Получи документы

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе на учебный год

Александра Москалева
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

Мой детский сад

(02.09-06.09) Напомнить детям способы получения чисел первого пятка; упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»; упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух; упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.

Публикация «Перспективное планирование по математике в подготовительной группе на учебный год» размещена в разделах

Игрушки

(09.09-13.09)

Закрепить у детей представление об образовании чисел 7 и 8; раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»; упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух; упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.

Совершенствовать у детей представление об образовании чисел 8 и 9; раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»; упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух; упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.

Мой город

(16.09-20.09)

Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; формировать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа.

Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10; формировать умение сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д.).

Во саду ли, в огороде

(23.09-27.09)

Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10; закреплять умение сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д.).

Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

Деревья

(30.09-04.10)

Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

Осень

(07.10-11.10)

Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом. Обобщать предметы по признаку формы.

Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом. Обобщать предметы по признаку формы.

Дары леса

(14.10-18.10)

Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов, развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; формировать умение сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер.

Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов, развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; закреплять умение сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер.

Я в мире человек

(21.10-25.10)

Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать формировать умение определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения (всех предметов здесь по 8, по 9, по 10); упражнять в ориентировке на плоскости листа. Формировать умение последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать закреплять умение определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения (всех предметов здесь по 8, по 9, по 10); упражнять в ориентировке на плоскости листа. Закрепить умение последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Моя страна – моя Россия

(28.10-02.11) Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; формировать умение воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; закреплять умение воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Азбука безопасности

(05.11-08.11

Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; формировать умение сравнивать смежные числа, прибегать к наглядным способам доказательства; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 предметами по величине (по представлению).

Мебель

(11.11-15.11)

Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами.

Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами.

Посуда

(18.11-22.11)

Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; формировать умение пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств.

Продолжать закреплять у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; закреплять умение пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств.

Продукты питания

(25.11-29.11)

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -10. Формировать умение делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; формировать умение пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -10. Закреплять умение делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; закреплять умение пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Транспорт

(02.12-06.12)

Формировать умение делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, формировать умение устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; формировать умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше).

Закрепить умение делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, закреплять умение устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; закреплять умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше).

Помощники человека

(09.12-13.12) Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, закреплять умение уменьшать число на 1.

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, закреплять уменьшать число на 1.

Одежда, обувь, головные уборы

(16.12-20.12)

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Формировать умение обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; формировать умение находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций.

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Закреплять умение обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; совершенствовать умение находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций.

Новый год

(23.12-28.12)

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Закрепить умение обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; совершенствовать умение находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций.

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 (4) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Зима

(09.01-17.01)

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 (4) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать совершенствовать умение делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 (4) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Зимующие птицы

(20.01-24.01)

Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упраж нять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.

Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упраж нять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.

Дикие животные

(27.01-31.01) Закрепить знание последовательности чисел. Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку и в заштриховке кругов; упражнять в счете, в сравнении количества предметов и в постановке вопросов со словом «сколько?»; развивать наблюдательность.

Формировать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки; формировать умение называть числа, смежные с названным, понимать выражения «до» и «после».

Домашние животные и птицы

(03.02-07.02)

Продолжать формировать умение делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага.

Познакомить детей со способами деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; закрепить знание последователь-ности дней недели.

Моя семья

(10.02-14.02)

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, формировать умение понимать выражения «до» и «после»; упражнять в сравнении чисел, в измерении длины отрезка, в ориентировке на плоскости.

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, закреплять понимание выражения «до» и «после»; упражнять в сравнении чисел, в измерении длины отрезка, в ориентировке на плоскости.

День Защитника Отечества

(17.02-21.02)

Познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении смежных чисел; закрепить представление о значении способов сопоставления предметов 2 групп один к одному для выяснения отношений «равно», «больше», «меньше»; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Профессии

(24.02-28.02)

Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости.

Мамочка любимая

(03.03-07.03)

Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости.

Формировать умение раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки.

Весна

(10.03-14.03)

Закрепить умение раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки.

Формировать умение раскладывать число 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число, закрепить представление о составе чисел 3 и 4; продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от размера мерки.

Водное царство

(17.03-21.03)

Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число; формировать умение при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число; закрепить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Неделя театра

(24.03-28.03)

Дать детям представление об арифметической задаче; формировать умение составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших чисел; упражнять в счете групп предметов, формировать умение изменять количество групп и количество предметов в каждой из них.

Дать детям представление об арифметической задаче; закрепить умение составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших чисел; упражнять в счете групп предметов, закрепить умение изменять количество групп и количество предметов в каждой из них.

Перелетные птицы

(31.03-04.04)

ные птицы

Познакомить со структурой задачи (состоит из 2 частей — условия и вопроса, продолжать формировать умение давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знание о составе чисел первого пятка из 2 меньших чисел; формировать умение составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Познакомить со структурой задачи (состоит из 2 частей — условия и вопроса, продолжать закреплять умение давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знание о составе чисел первого пятка из 2 меньших чисел; закрепить умение составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Земля – мой дом

(07.04-11.04)

Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Животные Севера и Юга

(14.04-08.04)

Упражнять детей в составлении задач по картинкам; учить выделять числовые данные задачи, различать вопросы «сколько стало?» и «сколько осталось?»; упражнять в порядковом счете в пределах 10; закрепить пространственные представления: перед, за (следует за, между; формировать умение составлять из частей круга полный круг, устанавливать отношение между целым и частью.

Упражнять детей в составлении задач по картинкам; закрепить умение выделять числовые данные задачи, различать вопросы «сколько стало?» и «сколько осталось?»; упражнять в порядковом счете в пределах 10; закрепить пространственные представления: перед, за (следует за, между; закрепить умение составлять из частей круга полный круг, устанавливать отношение между целым и частью.

Насекомые

(21.04-25.04)

Формировать умение самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным; формировать умение отражать в рисунке условие задачи, упражнять в составлении задач по рисунку; формировать умение решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность своего решения.

Закрепить умение самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным; закреплять умение отражать в рисунке условие задачи, упражнять в составлении задач по рисунку; закреплять умение решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность своего решения.

Праздничная весна

(28.04-07.05)

Формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел; формировать умение решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек); развивать умение планировать полный или частичный ход решения; представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Закрепить умение детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел; закрепить умение детей решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек); развивать умение планировать полный или частичный ход решения; представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Здоровье

(12.05-16.05)

Формировать умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших и о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в сравнении чисел.

Закрепить умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших и о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в сравнении чисел.

Цветы

(19.05-23.05)

Познакомить детей с приемами вычисления, формировать умение прибавлять и вычитать число 2 способом присчитывания (отсчитывания) по 1, обратить внимание на то, что при сложении первое слагаемое пересчитывать не надо; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; формировать умение в решении логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения.

Познакомить детей с приемами вычисления, закрепить умение прибавлять и вычитать число 2 способом присчитывания (отсчитывания) по 1, обратить внимание на то, что при сложении первое слагаемое пересчитывать не надо; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения.

Лето

(26.05-30.05)

Закрепить знания о задаче и ее решении; упражнять в приемах присчитывания и отсчитывания по единице; закрепить умение называть числа, которые идут до и после данного; упражнять в воспроизведении фигуры сложной формы по контурному образцу; формировать умение производить последовательный анализ образца (выделять части, определять их форму, размер, положение в пространстве, давать предположительное решение задачи).

Закрепить знания о задаче и ее решении; упражнять в приемах присчитывания и отсчитывания по единице; закрепить умение называть числа, которые идут до и после данного; упражнять в воспроизведении фигуры сложной формы по контурному образцу; закрепить умение производить последовательный анализ образца (выделять части, определять их форму, размер, положение в пространстве, давать предположительное решение задачи).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе на учебный год
Опубликовано: 16 октября 2024 в 23:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по математике в подготовительной группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Александра Москалева (УИ 587943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД