Пискарева Алина
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие»
Сентябрь Мониторинг
Октябрь
8.10 Чем похожи девочки и мальчики
Л. В. Коломийченко стр. 32 Формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
- формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;
- воспитывать чувство сопричастности к жизни группы;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
15.10 Об этикете
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
Л. В. Коломийченко стр. 52 Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения
- формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах в соответствии с особенностями психосексуальной культуры;
- способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих возрасту и полу;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
22.10 Лови, бросай, упасть не дай
Т. И. Гризик стр. 54 Конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча; тренировать слуховое внимание.
29.10. Виды транспорта
Т. И. Гризик стр. 54 Продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого.
Ноябрь
5.11 Родственники
Л. В. Коломийченко стр. 77
Формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи.
Формировать дифференцированные представления о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединённых родовым началом; подводить детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам; актуализировать использование полученной информации в речевой, игровой деятельности.
12.11 Семейные праздники
Л. В. Коломийченко стр. 82
Формирование уважительного отношения к семейным традициям;
- формировать дифференцированные представления о «мужских» и «женских» праздниках, способах поздравления друг друга; - способствовать проявлению интереса к семейным праздникам;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
19.11 Загадки светофора
Т. И. Гризик стр. 58 Расширять и углублять представления детей о том, что безопасность зависит от их собственного поведения на улице, при переходе дорог, от умения предвидеть и избежать возможную опасность; развивать слуховое внимание.
26.11 Взаимоотношения и общение в семье
Л. В. Коломийченко стр. 87
Становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам семьи.
- формировать дифференцированные представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;
- способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений людей разного возраста и пола, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем;
- формировать навыки бесконфликтного поведения в семье.
Декабрь
3.12 Дети и взрослые в детском саду
Л. В. Коломийченко стр. 92
Становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.
- формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
10.12 Разрешается - запрещается
Т. И. Гризик стр. 59
Способствовать осознанному усвоению детьми правил дорожного движения; воспитывать уважение к общему для всех закону дорог и улиц; развивать быстроту реакции.
17.12 История развития человека
Л. В. Коломийченко стр. 96
Формирование ценностного отношения к человеку.
- уточнять представления о последовательности этапов жизни человека;
- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории развития человека;
- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
24.12 Этикет, его история
Л. В. Коломийченко стр. 116
Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.
- уточнять представления об исторической сущности норм и правил поведения;
- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории этикета;
- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
31.12 Родословная
Л. В. Коломийченко стр. 122
Формировать ценностное отношение к себе.
- конкретизировать представления детей о происхождении имен;
- дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их значении в жизни семьи, сохранении чести рода;
- способствовать проявлению потребности в получении информации о своем имени, об истории семьи;
- формировать способы практического применения полученной информации в речевой и игровой деятельности.
Январь
14.01 Удивительные знаки
Т. И. Гризик стр. 60 Познакомить детей с существующей классификацией дорожных знаков; научить различать их и понимать.
21.01 История возникновения города
Л. В. Коломийченко стр. 127
Формировать уважительное отношение к истории родного города; - уточнять представления детей о последовательности событий в жизни родного города;
- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории города;
- воспитывать чувство признательности и любви к родному городу.
28.01 Достопримечательности города
Л. В. Коломийченко стр. 132
Формирование уважительного отношения к достопримечательностям родного города;
- систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;
- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
- обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой деятельности.
Февраль
4.02 Опасно - безопасно
Т. И. Гризик стр. 65 Уточнить представления детей об источниках потенциальной опасности в быту; развивать быстроту реакции, зрительное внимание.
11.02 История России
Л. В. Коломийченко стр. 134
Формирование уважительного отношения к истории страны.
- формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси; о народах, населяющих ее в прошлом;
- способствовать становлению потребности в получении информации об истории страны;
- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
18.02 Защитники отечества
Л. В. Коломийченко стр. 137
Формировать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувства гордости за русских воинов.
25.02 Подворье
Л. В. Коломийченко стр. 147 Становление основ уважительного отношения к культуре своего народа.
- формировать дифференцированные представления о функциональном назначении построек: избы, хлева, амбара, бани;
- поддерживать проявление потребности в получении информации и применение сведений о национальной культуре;
- формировать навыки практического применения полученной информации в речевой, игровой деятельности.
Март
4.03 Цветик – семицветик
Т. И. Гризик стр. 67 Развивать умение детей узнавать растения по словесному описанию; продолжать учить определять опасные и безопасные растения; продолжать формировать навыки соблюдения мер предосторожности, которые необходимы в лесу; формировать навыки экологически безопасного поведения в природе.
11.03 Культура земледелия
Л. В. Коломийченко стр. 151
Формирование бережного, уважительного отношения к результатам земледельческого труда и к труду земледельцев.
- формировать дифференцированные представления о традиционном труде русских людей (его назначении, орудиях труда, трудовых действиях, востребованности результатов);
- воспитывать интерес к культуре земледелия;
- формировать навыки практического применения полученной информации в речевой, игровой, изобразительной деятельности.
18.03 Ремесло и рукоделие
Л. В. Коломийченко стр. 158
Формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры.
- формировать первоначальные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре;
- способствовать проявлению интереса к ремеслу и рукоделию русского народа;
- формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.
25.03 Если возник пожар
Т. И. Гризик стр. 76 Создать условия для овладения детьми основными правилами безопасного поведения дома и в общественных местах; продолжать знакомить с тем, как вести себя при пожаре; с какими вещами в доме запрещено играть; развивать умение детей подбирать рифму к заданному слову; совершенствовать быстроту реакции на слуховые сигналы.
Апрель
1.04 Одежда русского человека
Л. В. Коломийченко стр. 163
Формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры.
- систематизировать знания детей о национальной одежде;
- воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма;
- активизировать в речи слова: одежда повседневная, праздничная, льняная, хлопковая;
- формировать навыки практического применения полученной информации в речевой, игровой, изобразительной деятельности.
8.04 Праздник «Путешествие без опасностей»
Т. И. Гризик стр. 79 Закрепить полученные знания детей, воспитывать смелость, находчивость, умение быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке.
15.04 Человек и природа
Л. В. Коломийченко стр. 171
Формирование бережного отношения к природе.
- формировать дифференцированные представления о значении природы в жизни человека;
- воспитывать осознанное отношение к этической и нравственной ценности русской природы;
- формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.
22.04 Русское народное творчество
Л. В. Коломийченко стр. 176 Формирование осознанного отношения к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества.
- формировать дифференцированные представления о народном творчестве, его разновидностях: устное, декоративно-прикладное, музыкальное;
- воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества;
- формировать навыки практического применения полученной информации в музыкальной, речевой, игровой деятельности.
29.04 Праздники русского народа
Л. В. Коломийченко стр. 182 Формирование уважительного отношения к традициям русского народа.
- формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках русского народа;
- воспитывать интерес к традициям русского народа;
- формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Май Мониторинг