Елена Малуйшкене
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
«Моя улица»
- занятие «Наша улица – улица Народная»;
- целевые прогулки по улице Народной;
- экскурсия-прогулка «Знакомство с улицей»;
- целевая прогулка к светофору;
- беседа «Что ты видел по дороге в детский сад».
- дидактическая игра «Куда едут машины»;
- сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
- коллективная аппликация «Дома на нашей улице»;
- рисование «Мой дом». - С. Михалков «Моя улица»;
- В. Семернин «Запрещается - разрешается»;
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова» размещена в разделах
- С. Михалков «Шагая осторожно».
Октябрь.
«Мой детский сад»
- занятие «Хорошо у нас в саду»;
- экскурсия в медицинский кабинет;
- беседа «Кто нас кормит»;
- беседа «Кто как трудится» (о труде повара, медсестры, муз. работника, воспитателя).
- дидактическая игра «Кому что подойдет?»;
- дидактическая игра «Что и чем делает врач?»;
- дидактическая игра «Где что найдешь?»;
- дидактическая игра «Что есть в нашей группе?»;
- сюжетно-ролевая игра «Куклы пришли в детский сад».
- конструирование «Строим детский сад»;
- рисование «Красивые тарелочки»;
- лепка «Поможем поварам приготовить обед»;
- рисование «Мой любимый детский сад». - О. Высотская «Детский сад»;
- Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»;
- И Демьянов «Я теперь большая»;
- А. Кузнецова «В детский сад пришел я с мамой»;
- Б. Житков «Детский сад»;
- З. Александрова «Катя в яслях»;
- Я. Тайц «Впереди всех».
Ноябрь.
«Транспорт на улицах города»
- занятие «Как нам транспорт помогает»;
- занятие «Мишутка в городе»;
- наблюдение «Грузовой автомобиль»;
- наблюдение за транспортом на прогулке;
- беседа «Машины на нашей улице»
- дидактическая игра «Куда едут машины?»;
- подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;
- дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь»;
- дидактическая игра «Недостающие части автобуса».
- аппликация «Грузовая машина»;
- рисование «Машина едет»;
- конструирование из бумаги «Автобус»;
- конструирование «Дорога для автомобилей».
- Б. Заходер «Шофер»;
- А. Барто «Уехали»;
- С. Михалков «Велосипедист», «Моя улица»;
- Я. Пишумов «Машина моя», «Машины».
Декабрь.
«Мой город»
- занятие «Мы живем в Пскове»;
- рассматривание альбома «Наш город»;
- беседа «Как люди заботятся о своем городе»;
- экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям;
- прогулка «В городе».
- сюжетно-ролевая игра «Строители»;
- дидактическая игра «Что это за дом?»;
- дидактическая игра «Какой наш город?»;
- дидактическая игра «Башня».
- рисование «Высокие и низкие дома»;
- рисование «Зима в городе»;
- аппликация «Строим, строим новый дом, огромный дом»;
- аппликация «Псковские башни».
- Рыбалова И. «Правила поведения горожан»;
- П. Воронько «Лучше нет родного края».
Январь.
«Праздничный Псков»
- занятие «Путешествие по праздничному Пскову»;
- беседа «Новогодние праздники в Пскове»;
- рассматривание праздничных открыток;
- беседа «Какие праздники отмечают горожане?»
- дидактическая
«Чем украсить елку?»;
- дидактическая игра «Кто пришел на праздник?»;
- новогодние хороводы;
- дидактическая игра «Чудесный мешок Деда Мороза».
- аппликация «Нарядная елка»;
- рисование «Картинка про праздник»;
- конструирование из бумаги «Елочная гирлянда;
- рисование «Зажжем разноцветные огоньки».
- загадки о зиме;
- чтение стихов и рассказов о новогодних праздниках.
Февраль.
«Мой папа - защитник Отечества»
- занятие «Мой папа – защитник Отечества»;
- беседа «Как поздравить папу с Днем защитника Отечества»;
- беседа «Как стать сильным?»;
- рассматривание иллюстраций с изображением военных;
- дидактическая игра «Что умеет делать папа?»;
- дидактическая игра «Что нужно солдатам, чтобы защищать нас?»;
- подвижная игра «Самолеты»,
- игра-упражнение «Готовлюсь быть военным»
- аппликация «Флажок для папы»;
- аппликация «Танки»;
- рисование «Самолеты».
- С. Маршак «Февраль»;
- А. Жаров «Звездочка»;
- В. Берестов «Стихи для папы»;
- Любимцев «23 февраля»;
- В. Степанов «Наша армия».
Март.
«Природа нашего города».
- занятие «Незнайка на реке Великой»
- рассматривание иллюстраций, открыток с видами псковских рек;
- беседа «Какие птицы живут в нашем городе?»;
- беседа «Растения в нашем городе»
- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на катере по реке Великой»;
- подвижная игра «Через ручеек»;
- дидактическая игра «Что это за птица?»;
- дидактическая игра «Посади цветы на клумбе»;
- Дидактическая игра «Что делает вода? (ветер и т. д.)»
- рисование «Наша река»;
- лепка (цветовая растяжка) «Ветер по реке гуляет»;
- аппликация «Красивые цветы в городе». - В. Степанов «Животный мир России» (стихи о животных и птицах);
- Т. Шорыгина «Птицы. Какие они?», «Какие звери в лесу?» и др. ;
- В. Орлов «Родное»
Апрель.
«Мой дом» («Моя семья»)
- занятие «Семья»;
- рассматривание высоких и низких домов (на прогулке);
- сравнение обычного дома и сказочного теремка (по картинке);
- рассматривание картины «Строим дом» из серии «Мы играем». - строительная игра «Строим дом»;
- дидактические игры «Как настоящие строители», «Чей домик?», «Спрячь мышку», «Башня», «Кто в домике живет?»;
- «Дома бывают разные» (разрезные картинки из трех частей).
- рисование «Дорожка к дому»;
- рисование и аппликация «Домик для собачки, зайчика и лисички»;
- конструирование «Строим разные дома»;
- аппликация «Разноцветные огни в доме».
- рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»;
- Б. Заходер «Строители»;
- В. Берестов «Новоселье»;
- Ф. Фребель «Вот дедушка»;
- К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Май.
«Кто трудится в нашем городе».
- занятие «Наш город»;
- рассматривание иллюстраций с изображение профессий людей;
- беседа «Где работают папы и мамы?»;
- рассматривание почтовых открыток и конвертов;
- беседа о труде почтальона.
- дидактическая игра «Почтальон принес открытку» (знание домашнего адреса);
- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Поликлиника», «Шоферы» и др. ;
- дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».
- рисование открыток;
- лепка «Мы – пекари»;
- конструирование из бумаги и аппликация «Красивый конверт».
- С. Маршак «Почта»;
- Т. Эгнер «Как Якоп побывал в городе»;
- Е Карасева «В садике-садочке»;
- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Используемая литература.
1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3 – 4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. – М., 2005.
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М., 2003.
3. Рыбалова И. А. Знакомим дошкольников с городом Псковом : Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Псков, 2003.
4. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М., 2007.