Получи документы

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова

Елена Малуйшкене
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

«Моя улица»

- занятие «Наша улица – улица Народная»;

- целевые прогулки по улице Народной;

- экскурсия-прогулка «Знакомство с улицей»;

- целевая прогулка к светофору;

- беседа «Что ты видел по дороге в детский сад».

- дидактическая игра «Куда едут машины»;

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

- коллективная аппликация «Дома на нашей улице»;

- рисование «Мой дом». - С. Михалков «Моя улица»;

- В. Семернин «Запрещается - разрешается»;

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова» размещена в разделах

- С. Михалков «Шагая осторожно».

Октябрь.

«Мой детский сад»

- занятие «Хорошо у нас в саду»;

- экскурсия в медицинский кабинет;

- беседа «Кто нас кормит»;

- беседа «Кто как трудится» (о труде повара, медсестры, муз. работника, воспитателя).

- дидактическая игра «Кому что подойдет?»;

- дидактическая игра «Что и чем делает врач?»;

- дидактическая игра «Где что найдешь?»;

- дидактическая игра «Что есть в нашей группе;

- сюжетно-ролевая игра «Куклы пришли в детский сад».

- конструирование «Строим детский сад»;

- рисование «Красивые тарелочки»;

- лепка «Поможем поварам приготовить обед»;

- рисование «Мой любимый детский сад». - О. Высотская «Детский сад»;

- Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»;

- И Демьянов «Я теперь большая»;

- А. Кузнецова «В детский сад пришел я с мамой»;

- Б. Житков «Детский сад»;

- З. Александрова «Катя в яслях»;

- Я. Тайц «Впереди всех».

Ноябрь.

«Транспорт на улицах города»

- занятие «Как нам транспорт помогает»;

- занятие «Мишутка в городе»;

- наблюдение «Грузовой автомобиль»;

- наблюдение за транспортом на прогулке;

- беседа «Машины на нашей улице»

- дидактическая игра «Куда едут машины?»;

- подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;

- дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь»;

- дидактическая игра «Недостающие части автобуса».

- аппликация «Грузовая машина»;

- рисование «Машина едет»;

- конструирование из бумаги «Автобус»;

- конструирование «Дорога для автомобилей».

- Б. Заходер «Шофер»;

- А. Барто «Уехали»;

- С. Михалков «Велосипедист», «Моя улица»;

- Я. Пишумов «Машина моя», «Машины».

Декабрь.

«Мой город»

- занятие «Мы живем в Пскове»;

- рассматривание альбома «Наш город»;

- беседа «Как люди заботятся о своем городе»;

- экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям;

- прогулка «В городе».

- сюжетно-ролевая игра «Строители»;

- дидактическая игра «Что это за дом?»;

- дидактическая игра «Какой наш город;

- дидактическая игра «Башня».

- рисование «Высокие и низкие дома»;

- рисование «Зима в городе»;

- аппликация «Строим, строим новый дом, огромный дом»;

- аппликация «Псковские башни».

- Рыбалова И. «Правила поведения горожан»;

- П. Воронько «Лучше нет родного края».

Январь.

«Праздничный Псков»

- занятие «Путешествие по праздничному Пскову»;

- беседа «Новогодние праздники в Пскове»;

- рассматривание праздничных открыток;

- беседа «Какие праздники отмечают горожане

- дидактическая

«Чем украсить елку?»;

- дидактическая игра «Кто пришел на праздник?»;

- новогодние хороводы;

- дидактическая игра «Чудесный мешок Деда Мороза».

- аппликация «Нарядная елка»;

- рисование «Картинка про праздник»;

- конструирование из бумаги «Елочная гирлянда;

- рисование «Зажжем разноцветные огоньки».

- загадки о зиме;

- чтение стихов и рассказов о новогодних праздниках.

Февраль.

«Мой папа - защитник Отечества»

- занятие «Мой папа – защитник Отечества»;

- беседа «Как поздравить папу с Днем защитника Отечества»;

- беседа «Как стать сильным?»;

- рассматривание иллюстраций с изображением военных;

- дидактическая игра «Что умеет делать папа?»;

- дидактическая игра «Что нужно солдатам, чтобы защищать нас?»;

- подвижная игра «Самолеты»,

- игра-упражнение «Готовлюсь быть военным»

- аппликация «Флажок для папы»;

- аппликация «Танки»;

- рисование «Самолеты».

- С. Маршак «Февраль»;

- А. Жаров «Звездочка»;

- В. Берестов «Стихи для папы»;

- Любимцев «23 февраля»;

- В. Степанов «Наша армия».

Март.

«Природа нашего города».

- занятие «Незнайка на реке Великой»

- рассматривание иллюстраций, открыток с видами псковских рек;

- беседа «Какие птицы живут в нашем городе;

- беседа «Растения в нашем городе»

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на катере по реке Великой»;

- подвижная игра «Через ручеек»;

- дидактическая игра «Что это за птица?»;

- дидактическая игра «Посади цветы на клумбе»;

- Дидактическая игра «Что делает вода? (ветер и т. д.)»

- рисование «Наша река»;

- лепка (цветовая растяжка) «Ветер по реке гуляет»;

- аппликация «Красивые цветы в городе». - В. Степанов «Животный мир России» (стихи о животных и птицах);

- Т. Шорыгина «Птицы. Какие они?», «Какие звери в лесу?» и др. ;

- В. Орлов «Родное»

Апрель.

«Мой дом» («Моя семья»)

- занятие «Семья»;

- рассматривание высоких и низких домов (на прогулке);

- сравнение обычного дома и сказочного теремка (по картинке);

- рассматривание картины «Строим дом» из серии «Мы играем». - строительная игра «Строим дом»;

- дидактические игры «Как настоящие строители», «Чей домик?», «Спрячь мышку», «Башня», «Кто в домике живет?»;

- «Дома бывают разные» (разрезные картинки из трех частей).

- рисование «Дорожка к дому»;

- рисование и аппликация «Домик для собачки, зайчика и лисички»;

- конструирование «Строим разные дома»;

- аппликация «Разноцветные огни в доме».

- рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»;

- Б. Заходер «Строители»;

- В. Берестов «Новоселье»;

- Ф. Фребель «Вот дедушка»;

- К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Май.

«Кто трудится в нашем городе».

- занятие «Наш город»;

- рассматривание иллюстраций с изображение профессий людей;

- беседа «Где работают папы и мамы?»;

- рассматривание почтовых открыток и конвертов;

- беседа о труде почтальона.

- дидактическая игра «Почтальон принес открытку» (знание домашнего адреса);

- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Поликлиника», «Шоферы» и др. ;

- дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

- рисование открыток;

- лепка «Мы – пекари»;

- конструирование из бумаги и аппликация «Красивый конверт».

- С. Маршак «Почта»;

- Т. Эгнер «Как Якоп побывал в городе»;

- Е Карасева «В садике-садочке»;

- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Используемая литература.

1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3 – 4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. – М., 2005.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М., 2003.

3. Рыбалова И. А. Знакомим дошкольников с городом Псковом : Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Псков, 2003.

4. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М., 2007.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малуйшкене (УИ 2568116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД