Приложение МААМ

Перспективное планирование по моральному воспитанию

Светлана Юрченко
Перспективное планирование по моральному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

Моральное воспитание

Младшая группа

Сентябрь

1. Беседа «Не бери игрушки без разрешения»

Цель: Формировать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

2. Беседа: «Как играться игрушками»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к другим, воспитывать умение делиться игрушками, играть дружно.

Октябрь

1. Беседа: «Сам игрушкой поиграй и товарищу дай»

Публикация «Перспективное планирование по моральному воспитанию» размещена в разделах

Цель: Формировать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, воспитывать умение делиться игрушками.

2. Беседа: «Играться необходимо по очереди».

Цель: Учить детей принимать в свою игру других, проявлять дружелюбие в игре.

Ноябрь

1. Беседа: «Друзьям надо помогать»

Цель: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, оказывать посильную помощь, формировать стремление прийти на помощь другому.

2. Беседа: «Как играться в группе»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время игр в группе.

Декабрь

1. Чтение В. Осеевой «Кто наказал его?»

Цель: Учить детей быть вежливыми и сдержанными по отношению к окружающим людям.

2. Беседа: «Волшебные слова – наши верные друзья»

Цель: Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые обращения, укреплять дружеские отношения в группе.

Январь

1. «Наши хорошие поступки». Чтение В. Осеевой «На катке»

Цель: Учить детей сопереживать другим, отвечать за свои поступки.

2. Беседа «Бережное отношение к игрушкам»

Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.

Февраль

1. Беседа: «Каждой вещи – свое место»

Цель: Воспитывать желание соблюдать порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.

2. Инсценировка «Весело или грустно»

Цель: Продолжать формировать дружелюбное отношение друг к другу, воспитывать умение делиться игрушками.

Март

1. Беседа: «Мы мамины помощники»

Цель: Воспитывать желание заботиться о близких людях, побуждать и проявлять желание помогать старшим.

2. Беседа: «Уважительное отношение к книгам»

Цель: Формировать бережное отношение к книгам, закрепить правила обращения с книгами.

Апрель

1. Беседа: «Стоит ли говорить правду?»

Цель: Формировать умение отвечать за свои поступки

2. Беседа: «Внимание и уважение к старшим»

Цель: Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Май

1. Беседа: «Отношение к животным». Чтение В. Осеевой «Плохо»

Цель: Воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших, вставать на защиту беспомощным и слабым.

2. Рассматривание иллюстраций «Хорошие и плохие поступки»

Цель: Способствовать усвоению детьми нравственных норм, давать оценку поступкам.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Сентябрь

1. Беседа «Не бери игрушки без разрешения»

Воспитатель разыгрывает ситуацию:

«Матрешка играется петушком, поет песенку. Петрушка подбегает и вырывает у Матрешки петушка. Матрешка плачет, а Петрушка весело играется петушком»

Воспитатель спрашивает:

- Почему Матрешка плачет?

- Как надо было поступить Петрушке?

- Помогите ему исправить ошибку.

- Запомни, Петрушка, и вы, дети, «не бери игрушку без разрешения другого»

2. Беседа: «Как играться игрушками»

Воспитатель использует фланелеграф, демонстрирует ситуацию:

«Пришли утром в группу Вова и Витя. И сразу побежали играться с кубиками. Они очень любили строить домики, мосты. Каждый из них взял себе несколько кубиков. Но у Вовы не хватило одного кубика. Начавшаяся весело игра, закончилась, потому что Вова забрал кубик у Вити и закончил свое строение. Витя заплакал»

- Почему Витя заплакал?

- Кто научит Вову правильно просить игрушки?

- Что ему скажет Витя?

- Какое правило забыл Витя?

- Что необходимо сделать Вове, чтобы Витя никогда не обижался на него?

- Старайся в своих играх поступать так, как говорит правило: «Не бери игрушки без разрешения»

Октябрь

1. Беседа: «Сам игрушкой поиграй и товарищу дай»

Воспитатель предлагает всем детям посмотреть, какие домики умеют делать Вова и Витя. У Вити много кубиков, у Вовы мало. Вове не хватило кубиков.

- Дети, что необходимо сделать Вове?

- Что ему ответит Витя?

- Правильно ли ответил Витя: «Возьми, Вова, вот эти кубики. У меня их много»

- Не забывайте очень хорошее правило: «Сам игрушкой поиграй и товарищу дай»

2. Беседа: «Играться необходимо по очереди»

Воспитатель использует картину, на которой: одна девочка сидит на качели, другая ее раскачивает. Рядом стоит мальчик.

Рассказ воспитателя. Дети увидели качели. Всем захотелось на них покататься. Первой села Таня, а Валя начала ее раскачивать. Подошел Вова, он тоже хочет покататься.

- Что будет дальше?

- Как бы ты поступил, если бы был среди детей?

Ноябрь

1. Беседа: «Друзьям надо помогать»

Воспитатель может использовать картинку и рассказ.

«Машенька пошла в лес за грибами. Она начала их собирать, да так увлеклась, что не заметила, как наступил вечер. Увидев, что темнеет, Машенька вышла на тропинку и, торопясь, уронила корзинку с грибами. Грибы рассыпались по дорожке. Навстречу из леса вышел мальчик, тоже с корзинкой грибов. Он увидел, что девочка рассыпала грибы»

- Что будет делать мальчик?

- Как бы ты поступил, если бы был на месте мальчика?

- Как надо поступать в таких ситуациях?

2. Беседа: «Как играться в группе»

Когда дети шумно играют, воспитатель берет игрушечного зайчика и просит всех послушать:

Зайчик говорит: «Дети! Наша мама-зайчиха учит нас, зайчиков, что играть нужно тихо, шум мешает другим. А почему вы так кричите?»

Воспитатель знакомит детей с правилом: «Играть надо тихо». Объясняет, почему необходимо играть тихо. Через некоторое время воспитатель создает ситуацию «кукла хочет спать», в которой закрепляет знакомое правило. Для этого куклу кладут в кровать, а когда кто-то начинает шуметь, к нему подходят и говорят, что куколка говорит: «Я не могу уснуть, дети разговаривают очень громко…» Потом воспитатель переходит на шепот: «Какое вы забыли правило, как нужно разговаривать во время игры?» Дети вспоминают. Воспитатель просит: «Пожалуйста, не забывайте!»

Декабрь

1. Чтение В. Осеевой «Кто наказал его?»

После чтения проводиться беседа:

- Почему заплакал мальчик?

- Правильно ли вел себя мальчик?

- Как необходимо вести себя по отношению к другим?

- А теперь давайте вы расскажите, как вы вели себя сегодня.

2. Беседа: «Волшебные слова – наши верные друзья»

Дети сидят на стульчиках напротив игрового уголка. Воспитатель обращается к детям:

«Дети вы хотите поиграть с игрушками? Посмотрите на игрушки, подумайте, с какой игрушкой вы бы хотели поиграть, но игрушки в руки не берите. Пусть это будет ваша тайна. Я попытаюсь отгадать эту тайну отгадать. Сейчас раздам вам игрушки, а вы сидите тихонько и молчите, не выдавайте свою тайну!

- Оля, какую я дала тебе игрушку?

- А с какой игрушкой ты хотела поиграть?

- У кого она оказалась? Не отгадала я твою тайну. Что тебе нужно сделать, чтобы эта игрушка оказалась у тебя? Иди, Оля, попроси ее у Васи. Молодец, Оля. Ты попросила вежливо, ласково посмотрела на Васю, когда просила, сказала спасибо. Вася тоже поступил правильно, он поделился игрушкой с девочкой. Чью тайну я не отгадала? Ну ничего, вы попросите нужную вам игрушку у товарища так, как это сделала Оля і Вася, і поиграете с ней.

- Дети, никто не обиделся? Все довольны? Вы сейчас говорили друг другу волшебные слова. Ви делали правильно. Делитесь игрушками и у нас в группе никто не будет плакать от обиды. Не забывайте правило: «Не бери игрушки без разрешения»

Январь

1. «Наши хорошие поступки». Чтение В. Осеевой «На катке»

К детям в гости приходит кукла Таня, ее встречают приветливо, предлагают присесть. После этого воспитатель говорит:

- Кукла Таня знает, как вы умеете умываться, аккуратно кушать. А сегодня она хочет узнать, умеете ли вы делать хорошие поступки. Что же мы расскажем Тане?

Воспитатель может рассказать про хорошие поступки, которые дети делали сегодня.

- Кукле понравилось, что дети такие воспитанные, она просит научить ее поступать так же и показать ей, что необходимо делать:

• если кто-то пришел к нам в гости? (сказать: «Здравствуйте!», принести стульчик и сказать: «Присаживайтесь, пожалуйста!»)

• если надо пройти, а на пути кто-то стоит? (сказать: «Пропустите, пожалуйста», «Можно пройти?»)

- А сейчас давайте подумаем, какие хорошие поступки можно делать, чтобы порадовать своих близких и знакомых?

2. Беседа «Бережное отношение к игрушкам»

Воспитатель рассказывает детям, что все, что есть в детском саду – игрушки, книжки, посуда, мебель – твое, мое, наше. Оно общее, принадлежит нам всем. Все это надо беречь, иначе не будет чем играться, а в группе станет неуютно и некрасиво.

Вот пришел в гости к детям смешной клоун, расспрашивает их, с чем они игрались, рассказывает веселые истории про игрушки и ненароком вспоминает: что видел, как Марина обидела куклу Катю, разорвала ей красивое платье; как Валера плохо обходился с машинкой – тянул ее по земле колесами вверх (так настоящий водитель не делает); как Кирилл все, чем игрался, оставил на полу, а не положил на свои места.

- Если так вести себя с игрушками, то они обидятся и уйдут, а детям не будет чем играться, - говорит клоун. Хорошо, что в нашей группе все дети бережно относятся к игрушкам и всегда убирают их на свои места. И Марина, и Валера, и Кирилл теперь тоже будут аккуратными и бережными.

Февраль

1. Беседа: «Каждой вещи – свое место»

Воспитатель рассказывает, что вещи (одежда, игрушки и др.) необходимо класть на свои места, не только для того, чтобы они не пачкались и не мялись, а еще и для того, чтобы быстро их найти.

- Посмотрите, как красиво у нас в группе. Повсюду чисто. Все вещи, игрушки лежат на своих местах, и мы можем быстро найти любой предмет. Если мне нужна будет книжка, где я ее найду?

- А если мне нужна будет настольная игра, где я ее возьму?

- Юра, принеси мне, пожалуйста, карандаши. Почему ты их так быстро нашел?

- Правильно, вы быстро находите вещи, потому что они лежат на своих местах. Сегодня вы сами убедились, что хорошо, когда все предметы имеют свое место, и не будете забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, настольные игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок и мы не будем тратить время на то, чтобы найти необходимый предмет или вещь.

2. Инсценировка «Весело или грустно»

Воспитатель может использовать фланелеграф или кукол.

Рассказ воспитателя:

«Девочки игрались на коврике в «дочки-матери». Всем было весело. Как вдруг неожиданно Таня схватила куклу и закричала, что никому ее не отдаст. Девочки ответили: «Ну и не надо». Таня начала забирать все игрушки и, наконец, забрала все. Подружки ушли от нее»

- Как вы думаете, весело играться теперь Тане?

- Правильно ли сделала Таня?

- Как нужно играться?

Март

1. Беседа «Мы мамины помощники»

Воспитатель проводит беседу и спрашивает:

- Дети, а вы часто помогаете мамам дома?

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Капутикяна «Мамины помощники», а вы внимательно послушайте.

- А давайте теперь каждый из вас расскажет, как вы помогаете своим мамочкам и бабушкам.

2. Беседа: «Уважительное отношение к книгам»

Воспитатель рассказывает, что в книжках можно встретить интересные истории, сказки, веселые стихотворения. Ученики учатся по книжкам. Это они, наши друзья – делают нас умными и взрослыми. Благодаря книжкам мы узнаем про жизнь людей. Книжки нам рассказывают про природу и животных. Книжки нас учат и развлекают.

Если книжку разорвать или загрязнить, то прочитать ее будет невозможно, и тогда она ничего не сможет рассказать.

Воспитатель показывает и объясняет, как нужно пользоваться книжкой: переворачивать с правого уголка, не слюнявить пальцы, не мять странички, не загибать уголочки.

В таком случае, она рвется, быстро становится старой и не красивой. Так делают только не аккуратные дети.

Воспитатель может прочитать стих С. Я. Маршака «Мишка-грязнуля» и спросить: «Разве вы хотите, чтобы наши книжки были такими?»

- Если хочешь посмотреть книжку, проверь руки: чистые ли они?

- Книжку нужно смотреть в специально отведенном месте, за столом, а не на ковре или игровом уголке.

- Нельзя рисовать на книжках, мять их или резать.

Апрель

1. Беседа: «Стоит ли говорить правду?»

Воспитатель использует рассказ про девочку Юлю:

«Девочка играла с котенком возле клумбы с цветами. Она так заигралась, что не заметила, как нечаянно растоптала любимый мамин цветок. Она знала, что мама очень расстроится, когда узнает. Когда мама увидела, что цветок сломан, она спросила у Юли: «Кто поломал цветок?» Юля ответила: «Это не я, это, наверное, котенок Пушистик поломал». «Ну если этот котенок такой непослушный, - сказала мама, - то придётся его прогнать». Юля заплакала, ей стало жаль котенка. А мама спросила: «Юля, почему ты плачешь?» И Юля рассказала маме, что это она растоптала цветок, не специально, а случайно. Мама обняла Юлю и сказала, что ничего страшного, цветок посадят новый. А она молодец, что не побоялась и сказала правду, хоть и не сразу!»

- Почему Юля сразу не сказала правду?

- Правильно ли сделала Юля, что рассказала правду маме?

- Чтобы случилось, если бы Юля не сказала правду?

- Как вы думаете, стоит ли говорить правду?

2. Беседа: «Внимание и уважение к старшим»

Воспитатель рассказывает, что необходимо помогать не только друг другу, но и старшим. Приводит пример:

• «Витя и Наташа смотрели телевизор. В комнату вошла бабушка. Витя быстро встал и предложил бабушке мягкое кресло. Бабушка ласково улыбнулась и поцеловала его»

- За что бабушка поцеловала внука?

• «Няня несла обед из кухни: в одной руке хлеб, в другой – ведро. Перед дверью остановилась - не может открыть двери. Дети так увлеклись игрой, что не заметили этого. Только Юля подбежала на помощь няне. «Огромное тебе спасибо», - сказала няня»

- За что поблагодарила няня Юлю?

Май

1. Беседа: «Отношение к животным». Чтение Осеевой «Плохо»

После чтения проводиться беседа:

- Почему женщина сказала мальчикам: «Как вам не стыдно!»

- Правильно ли сделали мальчики? Почему?

- Что необходимо было сделать мальчикам?

Во время беседы воспитатель прививает любовь к животным, приучает защищать слабых животных от сильных, не оставаться равнодушными, ухаживать за животными.

2. «Хорошие и плохие поступки» (Рассматривание иллюстраций)

С помощью иллюстраций, воспитатель закрепляет, как нужно относиться к игрушкам, книжкам, друг другу, к животным. Приучает, что нельзя оставаться равнодушным, когда кто-то попадает в беду или делает что-то плохое. В такой ситуации необходимо сказать, как правильно поступить в такой ситуации. Не нужно забывать, что мальчики должны защищать девочек и слабых, а не обижать их. Нельзя смеяться, когда кому-то плохо, (нужно пожалеть, дать игрушку, разрядить ситуацию)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Перспективное планирование по рисованию в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по моральному воспитанию
Опубликовано: 12 августа 2024 в 19:25
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по моральному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрченко (УИ 3086637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД