»
Неделя Тема Задачи Методы и приемы
1 «Что такое улица?» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. Беседа по серии сюжетных картинок, отражающих правильное поведение пешеходов.
Чтение и обсуждение рассказа «Улица где все спешат»
С/р игра «Путешествие по городу»
2 «Проезжая часть» Закрепить знания о частях улицы, движении транспорта по улицам города с выполнением поворотов и движения по кругу в соответствии с дорожными знаками. Заучивание стихотворения И. Гончарова «Азбука города».
П/и «Тише едешь – дальше будешь»
3 «Двустороннее движение» Познакомить детей с правилами перехода улицы при двустороннем движении, с дорожным знаком «Двусторонне движение». Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу»
Дидактическая игра: «Да или нет»
Продуктивная деятельность «Раскрась и расскажи»
4 «Пешеходная дорожка и тротуар» Дать представление о разнице между тротуаром и пешеходной дорожкой. Образовательная ситуация «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине»
Чтение А. Дорохов «Подземный ход»,
Я. Пишумов «Самый лучший переход»;
Наст. -печат. игра «Правила дорожного движения»
Январь
Тема: «Мы – пассажиры»
Неделя Тема Задачи Методы и приемы
3 Я – примерный пассажир. Закрепить правила поведения в транспорте. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации «Что случится, если…»;
Выставка детских работ «Я – пассажир».
4 Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, сноровку. Подготовка к спортивному празднику. Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»;
Дидактическая игра «Да или нет».
Спортивный праздник по ПДД.
Февраль
Тема: «Пусть дорога станет безопасной»
Неделя Тема Задачи Методы и приемы
1 Безопасный путь Закрепить правила дорожного движения. Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад»; Режиссерская игра «Помоги Домовенку дойти до дома».
Ситуация общения «Для чего нужны правила движения»;
Дидактическая игра «Пройди лабиринт».
2 Выполни верно! Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения на улице и дороге. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь». Дидактическая игра «Подбери нужную картинку».
3 Велосипед «за» и «против» Познакомить детей с правилами велосипедистов. Проблемная ситуация «Велосипед – «за» и «против». Фотовыставка «Мой велосипед»; Соревнование в спортивном зале (на велосипедах).
4 Пусть дорога станет безопасной. Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов. Развивать двигательную активность. Наставничество. Развлечение «Дорожная азбука» (с участием подготовительной к школе группы)
Март
Тема: «Я – примерный пассажир»
Неделя Тема Задачи Методы и приемы
1 Я и другие пассажиры Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в общественном транспорте Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;
Проблемные ситуации «Что делать?»,
«Как поступил бы ты?»
2 Я в машине Закрепить правила поведения в автомобиле. Чтение: А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».
3 Знаю сам – научу и друга Формировать умение добывать информацию из разных источников. Ситуация общения: «Что я знаю о ПДД», «Что ходу еще узнать о ПДД», «Я узнал, вам расскажу».
4 Выполни верно! Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».Дидктическая игра Разрезные картинки».
Апрель
Тема: «Знаешь сам – научи товарища»
Неделя Тема Задачи Методы и приемы
1 В гости к малышам Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения Инсценировка: «Котик Васька» (показ детям второй младшей группы)
2 К нам пришли гости Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. Показ детьми подготовительной группы : Инсценировка «Веселые гуси».
3 Мы - пешеходы Закрепить знания детей о ПДД. Воспитывать культуру поведения на улице, в общественной транспорте, дорогах. Проблемные ситуации «Что делать, «А как бы поступил ты?»;
Ситуация общения: Правила дорожные нужно соблюдать и никогда не нарушать!»
П. И. «Будь внимательным»
4 Развлечение «Мы знаем правила дорожного движения» Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать мыслительные способности, физические качества: силу, ловкость, быстроту, сноровку. Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».Дидактическая игра «Опиши картинку», эстафеты.
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Неделя Тема Задачи Методы и приемы
1
«Знаем правила движенья,
как таблицу умноженья»
Закреплять знания
ориентироваться
на дороге,
используя правила
дорожного движения для
пешеходов и водителей в
различных практических
ситуациях. Обобщение
знаний детей по правилам
дорожного движения Ситуация общения «Мы на улице». Дидактическая игра «Путешествие по поселку»
Сюжетно-ролевая играна площадке (ситуации).
Игры-моделирования с макетом Дидактическая игра «Правила поведения». Подвижная игра «Пешеходы и водители».
2 «Моя дорожная грамота»
Закреплять знания об
информационно
-
указательных и
запрещающих дорожных
знаках. Расширять знания о
назначении
предупреждающих
дорожных знаков,
адресованных водителям.
Учить различать
информац
ионно
-
указательные, запрещающие
и предупреждающие знаки
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение.
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».
Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч».
Дидактическая игра «Дорожные знаки» Рисование «Мой любимый дорожный знак».
Ситуативный разговор «Какие опасности подстерегают на дороге
3 Грамотный пешеход. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Д. И. «Кто на чем ездит», «Угадай по описанию»
4 Готовы ли мы стать пешеходами?
Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. Дидактическая игра «Назови правильно», «Запомни правило».
Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь».