Ольга Фильченкова
Перспективное планирование по ЛОР в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитье у воспитанников ловкости и выносливости посредством детских видов спорта (футбол, пионербол).
2. Поддержка детской инициативы и самостоятельности через сюжетно-ролевые игры в условиях лета.
Физическое развитие.
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.
• Закреплять умение детей в лазании по гимнастической лестнице и спускаться с нее, в бросании детей мяча и ловить его. Закреплять умения выполнять поворот направо, налево.
• Развивать равновесие, ловкость, ориентировку в пространстве.
• Воспитывать смелость, желание заниматься физической культурой.
Физкультурный досуг.
Публикация «Перспективное планирование по ЛОР в младшей группе» размещена в разделах
«Про ежонка Крошку»
• Закреплять умения действовать с мячом (бросать, ловить, катать в цель); закреплять умения перешагивать через предметы, прыгать в длину.
• Развивать ловкость, смелость и ориентацию в пространстве.
• Воспитывать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Подвижные игры:
Бег: «Солнышко и дождик»
«Цветные автомобили»
«Лохматый пёс»
Прыжки:
«Зайцы и волк»
«С кочки на кочку»
«Птицы и лиса»
Бросание, ловля, метание:
«Попади в круг»
«Сбей кеглю»
«Мой веселый, звонкий мяч»
Ползание, лазание:
«Лиса и гуси»
«Воробьи и голуби»
«Наседка и цыплята»
Игры малой подвижности:
«Летает не летает»
«Чей голосок»
Комплекс утренней гимнастики. № 1.
1. Вводная часть: ходьба в колонне, с высоким подниманием колен, ходьба на пятках, бег по кругу.
2. ОРУ.
1. «Здравствуй солнышко» И. п. ноги слегка расставлены,руки внизу. Руки прямые вверх, и. п. 5 раз.
2. «Поймай солнечный зайчик» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Правую руку вперед, левую руку вперед, хлопок, и. п. 5 раз.
3. «Солнечные часики» И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо – влево, произношение (тик –так) и. п. 5 раз.
4. «Солнечные зайчики» И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах. 16 раз.
3. Заключительная часть. Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба по кругу с легким бегом.
Комплекс утренней гимнастики № 2 с усложнением.
Комплекс тот же.
Усложнение. Ходьба парами с высоким подниманием колен, перестроение в круг. Бег по круги с ходьбой.
Закаливание.
Гимнастика после сна.
«Пробуждение солнышка»
«Солнышко просыпается» И. п. лежа на спине, потянуться, и. п.
«Солнышко купается» И. п. тое. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.
«Солнечная зарядка» И. п. то же. Руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх.
«Солнышко поднимается»И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях. Подниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.
«Солнышко высоко»И. п. сидя на коленях, упор руками спереди. Приподниматься на руки и прямые ноги.
«Я- большое солнышко» И. п. стоя на ногах возле кроватки. Поднимать руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
Физкультминутки.
«Черный кот»
Вот идет черный кот Шаги с высоким подниманием ног.
Притаился –мышку ждет Приседание, руки к коленям.
Мышка норку обойдет Встать, повернуться.
И к коту не попадет. Руки в стороны.
«Игра в мяч»
Друг веселый, мячик мой, Шаги с высоким подниманием ног.
Всюду, всюду ты со мной. Имитация отбивания мяча.
Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носках.
Хорошо с мячом играть! Имитация отбивания мяча.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружная семейка»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Дети поочередно массируют пальцы рук, начиная с большого.
Вот и вся моя семья!
Энергично сжимают пальчики в кулачок и расправляют.
«Дом»
В поле – дом,
А в нем – замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек покрутили, повертели, потянули –
И открыли!
Создать угол – крышу пальцами обеих рук, поочередно соединив их подушечками под углом. Сцепить пальцы в «замок», выполнить круговые вращательные движения, потянуть. Развести прямые ладони в разные стороны.
Закаливающие мероприятия.
Хождение босиком на улице по сложной дорожке, траве.
Игры с водой.
Общие световоздушные ванны.
Солнечные ванны.
Плавание в бассейне.
Освоение основ гигиенической культуры.
• Совершенствовать умение детей одеваться и раздеваться по алгоритму.
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, пользоваться салфеткой, самостоятельно закручивать рукава перед мытьем рук.
• Развивать культуру поведения.
• Воспитывать опрятность и аккуратность, бережное отношение к своей одежде.
Дидактические игры: «Волшебное зеркало», «Как мишка учился есть вилкой»
Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Одежда детей в летнее время».
Социально – коммуникативное развитие.
Ребенок входит в мир социальных отношений.
• Закреплять умение детей осваивать способы речевого поведения в игре, проявлять самостоятельность и инициативу в выборе игры.
• Развивать умение детей отображать в игре полученные знания, принимать игровую роль.
• Воспитывать доброжелательность, инициативу в общении со взрослыми.
Дидактические игры:
«Опиши цветок», «Что изменилось», «Кому что нужно».
Драматизация сказки: «Теремок».
Театр на столе: «Ёж и медведь».
Театр на фланеграфе: «Кто сказал мяу».
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.
Труд взрослых.
• Закреплять умение детей о знании разных профессий.
• Развивать любопытство.
• Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Дидактические игры: «Опиши предмет», «Кто где живет».
Самообслуживание.
• Закреплять умение детей раздеваться и одеваться по алгоритму; правильно держать ложку, вилку. Не проливать, наклоняться над тарелкой.
• Развивать самостоятельность, внимание.
• Воспитывать аккуратность, опрятность.
Труд в уголке природе.
• Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями, знания о строении растений, их основных частях.
• Развивать внимание, любознательность.
• Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до кона.
Труд в природе.
• Привлекать детей к совместному выполнению посильных действий по уходу за цветами на клумбе, огороде.
• Развивать любопытство, аккуратность, бережное отношение к природе.
• Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Познавательное развитие.
Сенсорное развитие.
• Закреплять знания детей о материалах ткани, бумаги, глине, дереве, из которых сделаны предметы.
• Развивать внимание, память.
• Воспитывать любознательность.
Дидактические игры. «Бывает не бывает», «Составь предмет».
Игры – экспериментирование.
«Свойства сухого и влажного песка». «Узоры из песка».
Первые шаги в математику.
• Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги, различать части суток, закрепить название геометрических фигур, счет в пределах 5.
• Развивать умения выделять несколько признаков (цвет, форму, логическое мышление.
• Воспитывать усидчивость, внимательность.
Дидактические игры: «Блоки Дьенеша», «Продолжи ряд».
Ребенок открывает мир природы.
• Познакомить детей с первичными изменениями в природе летом, о растениях и их потребности в свете, влаге, уходе.
• Развивать умение выполнять вместе с воспитателем посильные действия по уходу за растениями.
• Воспитывать желание ухаживать за растениями, бережное отношение к природе.
Наблюдения:
За живой природой.
• Продолжать знакомить со строением растений, их потребностях.
• Закреплять названия деревьев, цветов.
• Воспитывать желание ухаживать за растениями.
За деревьями.
За цветами.
За животными.
Продолжать знакомить с насекомыми, птицами.
За птицами.
За насекомыми.
За неживой природой.
• Закрепить знания о отдельных объектах природы.
• Продолжать знакомить с явлениями природы.
За солнцем.
За небом.
За грозой.
Дидактические игры: «Опиши цветок», «Кто быстрее найдет березку, тополь»
Речевое развитие.
Развиваем речь детей.
1. Развитие связанной речи.
• Продолжать закреплять составлять предложения по схеме вместе с воспитателем, строить предложения, отвечать на вопросы.
• Развивать словарный запас.
• Воспитывать стремление говорить правильно, культуру общения.
2. Развитие словаря.
• Закреплять активно употреблять слова, обозначающие действия, названия растений, домашних и диких животных,
• Развивать умение правильно произносить слова, окончания в словах.
• Воспитывать стремление к правильной речи.
3. Звуковая культура речи.
• Закреплять произношение звуков [ у],[ м],[ф ],[ о].
• Развивать умение четко, громко произносить слова.
• Воспитывать интерес к произношению слов правильно.
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Опиши игрушку».
Ребенок и книга.
• Закреплять умения формировать эстетические чувства, понимать юмористический стихотворный текст, понимать и объяснять поступки положительных и отрицательных героев сказок.
• Развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, литературного текста.
• Воспитывать любовь к книге, узнавать из книги новое и интересное.
Потешки, песенки, небылицы.
«Лиса по лесу ходила», «Баю -бай за рекой», «Кораблик», «Что за грохот».
Сказки.
«Царевна –лягушка», «Путаница», «Муха - Цокотуха», «Лиса и Журавль».
Рассказы.
«Трудный день», «В лесу», «Далеко быстро», «Тетерев сидел на дереве».
Стихи.
«Стихи о лете», «Десять птичек стайка», «Радость», «Кораблик», «Песенка друзей», «Не буду бояться».
Художественно –эстетическое развитие.
Рисование.
• Продолжать учить методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть.
• Развивать чувство цвета.
• Воспитывать умение ценить и беречь красоту природы.
Лепка.
• Закреплять умения лепить путем сворачивания и оттягивания отдельных деталей.
• Развивать умение использовать стеку для выразительной передачи образа.
• Воспитывать интерес к лепке.
Конструирование.
• Закреплять умение конструировать и строить не только по горизонтали, но и по вертикали.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к конструированию.
Аппликация.
• Закреплять умение изображать с помощью аппликации предметов, украшать их.
• Развивать умение пользоваться ножницами, нарезать широкие и узкие полоски, делать округлые разрезы.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, осторожность.
Ребенок и музыка.
• Совершенствовать различать звуки по высоте, петь непрерывно.
• Развивать умение ходить по кругу, останавливаться с окончанием музыки, выполнять движение по тексту музыки.
• Воспитывать интерес к музыке.
Музыкальное развлечение.
«На бабушкином дворе».
• Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.
• Воспитывать любовь к героям сказок.
План проведения.
1. Пение «Летняя песенка»
2. Слушание «Пение птиц».
3. Хоровод «Лето».
4. Танец «Жили у бабуси…».
5. Игра с Мурзиком и Бобиком.
6. Игра «Солнышко и дождик».
7. Угощение.
Дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Раз словечко, два словечко будет песенка», «Делай как я».