Юля Чуркина
Перспективное планирование по ознакомлению с театрализованной игрой детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Основные этапы работы.
Активизация работы с детьми.
Месяц Игровая деятельность
Сказка Ознакомление с художественной литературой
(Потешки, стихи) Интеграция с другими областями Используемые театры для обыгрывания сказок
Сентябрь Адаптационный период.
Содержание: Адаптировать детей к условиям детского сада. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Цель игр: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживания контакта.
Темочки:
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дай руку! Лови мячик! Петрушка, Котик, Солнечный зайчик, Делай как я, Где же наши руки? Угадай в какой руке, Мишка косолапый, Мы ногами топ-топ-топ!
Использование художественной литературы в режимных моментах
«Ой лады, лады, не боимся мы воды», «Пышка- лепешка»; «Уходи с дороги кот», «Курочка рябушечка, куда же ты пошла», «Дождик, дождик поливай».
Чтение: З. Александрова «Катя в яслях», А Барто «Птичка», С. Михалков «Песенка друзей», А Барто «Наша Таня громко плачет», «Большие ноги шли по дороге».
Подвижная игра: «Беги ко мне»; «К куклам в гости»; «Дождик и солнышко» «Перешагни палку» «Птички в гнездышке».
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто внимательный»,
«Картинки»(прищепки); «Курочка и цыплятки» (мозаика).
Игры для релаксации: «Бассейн с шариками»; «Подушка шептунчик»- в уголке уединения;
Наблюдение: за кошечкой, птицами, деревьями. За погодными изменениями: солнцем, ветром, дождем, тучами.
Октябрь - Ноябрь «Курочка Ряба»
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу»?
- Чтение
- Рассказывание
- показ (использование различных театров) «Курочка-рябушка»
«Цыплята»
«Мышка»
«Смотрит солнышко в окошко»
«Пошел котик на торжок»
«Кисонька-Мурысонька». Физическое развитие
(подвижные игры)
«Мышки в норочках сидят»
«Курочка и цыплята»
«Куры и петух»
«Курочка, цыплята и кошка»
«Собери яички»
«Лохматый пес»
«Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
«Наши ручки»
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Поможем курочке найти цыплят» (игра изготовленная из бросового материала, «Где чей домик?». Трудовая деятельность «Мы умеем убирать игрушки», чтение А. Барто «Игрушки», «Где живут птички?»
Речевое развитие
Пальчиковая игра
«Про курочку Рябу»
Пересказ сказки «Курочка ряба» по сюжетным картинкам
Чтение рассказа «Жучка», «Курочка и цыплята», «Осень»
Дыхательная гимнастика
«Подуй на перышко»
Познавательное развитие
«Дружная семья»(домашние животные и птицы)
«Кто это?», муль концерт. «Курочка ряба», мультфильм «Кто сказал мяу»? Конструирование «Будки для собаки и щенка»
Загадки: Курица, мышь, петух, кошка, собака, листья
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Украсим тарелочки для курочки» (рисование пальчиками, «Листочки летят» отпечаток
Аппликация:
«Украсим яичко для бабки и деда» (использование наклеек)
Лепка: «Зернышки для курочки и цыплят», «Бублик для щенка»
Конструирование: «Домики для курочки и цыплят» (маленькие и большие)
Музыка: «Вышла курочка гулять» - театр на фланелеграфе, магнитный
- театр «Из фетра»
- театр крышек
- театр деревянной игрушки
- театр (масок)
-театр на пальчиках
Декабрь-Январь «Репка»
«Маша и медведь»
Чтение стихов про Новый год
- Рассказывание
- показ (на фланелеграфе, театр резиновой игрушки, картина-фон)
«Собачка»
«Кошка»
«Мышка»
«Внучка»
«Репка»
«Новогодняя»
«Наша ёлка»
«Дед Мороз» Физическое развитие
(подвижные игры)
«Потягушки, потягушки»
«Кот и мыши»
«Кошкина зарядка»
«Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика
«Ладушки, ладушки», «Еду к деду, еду к бабе»
Социально-коммуникативное развитие
Хороводная игра «Репонька-репка», наблюдение на прогулке за Дедушкой Морозом (укутывает ёлочки снежком- спи ёлочка бай-бай) Трудовая деятельность: где в нашей группе живут куклы, машины, мячи и др.
Речевое развитие
Пальчиковая игра «Репка»
Теневой театр «Репка»
Чтение рассказа «Котенок и машина», «Барбос и кот», «Праздник ёлочки»
Познавательное развитие
Скоро новогодний праздник.
Игра «Чудесный мешочек», Презентация
«Герои сказок. Загадки с ответами», Игра «Кто внимательный» по сказке «Репка»
Загадки: собака, елка, снег, петух, лягушка
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Репка» (раскраски)
Лепка: «Репка»
Музыка: Слушание русской народной мелодии - на фланелеграфе
- театр масок
- театр «Кто следующий?»
- театр крышек
- театр теней
- обыгрывание персонажей сказки
Февраль-Март «Колобок»
«Волк и семеро козлят»
- Чтение
- Рассказывание
- показ (на фланелеграфе, настольный театр, картина-фон) «Зайка»
«Волк»
«Медведь»
«Лиса»
«Колобок»
«Коза дереза» Физическое развитие
(подвижные игры)
«Медведь»
«Лесные гости»
«Зайчики»
«Веселись, детвора»
«Зайцы и волк»
«Лиса и зайчата»
Пальчиковая гимнастика
«Зима», «Зимняя прогулка»
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Собери и расскажи сказку»
(использование кубиков-мякишей)
Трудовая деятельность посев семян «Репка»
Речевое развитие
Пальчиковая игра «В лесок», «На полянке дом стоит» инсценированние сказки «Волк и семеро козлят»
Упражнение для закрепления звуков раннего онтогенеза
«Мы шагаем по мосту»,
«Машины».
Чтение рассказа: «Вот какая мама», «Мишка на машине», рассказ с подражанием «Бабушка и внучка»
Познавательное развитие
экспериментирование
«Из чего сделан колобок?» (соленое тесто)
Загадки: волк, заяц, морковка, лиса,
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Закрась колобка» (использование нетрадиционных техник рисования (трафарет и оттиск пробкой, трафарет «Мишка»;
Лепка: «Веточки для козы и козлят», «Колобок катиться по дорожке»
Аппликация: «Колобок» (техника бумажная пластика (бумажные салфетки)
Музыка: Музыкальная игра «Прыг-скок колобок», «Козлятки», муз. игра «Каруселька» - театр сказочный круг
- театр масок
- театр на фланелегра
- игра - обыгрывание персонажей сказки
Апрель-Май «Теремок»
«Три медведя»
«Заюшкина избушка»
- Чтение
- Рассказывание
- показ (на фланелеграфе, картина-фон)
«Мышка»
«Лягушка»
«Зайка»
«Волк»
«Лиса»
«Медведь»
«Теремок»
«Наша Маша»
«Зайка Егорка» Физическое развитие
(подвижные игры)
«Ребята-лягушата»
«Веселись-детвора»
«Мишка-косолапый»
«Лиса и зайцы»
«Зайцы и волк»
«Мышки и кот»
Пальчиковая гимнастика
«Сорока», «В детский сад идти пора», «Медвежата»
Физкультминутка «Солнышко»
Социально-коммуникативное развитие
Р/и «Кто-кто в теремочке живет?», конструирование «Поможем построить теремок». Трудовая деятельность: «Где живут наши игрушки?»
Речевое развитие
Рассказ сказки «Теремок», используя театр- резиновой игрушки.
Упражнения по развитию артикуляционной моторики
Упражнение «Лягушки улыбаются»,
«Хобот слоненка», «Трубочка»
Познавательное развитие
Д/и «Кто живет в лесу?» (дикие животные,
Игра «Расскажи сказку»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Окошки в домике» (использование нетрадиционных техник рисования (оттиск губкой, трафарет рисование тычком «Зайка», «Лиса»
Лепка: «Домики для зверят», «Морковка для зайчика», «Палочки для крыши»
Музыка: Слушание русской народной мелодии - театр на фланелеграфе
- театр масок
- театр теней
- игра - инсценировка с атрибутами персонажей