Голубош Ирина Викторовна
Перспективное планирование в первой младшей группе по культуре безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в 1 младшей группе по культуре безопасности.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
Публикация «Перспективное планирование в первой младшей группе по культуре безопасности» размещена в разделах
• - безопасное поведение в природе;
• - безопасность на дорогах;
• - безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
• Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
• Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
• Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
• Формировать первичные представления об улице, дороге.
• Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
• Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
• Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
• Знакомить с работой водителя.
• Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
• Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
• Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
• Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
• Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
• Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
• Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
•
План работы с детьми.
Месяц Безопасное поведение в природе Правила дорожного движения Безопасность собственной жизнедеятельности
Январь 1 неделя
«Опасные предметы дома».
Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома».
Д/и «Найди опасные предметы».
2 неделя
«Будь осторожен с открытым огнем!»
Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.
Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь».
Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Кошкин дом».
П/и «Потуши огонь».
3 неделя
«Правила поведения на горке».
Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки.
Беседа «Я люблю кататься с горки».
Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения.
4 неделя
«Внешность человека может быть опасной».
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек».
Чтение сказки «волк и 7 козлят».
Февраль 1 неделя
«Безопасность на дороге».
Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.
Беседа «Как вести себя на улице».
Подвижная игра «Веселый городок».
2 неделя
«Рядом с газовой плитой».
Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых.
Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита».
Чтение худ. лит-ры: И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».
3 неделя
«Если чужой приходит в дом».
Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.
Показ сказки «Волк и семеро козлят».
Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?»
П/и «Волк и козлятки».
4 неделя
«Ходьба по обледеневшим дорожкам».
Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам.
Беседа «Ледяные дорожки».
Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке».
Март 1 неделя.
«В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.
Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,
циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы).
Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!»
2 неделя
«Вот какие сосульки!»
Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки.
Беседа «О сосульках».
Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.
3 неделя
«Поможем девочке найти бабушку».
Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.
Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся».
4 неделя
«Электроприборы».
Цель: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.
Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки».
С/р игра «Мамина помощница».
Апрель 1неделя
«Опасность на реках и озерах».
Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей.
Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы.
2 неделя
«Овощи и фрукты - полезные продукты».
Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.
Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Д/и «Съедобное – несъедобное».
Лото «Овощи- фрукты»
3 неделя
«Зачем нужны дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки.
Беседа «Как правильно переходить дорогу».
С/р игра «Светофор».
4неделя
«Не выглядывай в открытое окно, балкон».
Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.
Май 1 неделя
«Лекарства и витамины».
Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.
Чтение стихов Г. Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки».
Беседа «Витамины и лекарства».
Игра «Можно - нельзя».
2 неделя
«Где можно играть и где нельзя».
Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.
Беседа «Почему нельзя гулять одному?»
Д/и «Опасные ситуации».
Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя».
3 неделя
«Пешеходы – нарушители»
Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.
Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч».
С/р игра «Транспорт».
На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход.
Д/и «Какой огонек зажегся».
4 неделя
«Берегись насекомых».
Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Отгадывание загадок о насекомых.
Беседа «Опасные насекомые».
Чтение худ. лит-ры К. Чуковский «Муха- Цокотуха».
июнь «Ребенок и его здоровье» Мы выросли
и стали крепкими
и сильными Рассматривание фотографий. Беседа о здоровье.
Знакомые дидактические игры по желанию детей
июль «Ребенок на улице города»
Пешеходы-малыши
Целевая прогулка к светофору. Рассматривание иллюстраций. Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте. Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови». Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»
август «Безопасность ребенка в быту» Играем с песком.
Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками, игры с песком.
«Ребенок и другие люди»
Закрепление полученных знаний
Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры
Сентябрь 1 неделя
«Первоначальное представление о транспорте».
Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке.
Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?».
Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта.
П/и «Цветные автомобили».
Конструирование «Гараж для машин».
2 неделя
«Дорога и ее составные части».
Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре.
Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?»
Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».
П/и «Воробушки и автомобиль».
3 неделя
«Ядовитые грибы и растения».
Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями.
Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды».
4 неделя
«Съедобное –несъедобное».
Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты».
Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».
Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.
Октябрь 1 неделя
«Дорожное движение и его участники».
Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир).
Беседа «Дорога и дети».
С/р игра «Мы - водители».
Д/и «Я – пешеход».
2 неделя
«Светофор и его значение».
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без.
3 неделя
«Общение с животными: собака».
Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома.
Беседа «О собаках домашних и бездомных».
Д/и «Покорми домашних животных».
Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Детки в клетке».
4 неделя
«Безопасное поведение в играх с песком».
Цель: учить правилам поведения в играх с песком.
Беседа «Я люблю играть в песок».
Эксперименты с песком на прогулке.
Ноябрь 1 неделя
«Пешеход на дороге».
Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу.
Беседа «О полосатой зебре».
Чтение худ. лит-ры: В. Трофимов «Азбука маленького пешехода».
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу».
Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
2 неделя
«Пассажир транспорта»
Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.
Беседа «Поездка в машине, автобусе».
С/р игра «Едем на автобусе».
3 неделя
«Общение с животными: кошка».
Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома.
Беседа «О кошках домашних и бездомных».
Пальчиковая игра «Кошка».
П/и «Кошки - мышки».
Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».
4 неделя
«Игра с мелкими предметами».
Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр.
Беседа «Я люблю играть в разные игры».
Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»
Декабрь 1 неделя
«Работа водителя».
Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге.
Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?»
С/р игра «Поездка по городу».
Строит. игра «Широкая и узкая дорожки».
Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер».
2 неделя
«Опасные снег и мороз».
Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.
Беседа «Игры зимой».
Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку».
Эксперименты со снегом.
3 неделя
«Как звери елку наряжали».
Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.
Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали».
П/и «Топаем – хлопаем».
4 неделя
«Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.
Беседа «Не влезай на высокие предметы».
Д/игра «Как избежать неприятностей».
Д/игра «Можно – нельзя».