МААМ-картинки

Перспективное планирование по математике (подготовительная группа)

Александра Москалева
Перспективное планирование по математике (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Мой детский сад

(02.09-06.09) Напомнить детям способы получения чисел первого пятка; упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»; упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух; упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.

Игрушки

(09.09-13.09)

Закрепить у детей представление об образовании чисел 7 и 8; раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»; упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух; упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.

Совершенствовать у детей представление об образовании чисел 8 и 9; раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»; упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух; упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.

Мой город

(16.09-20.09)

Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; формировать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа.

Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10; формировать умение сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д.).

Во саду ли, в огороде

(23.09-27.09)

Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10; закреплять умение сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д.).

Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

Деревья

(30.09-04.10)

Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

Осень

(07.10-11.10)

Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом. Обобщать предметы по признаку формы.

Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом. Обобщать предметы по признаку формы.

Дары леса

(14.10-18.10)

Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов, развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; формировать умение сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер.

Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов, развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; закреплять умение сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер.

Я в мире человек

(21.10-25.10)

Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать формировать умение определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения (всех предметов здесь по 8, по 9, по 10); упражнять в ориентировке на плоскости листа. Формировать умение последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать закреплять умение определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения (всех предметов здесь по 8, по 9, по 10); упражнять в ориентировке на плоскости листа. Закрепить умение последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Моя страна – моя Россия

(28.10-02.11) Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; формировать умение воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; закреплять умение воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Азбука безопасности

(05.11-08.11

Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; формировать умение сравнивать смежные числа, прибегать к наглядным способам доказательства; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 предметами по величине (по представлению).

Мебель

(11.11-15.11)

Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами.

Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами.

Посуда

(18.11-22.11)

Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; формировать умение пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств.

Продолжать закреплять у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; закреплять умение пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств.

Продукты питания

(25.11-29.11)

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -10. Формировать умение делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; формировать умение пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -10. Закреплять умение делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; закреплять умение пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Транспорт

(02.12-06.12)

Формировать умение делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, формировать умение устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; формировать умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше).

Закрепить умение делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, закреплять умение устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; закреплять умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше).

Помощники человека

(09.12-13.12) Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, закреплять умение уменьшать число на 1.

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, закреплять уменьшать число на 1.

Одежда, обувь, головные уборы

(16.12-20.12)

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Формировать умение обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; формировать умение находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций.

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Закреплять умение обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; совершенствовать умение находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций.

Новый год

(23.12-28.12)

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Закрепить умение обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; совершенствовать умение находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций.

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 (4) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Зима

(09.01-17.01)

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 (4) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать совершенствовать умение делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 (4) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Зимующие птицы

(20.01-24.01)

Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упраж нять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.

Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упраж нять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.

Дикие животные

(27.01-31.01) Закрепить знание последовательности чисел. Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку и в заштриховке кругов; упражнять в счете, в сравнении количества предметов и в постановке вопросов со словом «сколько?»; развивать наблюдательность.

Формировать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки; формировать умение называть числа, смежные с названным, понимать выражения «до» и «после».

Домашние животные и птицы

(03.02-07.02)

Продолжать формировать умение делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага.

Познакомить детей со способами деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; закрепить знание последователь-ности дней недели.

Моя семья

(10.02-14.02)

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, формировать умение понимать выражения «до» и «после»; упражнять в сравнении чисел, в измерении длины отрезка, в ориентировке на плоскости.

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, закреплять понимание выражения «до» и «после»; упражнять в сравнении чисел, в измерении длины отрезка, в ориентировке на плоскости.

День Защитника Отечества

(17.02-21.02)

Познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении смежных чисел; закрепить представление о значении способов сопоставления предметов 2 групп один к одному для выяснения отношений «равно», «больше», «меньше»; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Профессии

(24.02-28.02)

Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости.

Мамочка любимая

(03.03-07.03)

Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости.

Формировать умение раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки.

Весна

(10.03-14.03)

Закрепить умение раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки.

Формировать умение раскладывать число 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число, закрепить представление о составе чисел 3 и 4; продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от размера мерки.

Водное царство

(17.03-21.03)

Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число; формировать умение при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число; закрепить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Неделя театра

(24.03-28.03)

Дать детям представление об арифметической задаче; формировать умение составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших чисел; упражнять в счете групп предметов, формировать умение изменять количество групп и количество предметов в каждой из них.

Дать детям представление об арифметической задаче; закрепить умение составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших чисел; упражнять в счете групп предметов, закрепить умение изменять количество групп и количество предметов в каждой из них.

Перелетные птицы

(31.03-04.04)

ные птицы

Познакомить со структурой задачи (состоит из 2 частей — условия и вопроса, продолжать формировать умение давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знание о составе чисел первого пятка из 2 меньших чисел; формировать умение составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Познакомить со структурой задачи (состоит из 2 частей — условия и вопроса, продолжать закреплять умение давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знание о составе чисел первого пятка из 2 меньших чисел; закрепить умение составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Земля – мой дом

(07.04-11.04)

Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Животные Севера и Юга

(14.04-08.04)

Упражнять детей в составлении задач по картинкам; учить выделять числовые данные задачи, различать вопросы «сколько стало?» и «сколько осталось?»; упражнять в порядковом счете в пределах 10; закрепить пространственные представления: перед, за (следует за, между; формировать умение составлять из частей круга полный круг, устанавливать отношение между целым и частью.

Упражнять детей в составлении задач по картинкам; закрепить умение выделять числовые данные задачи, различать вопросы «сколько стало?» и «сколько осталось?»; упражнять в порядковом счете в пределах 10; закрепить пространственные представления: перед, за (следует за, между; закрепить умение составлять из частей круга полный круг, устанавливать отношение между целым и частью.

Насекомые

(21.04-25.04)

Формировать умение самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным; формировать умение отражать в рисунке условие задачи, упражнять в составлении задач по рисунку; формировать умение решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность своего решения.

Закрепить умение самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным; закреплять умение отражать в рисунке условие задачи, упражнять в составлении задач по рисунку; закреплять умение решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность своего решения.

Праздничная весна

(28.04-07.05)

Формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел; формировать умение решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек); развивать умение планировать полный или частичный ход решения; представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Закрепить умение детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел; закрепить умение детей решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек); развивать умение планировать полный или частичный ход решения; представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Здоровье

(12.05-16.05)

Формировать умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших и о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в сравнении чисел.

Закрепить умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших и о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в сравнении чисел.

Цветы

(19.05-23.05)

Познакомить детей с приемами вычисления, формировать умение прибавлять и вычитать число 2 способом присчитывания (отсчитывания) по 1, обратить внимание на то, что при сложении первое слагаемое пересчитывать не надо; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; формировать умение в решении логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения.

Познакомить детей с приемами вычисления, закрепить умение прибавлять и вычитать число 2 способом присчитывания (отсчитывания) по 1, обратить внимание на то, что при сложении первое слагаемое пересчитывать не надо; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения.

Лето

(26.05-30.05)

Закрепить знания о задаче и ее решении; упражнять в приемах присчитывания и отсчитывания по единице; закрепить умение называть числа, которые идут до и после данного; упражнять в воспроизведении фигуры сложной формы по контурному образцу; формировать умение производить последовательный анализ образца (выделять части, определять их форму, размер, положение в пространстве, давать предположительное решение задачи).

Закрепить знания о задаче и ее решении; упражнять в приемах присчитывания и отсчитывания по единице; закрепить умение называть числа, которые идут до и после данного; упражнять в воспроизведении фигуры сложной формы по контурному образцу; закрепить умение производить последовательный анализ образца (выделять части, определять их форму, размер, положение в пространстве, давать предположительное решение задачи).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по математике (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 октября 2024 в 23:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по математике (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Москалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД