татьяна галинова
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в старшей группе
Образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
Дата
Тема
Программное содержание
Литература
Сентябрь
1 неделя
Во саду ли, в огороде
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах
Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах,фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть их. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово- огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 36
Сентябрь
2 неделя
Предметы, облегчающие труд человека в быту. (предметное окружение)
Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 20
Сентябрь
3 неделя
Экологическая тропа осенью
Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 38
Сентябрь
4 неделя
Моя семья (социальное окружение)
Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 22
Октябрь
1 неделя
Берегите животных
Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 41
Октябрь
2 неделя
Что предмет расскажет о себе (предметное окружение)
Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умения описывать предметы по их признакам.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 24
Октябрь
3 неделя
Прогулка по лесу
Расширять представления о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные признаки деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 42
Октябрь
4 неделя
Мои друзья (социальное окружение)
Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 25
Ноябрь
1 неделя
Осенины
Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 45
Ноябрь
2 неделя
Коллекционер бумаги (предметное окружение)
Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умения определять предметы по признакам материала.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 27
Ноябрь
3 неделя
Пернатые друзья
Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 49
Ноябрь
4 неделя
Детский сад (социальное окружение)
Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 28
Декабрь
1 неделя
Покормим птиц
Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Закреплять знания о повадках птиц.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 53
Декабрь
2 неделя
Наряды куклы Тани (предметное окружение)
Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и времен года.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 31
Декабрь
3 неделя
Как животные помогают человеку
Расширять представления о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 55
Декабрь
4 неделя
Игры во дворе (социальное окружение)
Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катание на велосипеде в черте города.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 32
Январь
1 неделя
Зимние явления в природе
Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 57
Январь
2 неделя
В мире металла (предметное окружение)
Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 34
Январь
3 неделя
Экологическая тропа в здании детского сада
Расширять представления об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления
о способах ухода за растениями и животными. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 59
Январь
4 неделя
В гостях у кастелянши (социальное окружение)
Познакомить с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 35
Февраль 1 неделя
Цветы для мамы
Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 62
Февраль
2 неделя
Песня колокольчика (предметное окружение)
Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 37
Февраль
3 неделя
Экскурсия в зоопарк
Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 63
Февраль 4 неделя
Российская армия (социальное окружение)
Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 38
Март
1 неделя
Путешествие в прошлое лампочки (предметное окружение)
Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес прошлого этого предмета.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 41
Март
2 неделя
Мир комнатных растений
Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 66
Март
3 неделя
В гостях у художника (социальное окружение)
Формировать представление об общественной значимости художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 43
Март
4 неделя
Водные ресурсы Земли
Расширять представления о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 69
Апрель
1 неделя
Путешествие в прошлое пылесоса (предметное окружение)
Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 45
Апрель
2 неделя
Леса и луга нашей родины
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 71
Апрель
3 неделя
Россия — огромная страна (социальное окружение)
Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 46
Апрель
4 неделя
Весенняя страда
Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 73
Май
1 неделя
Путешествие в прошлое телефона (предметное окружение)
Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с 49
Май
2 неделя
Природный материал- песок, глина, камни
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 74
Май
3 неделя
Профессия- артист (социальное окружение)
Познакомить с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с 50
Май
4 неделя
Солнце, воздух и вода- наши верные друзья
Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 77