Ненашева Марина
Перспективное планирование по коррекции фонетического и фонетико-фонематического нарушения речи
I этап
Диагностика (Иншакова О. Б., Волкова Г. А. и др.)
Изучение психических функций. Сбор анамнестических сведений. Логопедическое заключение.
II этап
Формирование артикуляторной базы
Артикуляционные упражнения. Упражнения и задания для развития психических процессов.
Формирование и развитие артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению.
III этап
Постановка звуков
Публикация «Перспективное планирование по коррекции фонетического и фонетико-фонематического нарушения речи» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Составляется из правильно произносимых звуков
Закрепление имеющегося уровня звукового анализа и синтеза.
IV этап
Продолжение постановки звука, автоматизация звука
Насыщается вновь поставленным звуком. Из упражнений исключаются звуки близкие к поставленному (например, закрепляется л исключаются л’, если ребенок не произносит р, р’, то и они)
Введение в речь первого поставленного звука;
а) закрепление звука в устной речи : в слогах, в словах, фразах, в тексте;
б) устный анализ и синтез слов.
V этап
Дифференциация звуков сходных по звучанию
Насыщается дифференцируемыми звуками и закрепляемым звуком. Из упражнений исключаются близкие, еще не отработанные звуки.
Дифференциация изученных и поставленных ранее звуков.
VI этап
Введение звука в активную речь
Обучение рассказыванию на базе правильно произносимых звуков, в лексических и грамматических упражнениях, по серии сюжетных картинок.